Разработка и реализация программы, направленной на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни

Педагогика » Формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением » Разработка и реализация программы, направленной на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни

Страница 3

На ролевой игре:

- "социолог" - приводит статистические данные и результаты опросов об отношении к наркотическим веществам и негативных социальных последствиях наркомании;

- "историк" - о некоторых фактах истории приобщения человечества к наркотикам, о роли наркотиков в молодежной субкультуре;

- "медик" - о физиологическом действии наркотических веществ, особенностях заболеваний, с ними связанных;

- "юрист" - приводит статьи УК РФ, связанные с употреблением наркотиков и алкоголя.

"Специалисты" - остальные учащиеся.

Таким образом, проведенная программа должна была не только улучшить отношение подростков к своему здоровью, но и оказать положительное влияние на их поведение, способствовать формированию у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни. Занятия, проводимые с целью положительного влияния на поведение подростков, получили от исследуемой группы позитивный отклик. Они воспринимались группой как веселая интересная игра.

В отношении занятий, направленных на формирование у группы привычек здорового образа жизни, ситуация сложилась неоднозначная. В ходе бесед с подростками, наблюдения за их поведением во время занятий, посвященных проблемам здоровья и здорового образа жизни, были выявлены следующие особенности.

Часть младших подростков с девиантным поведением не признавала здоровье одной из главных жизненных ценностей, не понимала, что от здоровья населения зависит благополучие страны, не интересовалась здоровьем окружающих. Эти подростки негативно относились к здоровому образу жизни, не считали его важным фактором сохранения здоровья, негативно относились к процессу формирования направленности на здоровый образ жизни, так как не считали, что от него во многом зависит здоровье человека. В силу этого они отрицательно относились к любой деятельности в этом направлении, так как не верили в то, что она может принести пользу. Данные подростки не принимали серьезных попыток к сохранению собственного здоровья, считали значимыми лишь отдельные его компоненты, признаваемые в неформальном окружении (обычно - физические качества). Они считали, что вредные привычки не влияют на их здоровье. В качестве аргумента приводили в пример тех людей, которые это делают, но остаются "здоровыми".

При приведении ряда бесспорных аргументов в пользу здорового образа жизни младшие подростки с девиантным поведением, негативно относящиеся к здоровому образу жизни, признали факт, что здоровье необходимо поддерживать.

Другая группа младших подростков с девиантным поведением утверждала, что понимает, что здоровье является одной из главных жизненных ценностей, осознает значимость здорового образа жизни. Тем не менее, они практически не занимались деятельностью по поддержанию собственного здоровья, считали, что здоровьем следует заниматься только при необходимости. Здоровье не являлось их потребностью.

Для данной группы подростков актуальной оказалась информация о пользе здоровья для достижения будущих жизненных планов. В меньшей степени их заинтересовали риски для здоровья, связанные с неправильным образом жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Основные направления деятельности системы
1. Формирование культуры здоровья начинается с семьи, с самого рождения человека и даже раньше. Работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей — важный вектор образовательной политики. Образование родителей в области здоровья через всевозможные взаимосвязи образования и семьи — перво ...

Методические рекомендации
По результатам исследовательской работы видно, что интерес учащихся данного класса наиболее повысился благодаря разнообразным приёмам работы с лексикой, а именно: игр, упражнений различного характера, опор, наглядности. При сравнении лексической правильности речи в начале с результатами, полученным ...

Бессюжетные народные подвижные игры
Бессюжетные народные подвижные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей (ловишек, салок), взаимосвязанные игровые действия всех участников. Эти игры, так же как и сюжетн ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru