Разработка и реализация программы, направленной на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни

Педагогика » Формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением » Разработка и реализация программы, направленной на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни

Страница 3

На ролевой игре:

- "социолог" - приводит статистические данные и результаты опросов об отношении к наркотическим веществам и негативных социальных последствиях наркомании;

- "историк" - о некоторых фактах истории приобщения человечества к наркотикам, о роли наркотиков в молодежной субкультуре;

- "медик" - о физиологическом действии наркотических веществ, особенностях заболеваний, с ними связанных;

- "юрист" - приводит статьи УК РФ, связанные с употреблением наркотиков и алкоголя.

"Специалисты" - остальные учащиеся.

Таким образом, проведенная программа должна была не только улучшить отношение подростков к своему здоровью, но и оказать положительное влияние на их поведение, способствовать формированию у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни. Занятия, проводимые с целью положительного влияния на поведение подростков, получили от исследуемой группы позитивный отклик. Они воспринимались группой как веселая интересная игра.

В отношении занятий, направленных на формирование у группы привычек здорового образа жизни, ситуация сложилась неоднозначная. В ходе бесед с подростками, наблюдения за их поведением во время занятий, посвященных проблемам здоровья и здорового образа жизни, были выявлены следующие особенности.

Часть младших подростков с девиантным поведением не признавала здоровье одной из главных жизненных ценностей, не понимала, что от здоровья населения зависит благополучие страны, не интересовалась здоровьем окружающих. Эти подростки негативно относились к здоровому образу жизни, не считали его важным фактором сохранения здоровья, негативно относились к процессу формирования направленности на здоровый образ жизни, так как не считали, что от него во многом зависит здоровье человека. В силу этого они отрицательно относились к любой деятельности в этом направлении, так как не верили в то, что она может принести пользу. Данные подростки не принимали серьезных попыток к сохранению собственного здоровья, считали значимыми лишь отдельные его компоненты, признаваемые в неформальном окружении (обычно - физические качества). Они считали, что вредные привычки не влияют на их здоровье. В качестве аргумента приводили в пример тех людей, которые это делают, но остаются "здоровыми".

При приведении ряда бесспорных аргументов в пользу здорового образа жизни младшие подростки с девиантным поведением, негативно относящиеся к здоровому образу жизни, признали факт, что здоровье необходимо поддерживать.

Другая группа младших подростков с девиантным поведением утверждала, что понимает, что здоровье является одной из главных жизненных ценностей, осознает значимость здорового образа жизни. Тем не менее, они практически не занимались деятельностью по поддержанию собственного здоровья, считали, что здоровьем следует заниматься только при необходимости. Здоровье не являлось их потребностью.

Для данной группы подростков актуальной оказалась информация о пользе здоровья для достижения будущих жизненных планов. В меньшей степени их заинтересовали риски для здоровья, связанные с неправильным образом жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Воспитание и формирование личности
Когда речь идет о специально организованной воспитательной деятельности, то обычно эта деятельность ассоциируется с определенным воздействием, влиянием на формируемую личность. Вот почему в отдельных случаях воспитание традиционно определяется как специально организуемое педагогическое воздействие ...

Рок – музыка – неотъемлемая часть современной культуры
Символом массовой молодежной культуры второй половины ХХ столетия стала рок-музыка, повлекшая за собой рождение рок-культуры. Она включила в себя не только прослушивание и исполнение рок-музыки, но и манеру говорить, одеваться, мыслить, общаться. Для молодежи рок-культура – это отражение конфликта ...

Мeтoдичecкиe рeкoмeндaции пo уcпeшнoму фoрмирoвaнию кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти млaдших шкoльникoв нa урoкaх мaтeмaтики
Пocкoльку в хoдe нaшeгo тeoрeтичecкoгo иccлeдoвaния мы пришли к вывoду o тoм, чтo кoммуникaтивнaя прeдмeтнaя кoмпeтeнтнocть включaeт в ceбя знaниe нeoбхoдимoгo тeрминoлoгичecкoгo минимумa пo мaтeмaтики, aлгoритмoв выпoлнeния aрифмeтичecких дeйcтвий и cпocoбoв кoммуникaтивнoгo взaимoдeйcтвия c oкруж ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru