Понятия функции и графика

Страница 21

Закрепление полученных знаний

Применяется групповая форма работы. Класс делится на 3 группы и каждая получает задание, после выполнения представитель от группы проводит подробный разбор задания на доске с построением графика функции.

Построить графики функций.

1) ; 2) ; 3) .

Постановка домашнего задания

Построить графики функций.

1) ; 2) ; 3) .

Методические рекомендации: необходимо научить передавать графически качественные особенности функций, согласовать зрительный образ графика, его геометрические свойства и формулу.

Занятие №13. Итоговая контрольная работа

Цель: оценить уровень знаний учащихся, полученных в процессе изучения данного элективного курса.

Ход занятия:

Выполнение контрольной работы

Учитель раздает учащимся листы с заданиями контрольной работы. Учащиеся выполняют контрольную индивидуально в течение всего занятия.

Итоговая контрольная работа.

1. Найдите область определения функции.

1) ; 2) ; 3) ; 4) ;

5);6) [17].

2. По данному графику функции постройте графики функций.

1) ; 2) ; 3) ;

4) ; 5) .

3. Используя кривые , путем графического сложения, вычитания и деления получите кривые:.

4.Пусть , . Получите формулы для функций.

1) ;2) ;3) .

Постройте график «сложной» функции .

Методические рекомендации. В контрольную работу включаются задания на применение всех теоретических знаний, полученных в ходе изучения курса.

Занятие №14. Конференция

Цель: заслушать рефераты, посмотреть представление презентаций и подвести итоги изучения данного курса, ответить на вопросы учащихся.

Ход занятия:

Защита рефератов и представление презентаций

Учащиеся выступают с подготовленными рефератами и презентациями по следующим темам (2 человека готовят 1 реферат): «История развития понятия функция»; «Функции в нашей жизни»; «Великие математики и их вклад в изучении функций» (3 реферата: Эйлер, Лейбниц, Бернулли); «Многочлен Лагранжа»; «Построение и чтение графиков функций»; «Разрывные функции»; «Графики многочленов»; «Занимательные задачи о функциях, их решение»; «Красавицы функции и их графики: спираль Архимеда, лемниската Бернулли, гипоциклоида, циссоида, декартов лист» и темы, предложенные самими учащимися.

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22

Смотрите также:

Рок – музыка – неотъемлемая часть современной культуры
Символом массовой молодежной культуры второй половины ХХ столетия стала рок-музыка, повлекшая за собой рождение рок-культуры. Она включила в себя не только прослушивание и исполнение рок-музыки, но и манеру говорить, одеваться, мыслить, общаться. Для молодежи рок-культура – это отражение конфликта ...

Цели, задачи и гипотезы эксперимента
Цели эксперимента: 1. Оценка наличного уровня развития познавательных процессов учащихся младшего школьного возраста. 2. Определение средств, с помощью которых можно было бы повысить уровень развития познавательных процессов у неуспевающих учащихся. 3. Разработка методики практической экспериментал ...

Изучение порядковой структуры
Сравнение материальных и идеальных элементов по величине - фундаментальный способ освоения действительности и научного исследования. Часто вещи сравниваются по той или иной числовой величине: города - по численности населения, товары - по цене, люди - по росту или весу и т. п. Столь же привычно сра ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru