Тема "Прибыль как цель предпринимателя" элективного курса "Основы предпринимательства" изучается в основной школе в 11 классе в количестве 12 часов.
Цель изучения темы: изучение теории и вопросов практики расчетов прибыли как экономической категории.
Задачи изучения темы:
сформировать соответствующий понятийный аппарат;
раскрыть сущность прибыли и ее образование;
рассмотреть источники финансирования предприятия;
изучить основные показатели деятельности предприятия и виды отчетности;
рассмотреть основы бухгалтерского учета.
Значимость изучения темы: получение знаний, позволяющих производить необходимые действия, связанные с расчетами прибыли, экономической эффективности и заполнением финансовых документов предприятия. Каждый обучающийся сможет на основе полученных знаний проанализировать финансовое состояние предприятия, а также проанализировать свое отношение к вопросам предпринимательства и личные возможности для возможной в будущем предпринимательской деятельности.
В таблице 1.1 представлены экономические понятия, которые должны быть сформированы в процессе изучения темы "Прибыль как цель предпринимательства".
Таблица 1.1 - Экономические понятия по теме "Прибыль как цель предпринимательства"
|
Содержание темы |
Экономические понятия |
|
Образование прибыли предприятия |
Прибыль, балансовая прибыль, валовая прибыль, чистая прибыль, методы планирования прибыли |
|
Источники финансирования предприятия |
Финансовый менеджмент, уставной капитал, факторинг, эмиссия ценных бумаг, добавочный капитал, фонды специального назначения и целевого финансирования |
|
Основные показатели деятельности предприятия |
Эффективность производства, производительность труда, материалоемкость, трудоемкость, общая рентабельность, платежеспособность, ликвидность |
|
Рост и развитие, или отчет и отчетность |
Налоговая отчетность, финансовая отчетность, внутренняя отчетность, баланс, управленческая отчетность, маркетинг, журнал, сводка |
|
Основы бухгалтерского учета |
Бухгалтерский учет, бухгалтерский баланс, актив, пассив, счет, дебет, кредит, сальдо |
Требования к уровню освоения содержания темы.
В результате изучения темы "Прибыль как цель предпринимательства" учащиеся должны:
Знать:
показатели и функции прибыли на предприятии;
особенности распределения прибыли на предприятиях различных организационно-правовых форм;
основные методы планирования прибыли;
виды источников финансирования предприятия;
основные показатели деятельности предприятия;
цель, виды, формы отчетности;
основные виды бухгалтерской отчетности и основные элементы бухгалтерского баланса.
Уметь:
рассчитывать прибыль предприятия;
группировать доходы предприятия по внутренним и внешним источникам финансирования;
определять чистый доход предприятия;
рассчитывать затраты предприятия;
рассчитывать материалоемкость, материалоотдачу, общую рентабельность, рентабельность продаж, рентабельность основного и собственного капитала, платежеспособность, ликвидность предприятия;
разрабатывать формы основных отчетных документов для предприятия;
отражать операции на счетах;
заполнять баланс предприятия.
Владеть:
специальной терминологией;
методами расчетов;
методами составления отчетных документов;
методами оценки эффективности предпринимательской деятельности.
Обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений
Пропедевтика обучения решению текстовых задач алгебраическим методом. Решение текстовых задач способствует развитию мышления учащихся, более глубокому усвоению идеи функциональной зависимости, повышает вычислительную культуру. В процессе решения текстовых задач у учащихся формируются умения и навык ...
Понятие качества образования
Качество рассматривается не только как результат деятельности, но и как возможности его достижения в виде внутреннего потенциала и внешних условий, а также как процесс формирования характеристик. Образование, как и любой процесс или результат деятельности человека, обладает определенным качеством. ...
Психофизиологическая основа воспитания ребенка с дефектом
«По существу между нормальными и ненормальными детьми нет разницы, — говорит П. Я. Трошин. — Те и другие — люди, те и другие — дети, у тех и у других развитие идет по одним законам. Разница заключается лишь в способе развития». Всякое воспитание в конечном счете сводится к установлению некоторых но ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.