Формально систему организации инновационной деятельности можно представить следующим образом:
Э=(Э1,Э2,Э3)→max;
Эi = f(И,З,П)→max, i= 1,2,3,
где Э1 – эффективная система управления затратами на инновационную деятельность;
Э2 – эффективная система стимулирования труда работников, занятых разработкой и внедрением НОТ;
Э3 – эффективная система стимулирования труда преподавательского состава, использующего инновационные методы в образовательном процессе;
П- принятие управленческих решений по внедрению НОТ;
И- источники финансирования;
И=(И1,И2,И3,И4),
где И1- собственные средства уч. заведения;
И2 – кредитные ресурсы;
И3 – государственные фонды;
И4 – негосударственные фонды;
З – затраты на инновационную деятельность;
З=(З1,З2,З3.З4),
где З1 – текущие затраты;
З2 - капитальные затраты;
З3 – затраты по стадиям инновационного проекта;
З4 - затраты по источника финансирования.
Проблема управления затратами на инновационную деятельность заключается в том, как наиболее объективно учесть затраты на внедрение НОТ, что необходимо для определения экономического эффекта от внедрения НОТ; для принятия решений по дальнейшему внедрению НОТ; для оценки конкурентоспособности НОТ; для поиска резервов снижения затрат на всех этапах внедрения НОТ.
При внедрении новой образовательной технологии целесообразно использовать понятие «затраты на инновации». И.С. Минко определяет их как «выраженные в денежной форме фактические расходы, связанные с осуществлением различных видов инновационной деятельности».
Затраты классифицируются на:
• текущие;
• капитальные;
• по стадиям инновационного проекта;
• по источникам финансирования.
Текущие затраты включают затраты на оплату труда работников, занятых разработкой и внедрением НОТ, отчисления на социальные нужды, затраты на приобретение сырья, материалов и оборудования и другие затраты, необходимые для обеспечения инновационной деятельности.
Капитальные вложения (долгосрочные инвестиции) представляют собой ежегодные затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования, осуществляемые в связи с разработкой и внедрением НОТ. Речь идет в основном о таких затратах, как приобретение современных мультимедийных компьютерных средств, учитывая необходимость подключения к сети Интернет, а также покупка либо долгосрочная аренда помещений. По стадиям инновационного проекта (разработка и создание, функционирование, ликвидация объекта) затраты делят на первоначальные, текущие, ликвидационные. В первоначальные затраты, иначе называемые инвестиционными издержками, включаются затраты на оплату разработки модели НОТ, создание необходимых программных средств (софта), приобретение лицензий, ноу-хау, затраты на подготовку персонала ПУ, создание необходимой технологической (информационной) инфраструктуры и другие. Текущие издержки на реализацию инновационного проекта включают материальные затраты, расходы на оплату труда и отчисления на социальное страхование, затраты на ремонт и обслуживание компьютерной техники и программных средств, оплату пользования Интернетом, административные, накладные расходы и другие. Данные затраты минимальные.
Понятие преемственности
Понятию преемственность дается множество определений, приведем несколько из них: Преемственность предполагает целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленный ...
Необходимость введения и цели профильного обучения
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательного школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания “системы спе ...
Влияние микроклимата школы на социализацию подростков
Современное общество, по мнению М. Макарова требует незамедлительной нравственной санации, потому что как норма стали восприниматься оскорбления, считающиеся даже признаком остроумия, умения реагировать на поведение другого, в том числе незнакомого человека, а катастрофически возросшее употребление ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.