Формально систему организации инновационной деятельности можно представить следующим образом:
Э=(Э1,Э2,Э3)→max;
Эi = f(И,З,П)→max, i= 1,2,3,
где Э1 – эффективная система управления затратами на инновационную деятельность;
Э2 – эффективная система стимулирования труда работников, занятых разработкой и внедрением НОТ;
Э3 – эффективная система стимулирования труда преподавательского состава, использующего инновационные методы в образовательном процессе;
П- принятие управленческих решений по внедрению НОТ;
И- источники финансирования;
И=(И1,И2,И3,И4),
где И1- собственные средства уч. заведения;
И2 – кредитные ресурсы;
И3 – государственные фонды;
И4 – негосударственные фонды;
З – затраты на инновационную деятельность;
З=(З1,З2,З3.З4),
где З1 – текущие затраты;
З2 - капитальные затраты;
З3 – затраты по стадиям инновационного проекта;
З4 - затраты по источника финансирования.
Проблема управления затратами на инновационную деятельность заключается в том, как наиболее объективно учесть затраты на внедрение НОТ, что необходимо для определения экономического эффекта от внедрения НОТ; для принятия решений по дальнейшему внедрению НОТ; для оценки конкурентоспособности НОТ; для поиска резервов снижения затрат на всех этапах внедрения НОТ.
При внедрении новой образовательной технологии целесообразно использовать понятие «затраты на инновации». И.С. Минко определяет их как «выраженные в денежной форме фактические расходы, связанные с осуществлением различных видов инновационной деятельности».
Затраты классифицируются на:
• текущие;
• капитальные;
• по стадиям инновационного проекта;
• по источникам финансирования.
Текущие затраты включают затраты на оплату труда работников, занятых разработкой и внедрением НОТ, отчисления на социальные нужды, затраты на приобретение сырья, материалов и оборудования и другие затраты, необходимые для обеспечения инновационной деятельности.
Капитальные вложения (долгосрочные инвестиции) представляют собой ежегодные затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования, осуществляемые в связи с разработкой и внедрением НОТ. Речь идет в основном о таких затратах, как приобретение современных мультимедийных компьютерных средств, учитывая необходимость подключения к сети Интернет, а также покупка либо долгосрочная аренда помещений. По стадиям инновационного проекта (разработка и создание, функционирование, ликвидация объекта) затраты делят на первоначальные, текущие, ликвидационные. В первоначальные затраты, иначе называемые инвестиционными издержками, включаются затраты на оплату разработки модели НОТ, создание необходимых программных средств (софта), приобретение лицензий, ноу-хау, затраты на подготовку персонала ПУ, создание необходимой технологической (информационной) инфраструктуры и другие. Текущие издержки на реализацию инновационного проекта включают материальные затраты, расходы на оплату труда и отчисления на социальное страхование, затраты на ремонт и обслуживание компьютерной техники и программных средств, оплату пользования Интернетом, административные, накладные расходы и другие. Данные затраты минимальные.
Разработка программы по созданию психолого-педагогических условий гуманизации
детско-родительских отношений в неблагополучных семьях
Цель программы:· создание психолого-педагогических условий гуманизации детско-родительских отношений в неблагополучных семьях;· апробирование эффективных форм работы с родителями, направленных на повышение педагогической грамотности.Задачи:1. Формирование знаний о психолого-педагогических особеннос ...
Алгоритм введения технологии взаимного обучения
Внимание, связанное с интересом, бывает длительным и глубоким. Огромно влияние интереса на память: интересное запоминается легко, быстро и прочно. Нельзя забывать, что у ребенка гораздо меньше, чем у взрослого, развиты воля, произвольное внимание и запоминание, необходимые для того, чтобы учиться, ...
Источники уменьшения недостоверности результатов при производстве корреляционных
исследований
Главное, о чем должен всегда заботиться исследователь – быть в состоянии полностью объяснить полученные результаты, как в том случае, когда они совпали с ожидаемыми, так и в противном случае. Экспериментатор должен быть готов к возможному несовпадению предполагаемого результата с реальным. В этом р ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.