Разработка и реализация программы, направленной на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни

Педагогика » Формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением » Разработка и реализация программы, направленной на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни

Страница 7

Младшим подросткам с девиантным поведением как особой группе риска в отношении своего здоровья необходимо привитие полезных навыков здорового образа жизни. Негативные установки могут иметь серьезные последствия для жизнедеятельности их организма. Об этом свидетельствуют результаты проведенной нами на констатирующем этапе экспериментальной работы диагностики. Так, 53% респондентов признали, что они иногда болеют, 26% отметили, что они болеют довольно часто, а 21% опрошенных считают, что они болеют часто. 53% заявили, что страдают хроническими заболеваниями, 47% говорят, что болезни участились в последнее время.

Основная роль в формировании у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни должна отводиться социальному педагогу. С согласия родителей он должен проводить систематизированную активную работу, направленную на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни. Одним из видов подобной работы может стать программа соответствующего содержания. Одним из направлений программы должна стать коррекция поведения подростков с девиантным поведением. Особенностью подобной программы является то, что она универсальна, так как может не только применятся в любом учреждении, где присутствует подобный контингент, но и способна пополняться новой актуальной информацией по мере ее поступления.

Подобная программа была реализована нами на базе бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинического противотуберкулезного диспансера". Она заключала в себя 2 блока: теоретический и практический, содержащие в себе занятия направленные на положительное влияние на девиантное поведение младших подростков и на формирование у них привычек здорового образа жизни. Занятия, направленные на положительное влияние на девиантное поведение младших подростков, были восприняты ими позитивно, а занятия проводимые с целью формирования у данной группы подростков привычек здорового образа жизни были восприняты неоднозначно. Часть подростков восприняла их негативно, часть отнеслась к ним скептично и часть отнеслась к ним положительно. В ходе реализации программы удалось мотивировать негативистов и скептиков на здоровый образ жизни.

Так, повторно проведенная методика А. Орел показала, что доля подростков, у которых были выявлены высокие значения показателей по шкале склонности к преодолению норм и правил, снизилась с 21% до 16%, число подростков, у которых выявлены низкие значения показателей по шкале склонности к агрессии и насилию, увеличилось с 21% до 37%. Число респондентов, придерживающихся режима питания, выросло с 11% до 16%. С 89% до 95% повысилось число отказавшихся от курения. Подобные тенденции говорят о том, что с подростками необходима дальнейшая социально-педагогическая работа в этом направлении.

Пубертатный период является одним из самых сложных периодов в онтогенезе человека. Особым в этом отношении является младший подростковый возраст. В этом возрасте происходит не только перестройка ранее сложившихся психологических структур, но возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Урок как основная форма организации обучения в школе
Урок — основная структурная единица учебного процесса в школе. Она характеризуется постоянным составом обучаемых групп, относительно стабильным составом педагогов, предметной системой обучения и относительной структурной законченностью определенного цикла обучения (проверка пройденного, изучение но ...

Особенности культуры общения у детей старшего дошкольного возраста
Культура общения – предусматривает выполнение ребенком норм при общении с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Культура общения предполагае ...

Формы и методы построения процесса формирования у учащихся эстетических знаний и умений по технологии обработки ткани и волокнистых материалов
Введение в школы, гимназии, лицеи образовательной области «Технология» коренным образом меняет не только содержание учебного предмета «Обслуживающий труд», но и методы обучения, позволяющие вырабатывать у учащихся качества личности, которые предъявляет общество к ним: высокая общая культура, широко ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru