1) Строим график функции ;
2) график функции , получаем из графика функции
отображением симметрично (при
) относительно оси OY;
3) график функции получаем из графика функции
отображением симметрично оси OX нижней части графика(рис. 22).
Закрепление полученных знаний
Решение практических задач на занятии учащимися проводится в парах с последующей проверкой на доске.
Построить графики функций.
1) ; 2)
; 3)
; 4)
; 5)
.
Письменная работа
В письменную работу включаются задания по теме «Действия над функциями».
Построить графики функций. 1) ;2)
;3)
.
Подведение итогов занятия
- С какими приемами построения графиков функций, содержащих модуль, Вы познакомились?
Постановка домашнего задания
Построить графики функций. 1); 2)
; 3)
; 4)
; 5)
.
Методические рекомендации. Для построения графиков функций, содержащих знак модуля, учащимся необходимо владеть приемами построения графиков элементарных функций, а также знать и понимать определение модуля числа. Необходимо научить учащихся передавать графически качественные особенности функций. Результаты письменной работы фиксировать в индивидуальной карточке.
Занятие №11. «Кусочно-линейные» функции: ,
,
Цель: изучить функции («сигнум
»),
(«антье
»),
(«дробная часть
»), научить учащихся строить графики данных функций.
Ход занятия:
Изучение нового материала
Новый материал учитель излагает в форме лекции. Учащиеся делают записи в тетрадях.
1) Функция y = sgn x.
Название функции «сигнум» происходит от латинского signum и переводится «знак». Функцию сигнум ввел Л. Кронекер в 1878 г.
Определение:
|
Из определения следуют некоторые свойства функции:
область определения – множество ;
множество значений состоит из трех чисел ;
функция постоянна при и при
.
Жизнь и педагогический путь
Жан Жак Руссо родился в 1712 г. в Женеве (Швейцария) в семье французов. Он был выходцем из народных низов, его предками были крестьяне и ремесленники, а отец - часовых дел мастером. Рано лишившись матери, Жан Жак рос как круглый сирота, так как отец мало занимался им. Предоставленный самому себе, о ...
Основы работы с умственно отсталыми и физически дефективными детьми
Всякий дефект, т. е. какой-либо телесный недостаток, ставит организм перед задачей преодолеть этот дефект, восполнить недостаток, компенсировать ущерб, приносимый им. Таким образом, влияние дефекта всегда двойственно и противоречиво: с одной стороны, он ослабляет организм, подрывает его деятельност ...
Диагностика сформированности знаний у
младших школьников о ЗОЖ
Основными критериями сформированности знаний у младших школьников о ЗОЖ выступили: Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его собл ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.