Понятия функции и графика

Страница 11

2) график функции растянем от оси абсцисс с коэффициентом 4, отобразим симметрично относительно оси Ox;

Підпис: Рис. 123) график функции сдвинем вдоль оси Oy вниз на 2 единицы.

Последний график является искомым (рис. 12).

Пример 2. Построить график функции .

Снова начнем с преобразований:

.

Построение производится в три этапа:

1) строим график функции ;

2) переносим ось Oy влево на 1 единицу;

Рис. 13

3) затем ось Ox переносим вниз на единицы(рис. 13).

Построить графики функций.1) ;2) [18].

Письменная работа

Учащиеся выполняют письменную работу по теме «Преобразования графиков: сжатие (растяжение) графика к (от) оси абсцисс и оси ординат».

Построить графики функций. 1) ;2) .

Подведение итогов занятия

- Какое преобразование Вы использовали для построения графиков функций?

- Сформулируйте суть изученного преобразования.

Методические рекомендации к 5 и 6 занятиям. Необходимо научить передавать графически качественные особенности функций. Использовать задания различных уровней сложности, давать учащимся возможность самим конструировать задания с целью формирования интереса к изучению данного курса. Все результаты деятельности учащихся (ответы на вопросы по домашнему заданию, решение заданий на доске, активное участие в ходе всего занятия) фиксировать в индивидуальной карточке.

Тема 3. Действия над функциями

Занятие №7. Сумма (разность) функций

Цель: изучить арифметические действия (сложение, вычитание) производимые с функциями, научить учащихся строить графики функций, являющиеся суммой (разностью) других функций.

Ход занятия:

Изучение нового материала

Над функциями, как и над числами, можно производить арифметические действия, т.е. определять сумму (разность), произведение и частное функций. Графики функций , , можно получить, используя правила сложения (вычитания), умножения и деления графиков функций и . Особенно эффективным этот метод бывает в том случае, когда и являются элементарными функциями. Заметим, что осуществлять арифметические действия можно над функциями, имеющими общую область определения или общую часть областей определения. При этом частное двух функций определено, если знаменатель отличен от нуля.

Суммой двух функций и называется функция с областью определения, являющейся общей частью областей определения и , при этом значения функции равны .

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Смотрите также:

Определение уровня развития представлений о форме предметов у детей контрольной и экспериментальной групп на контрольном этапе эксперимента
Целью контрольного эксперимента явилось выявление динамики уровня развития представлений о форме предметов у детей. Для этого нами был проведен эксперимент, аналогичный тому, что проводился в начале исследования. Необходимо отметить, что эксперимент проводился с экспериментальной и контрольной груп ...

Разработка плана-конспекта занятия по теме "Прибыль как цель предпринимательства"
Тема урока: "Образование прибыли предприятия". Количество часов: 2 академических часа. Тип урока: приобретения учащимися новых знаний. Цели урока: Образовательная: Изучить основные понятия по теме. Научить рассчитывать прибыль. Развивающая: Развивать память. Воспитательная: Воспитывать эк ...

Дидактические игры как средства активизации познавательной деятельности младших школьников как условия успешности обучения
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, младших школьников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в п ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru