Методика формирования экономических понятий в процессе изучения темы "Прибыль как цель предпринимательства"

Педагогика » Методика формирования экономических понятий в процессе изучения темы "Прибыль как цель предпринимательства"

Современные социально-экономические преобразования в России поставили задачу обеспечения эффективной подготовки учащихся к жизни в обществе, основывающемся на рыночной экономике.

Государство заинтересовано в становлении предпринимательства и это соответствует национальным интересам, поскольку это способствует укреплению рыночной экономики, созданию рабочих мест и снижению безработицы, росту объема произведенных товаров и услуг, реализации социальных программ и решению других социально-экономических проблем. Это обуславливает социальный заказ общества системе образования в подготовке молодежи к предпринимательской деятельности.

Предпринимательская подготовка старшеклассников в настоящее время осуществляется в рамках технологического образования, что нашло отражение в работах В.М. Казакевича, В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцева, А.В. Леонтьева, Т.М. Матвеевой, С.Д. Ахапкина и др.

Цель обучения основам предпринимательства в процессе технологической подготовки школьников предполагает формирование знаний о предпринимательстве как сфере человеческой деятельности и первоначальных умений применения этих знаний в повседневной жизни; воспитание уважения к собственности, ответственности, экономности, развитие экономического мышления, культуры потребления, подготовку учащихся к выполнению роли потребителя, производителя, гражданина.

В условиях современной школы образовательная область "Технология" обладает существенными возможностями обеспечения предпринимательской подготовки учащихся. В ней рассматриваются важные в современном обществе экономические понятия (себестоимость, прибыль, доходы, расходы, производительность труда, налоги и др.), на основании которых может быть сформирована "экономическая составляющая" обучения школьников, образующая определенную содержательную линию, которая нуждается в соответствующем педагогическом обеспечении.

Основные экономические понятия рассматриваются на протяжении всего периода обучения в основной школе, начиная с 5 класса, однако объемы учебного времени, отводимого на их изучение относительно невелики.

Изучение предпринимательства в образовательных учреждениях формирует у студентов базовые экономические понятия, развивает современное экономическое мышление и экономическую грамотность, таким образом, делает курсовую работу актуальной.

Объектом исследования курсовой работы является: процесс обучения старшеклассников.

Предмет исследования: методика формирования экономических понятий в процессе изучения темы "Прибыль как цель предпринимательства" в курсе "Основы предпринимательства".

Цель курсовой работы: разработать методику обучения учащихся старших классов для формирования экономических понятий в процессе изучения темы "Прибыль как цель предпринимательства".

Задачи:

проанализировать тему;

изучить метод формирования экономических понятий;

разработать календарно-тематический план по теме "Прибыль как цель предпринимательства";

разработать план конспекта занятия на тему "Образование прибыли предприятия".

Методы исследования: изучение и анализ специальной и психолого-педагогической литературы, изучение педагогического опыта, методы теоретического поиска, разработка.

Смотрите также:

Воспитательный потенциал семьи
Семья для ребенка - это место рождения и основная среда обитания. И только в семье познает ребенок тот образ жизни, который физически и духовно разовьет его. Влияние семьи осуществляется и проявляется следующим образом. Семья обеспечивает чувство безопасности, гарантируя безопасность ребенку при вз ...

Влияние микроклимата школы на социализацию подростков
Современное общество, по мнению М. Макарова требует незамедлительной нравственной санации, потому что как норма стали восприниматься оскорбления, считающиеся даже признаком остроумия, умения реагировать на поведение другого, в том числе незнакомого человека, а катастрофически возросшее употребление ...

Инструментальные ошибки
В данном случае этот источник ошибки трансформируется, а степень аккуратности измерения социальной адаптации, так как о старении говорить не приходится из-за того, что измерения проводились однократно и одновременно для всех участников. Так как степень успешности работы является объективной характе ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru