Понятия функции и графика

Страница 21

Закрепление полученных знаний

Применяется групповая форма работы. Класс делится на 3 группы и каждая получает задание, после выполнения представитель от группы проводит подробный разбор задания на доске с построением графика функции.

Построить графики функций.

1) ; 2) ; 3) .

Постановка домашнего задания

Построить графики функций.

1) ; 2) ; 3) .

Методические рекомендации: необходимо научить передавать графически качественные особенности функций, согласовать зрительный образ графика, его геометрические свойства и формулу.

Занятие №13. Итоговая контрольная работа

Цель: оценить уровень знаний учащихся, полученных в процессе изучения данного элективного курса.

Ход занятия:

Выполнение контрольной работы

Учитель раздает учащимся листы с заданиями контрольной работы. Учащиеся выполняют контрольную индивидуально в течение всего занятия.

Итоговая контрольная работа.

1. Найдите область определения функции.

1) ; 2) ; 3) ; 4) ;

5);6) [17].

2. По данному графику функции постройте графики функций.

1) ; 2) ; 3) ;

4) ; 5) .

3. Используя кривые , путем графического сложения, вычитания и деления получите кривые:.

4.Пусть , . Получите формулы для функций.

1) ;2) ;3) .

Постройте график «сложной» функции .

Методические рекомендации. В контрольную работу включаются задания на применение всех теоретических знаний, полученных в ходе изучения курса.

Занятие №14. Конференция

Цель: заслушать рефераты, посмотреть представление презентаций и подвести итоги изучения данного курса, ответить на вопросы учащихся.

Ход занятия:

Защита рефератов и представление презентаций

Учащиеся выступают с подготовленными рефератами и презентациями по следующим темам (2 человека готовят 1 реферат): «История развития понятия функция»; «Функции в нашей жизни»; «Великие математики и их вклад в изучении функций» (3 реферата: Эйлер, Лейбниц, Бернулли); «Многочлен Лагранжа»; «Построение и чтение графиков функций»; «Разрывные функции»; «Графики многочленов»; «Занимательные задачи о функциях, их решение»; «Красавицы функции и их графики: спираль Архимеда, лемниската Бернулли, гипоциклоида, циссоида, декартов лист» и темы, предложенные самими учащимися.

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22

Смотрите также:

Методика обучения монологической речи
Целью обучения монологической речи, как уже отмечалось, является формирование умений монологической речи, под которыми понимаются умения коммуникативно-мотированно, логически последовательно и связно, достаточно полно и правильно в языковом отношении излагать свои мысли в устной форме. Программа по ...

Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»
Улучшение состояния здоровья нового поколения – важнейшая задача современности, в комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Учителям совместно с родителями, медицинскими работниками, психологами и общественностью необходимо так организовать школьную деятельность ...

Роль трудового воспитания в нравственном становлении личности ребёнка дошкольного возраста
Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от воспитателей большого терпения, определенных знаний возрастной психологии ребенка. Личность человека неповторима в своей индивидуальности. Отсюда все трудности, но в ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru