Тема "Прибыль как цель предпринимателя" элективного курса "Основы предпринимательства" изучается в основной школе в 11 классе в количестве 12 часов.
Цель изучения темы: изучение теории и вопросов практики расчетов прибыли как экономической категории.
Задачи изучения темы:
сформировать соответствующий понятийный аппарат;
раскрыть сущность прибыли и ее образование;
рассмотреть источники финансирования предприятия;
изучить основные показатели деятельности предприятия и виды отчетности;
рассмотреть основы бухгалтерского учета.
Значимость изучения темы: получение знаний, позволяющих производить необходимые действия, связанные с расчетами прибыли, экономической эффективности и заполнением финансовых документов предприятия. Каждый обучающийся сможет на основе полученных знаний проанализировать финансовое состояние предприятия, а также проанализировать свое отношение к вопросам предпринимательства и личные возможности для возможной в будущем предпринимательской деятельности.
В таблице 1.1 представлены экономические понятия, которые должны быть сформированы в процессе изучения темы "Прибыль как цель предпринимательства".
Таблица 1.1 - Экономические понятия по теме "Прибыль как цель предпринимательства"
Содержание темы |
Экономические понятия |
Образование прибыли предприятия |
Прибыль, балансовая прибыль, валовая прибыль, чистая прибыль, методы планирования прибыли |
Источники финансирования предприятия |
Финансовый менеджмент, уставной капитал, факторинг, эмиссия ценных бумаг, добавочный капитал, фонды специального назначения и целевого финансирования |
Основные показатели деятельности предприятия |
Эффективность производства, производительность труда, материалоемкость, трудоемкость, общая рентабельность, платежеспособность, ликвидность |
Рост и развитие, или отчет и отчетность |
Налоговая отчетность, финансовая отчетность, внутренняя отчетность, баланс, управленческая отчетность, маркетинг, журнал, сводка |
Основы бухгалтерского учета |
Бухгалтерский учет, бухгалтерский баланс, актив, пассив, счет, дебет, кредит, сальдо |
Требования к уровню освоения содержания темы.
В результате изучения темы "Прибыль как цель предпринимательства" учащиеся должны:
Знать:
показатели и функции прибыли на предприятии;
особенности распределения прибыли на предприятиях различных организационно-правовых форм;
основные методы планирования прибыли;
виды источников финансирования предприятия;
основные показатели деятельности предприятия;
цель, виды, формы отчетности;
основные виды бухгалтерской отчетности и основные элементы бухгалтерского баланса.
Уметь:
рассчитывать прибыль предприятия;
группировать доходы предприятия по внутренним и внешним источникам финансирования;
определять чистый доход предприятия;
рассчитывать затраты предприятия;
рассчитывать материалоемкость, материалоотдачу, общую рентабельность, рентабельность продаж, рентабельность основного и собственного капитала, платежеспособность, ликвидность предприятия;
разрабатывать формы основных отчетных документов для предприятия;
отражать операции на счетах;
заполнять баланс предприятия.
Владеть:
специальной терминологией;
методами расчетов;
методами составления отчетных документов;
методами оценки эффективности предпринимательской деятельности.
Выявление и анализ уровня сформированности
ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями
речи
В рамках нашего исследования, следующим этапом экспериментальной части работы стало изучение ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи. Диагностика детей проводилась по составленной нами методике обследования с использованием разработанного диагнос ...
Современные требования математической подготовки детей перед школьным обучением
С точки зрения сторонников основывающихся на идеях Л.С. Выгодского, дети старшего дошкольного возраста могут устанавливать существенные связи и способы к освоению некоторых системных знаний. Следовательно, программа дошкольного обучения должна быть построена на какой–то системе, соответствующей воз ...
Опыт взаимного обучения на уроках русского языка в младших классах
Взаимная форма обучения чаще всего практикуется автором настоящей работы при формировании умений и навыков младшеклассников. После фронтального закрепления учебного материала предлагаю ученикам совместно делать упражнения. В процессе выполнения работы они совещаются друг с другом, осуществляется оп ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.