Понятия функции и графика

Страница 17

1) Строим график функции ;

2) график функции , получаем из графика функции отображением симметрично (при ) относительно оси OY;

3) график функции получаем из графика функции отображением симметрично оси OX нижней части графика(рис. 22).

Закрепление полученных знаний

Решение практических задач на занятии учащимися проводится в парах с последующей проверкой на доске.

Построить графики функций.

1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) .

Письменная работа

В письменную работу включаются задания по теме «Действия над функциями».

Построить графики функций. 1) ;2) ;3) .

Подведение итогов занятия

- С какими приемами построения графиков функций, содержащих модуль, Вы познакомились?

Постановка домашнего задания

Построить графики функций. 1); 2) ; 3); 4) ; 5) .

Методические рекомендации. Для построения графиков функций, содержащих знак модуля, учащимся необходимо владеть приемами построения графиков элементарных функций, а также знать и понимать определение модуля числа. Необходимо научить учащихся передавать графически качественные особенности функций. Результаты письменной работы фиксировать в индивидуальной карточке.

Занятие №11. «Кусочно-линейные» функции: , ,

Цель: изучить функции («сигнум »), («антье»), («дробная часть»), научить учащихся строить графики данных функций.

Ход занятия:

Изучение нового материала

Новый материал учитель излагает в форме лекции. Учащиеся делают записи в тетрадях.

1) Функция y = sgn x.

Название функции «сигнум» происходит от латинского signum и переводится «знак». Функцию сигнум ввел Л. Кронекер в 1878 г.

Определение:

Рис. 23

График функции строится по определению(рис. 23).

Из определения следуют некоторые свойства функции:

область определения – множество ;

множество значений состоит из трех чисел ;

функция постоянна при и при .

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Смотрите также:

Разработка программы по созданию психолого-педагогических условий гуманизации детско-родительских отношений в неблагополучных семьях
Цель программы:· создание психолого-педагогических условий гуманизации детско-родительских отношений в неблагополучных семьях;· апробирование эффективных форм работы с родителями, направленных на повышение педагогической грамотности.Задачи:1. Формирование знаний о психолого-педагогических особеннос ...

Три основных типа дефекта
Всякий дефект следует рассматривать с точки зрения его отношения к центральной нервной системе и психическому аппарату ребенка. В деятельности нервной системы различают три отдельных аппарата, выполняющих различные функции: воспринимающий аппарат (связанный с органами чувств), ответный, или рабочий ...

Адаптация ребенка к школьной жизни как сфера социальной адаптации
Термин «адаптация» происходит от лат. adaptatio – приспособление, прилаживание. Под ним понимают приспособление организма и его функций, органов и клеток к условиям среды. Адаптация направлена на сохранение сбалансированной деятельности систем, органов и психической организации индивида при изменив ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru