Разработка и реализация программы, направленной на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни

Педагогика » Формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением » Разработка и реализация программы, направленной на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни

Страница 4

Другая часть младших подростков с девиантным поведением, признавая жизненную ценность здоровья, скептически отнеслась к возможности сохранения его ведением здорового образа жизни. Они считали, что здоровье дано от природы. Забота о сохранении собственного здоровья, по их мнению, должна проявляется лишь во внимании к отдельным сторонам здорового образа жизни и определенному виду деятельности (спорт, отсутствие вредных привычек). Активность в этом направлении они проявляют периодически, в зависимости от настроения и личного интереса. Существенное влияние на их позицию оказали аргументы в пользу правил питания, умеренной физической активности, правил поддержания иммунитета и здоровья в целом.

Была выделена группа младших подростков с девиантным поведением, которая понимала ценность здоровья, но сомневалась, что его можно сохранить, ведя здоровый образ жизни. Не имея твердых убеждений, они попадали в зависимость от мнения окружающих. Осознавая значимость формирования направленности на здоровый образ жизни, они не уверены в эффективности проводимой с ними здоровьесберегающей деятельности. С целью формирования у них привычек здорового образа жизни необходимо было поощрение со стороны педагога и сверстников. Забота о собственном здоровье неустойчива, характеризуется периодичностью увлечений топ или иной деятельностью, что зависит от неуверенности подростков в собственных силах, в то, что они могут быть здоровыми, научатся вести здоровый образ жизни. Они постоянно нуждались в поддержке со стороны окружающих.

Самой малочисленной группой среди младших подростков с девиантным поведением, с которыми мы проводили занятия, оказались подростки осознающие значимость здоровья, как ведущей жизненной ценности, уверенные, что здоровый образ жизни является главным фактором сохранения и укрепления здоровья младших подростков с девиантным поведением. У таких подростков забота о собственном здоровье носит устойчивый характер, что проявляется в целенаправленном ведении здорового образа жизни: соблюдение режима, занятия спортом, отсутствие вредных привычек. С учетом данной информации проводились занятия, направленные на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни. Таким образом, в ходе реализации программы удалось повлиять на отношение подростков к здоровью и здоровому образу жизни. Несмотря на то, что на данном этапе подростками, с которыми осуществлялась работа, исходя из бесед здоровье принимается как ценность с ними в дальнейшем необходимо проводить систематические занятия, направленные на формирование привычек здорового образа жизни, так как без поддержки педагога, сверстников часть из них, особенно те, что зависимы от окружения, может отказаться от улучшения своего здоровья посредством ведения здорового образа жизни.

Для того чтобы определить эффективность программы на контролирующем этапе экспериментальной работы нами была повторно проведена методика А.Н. Орла СОП, а также использовалась разработанная нами анкета "Я и мое здоровье". Повторно проведенная методика А.Н. Орла СОП показала, что в поведении подростков произошли улучшения (рис. 6).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Алгоритм введения технологии взаимного обучения
Внимание, связанное с интересом, бывает длительным и глубоким. Огромно влияние интереса на память: интересное запоминается легко, быстро и прочно. Нельзя забывать, что у ребенка гораздо меньше, чем у взрослого, развиты воля, произвольное внимание и запоминание, необходимые для того, чтобы учиться, ...

Организация практических занятий по развитию лексических навыков речи
Поскольку в данной работе исследуется и изучается обучение лексике как основному компоненту речевой деятельности, то целью в ходе практики явилось выявление наиболее эффективных приёмов обучения лексике иноязычной речи. Объектом исследования был процесс обучения лексике как главному компоненту рече ...

Развитие ситуативной связной речи
Связной в специфическом, терминологическом смысле слова мы называем такую речь, которая отражает в речевом плане все существенные связи своего предметного содержания. Речь может быть несвязной по двум причинам: либо потому, что эти связи не осознаны и не представлены в мысли говорящего, либо потому ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru