На профильном уровне химия изучается 3 часа в неделю в соответствии со стандартом и примерной программой.
Примерная программа по органической химии на профильном уровне.
Изучение химии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;
овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;
воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;
применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Выписка из основных обязательных программ
| Тема | Демонстрационный эксперимент | Лабораторные опыты | Практические работы | 
| Алканы | Определение элементарного состава метана (пропана, бутана) по продуктам горения. Отношение предельных углеводородов к растворам кислот, щелочей, перманганата калия | - Моделирование молекул углеводородов. | - | 
| Алкены | Показ образцов изделий из полиэтилена и полипропилена | - Получение этилена и опыты с ним. | |
| Алкадиены | - | Отношение каучука и резины к органически растворителям. | - | 
| Алкины | - | - | |
| Циклоалканы | - | - | - | 
| Ароматические углеводороды | Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Нитрование бензола. Окисление толуола. | - | - | 
| Спирты | Количественное выделение водорода из этилового спирта Взаимодействие этилового спирта с бромоводородом. | Растворение глицерина в воде, его гигроско- пичность. Взаимодействие глицерина с гидроксидом меди(II). Окисление спирта в альдегид. | - | 
| Фенолы | Вытеснение фенола из фенолята натрия угольной кислотой | - | - | 
| Альдегиды и кетоны | - | Взаимодействие альдегида с фуксинсерни стой кислотой. Окисление муравьиного (или уксусного)альдегида оксидом серебра и гидроксидом меди(II). Растворимость ацетона в воде, ацетон как растворитель, отношение ацетона к окислителям. | - | 
| Карбоновые кислоты | Отношение олеиновой кислоты к бромной воде и раствору перманганата калия. Взаимодействие стеариновой и олеиновой кислот со щелочью. | - Получение уксусной кислоты из соли, опыты с ней. | |
| Сложные эфиры. Жиры. | Гидролиз мыла | Отношение жиров к воде и органическим растворителям. Доказательство непредельного характера жиров. Омыление жиров. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих веществ. | Гидролиз жиров. Синтез органического вещества (сложного эфира). | 
| Моносахариды | Гидролиз сахарозы. | меди(II). Взаимодействие сахарозы с гидроксидами металлов. | - | 
| Полисахариды | Гидролиз целлюлозы Действие амилазы слюны на крахмал. | Взаимодействие крахмала с иодом, гидролиз крахмала. Взаимодействие раствора глюкозы с гидроксидом | - Гидролиз углеводов. | 
| Амины | Опыты с метиламином (или другим летучим амином): горение, щелочные свойства раствора, образование солей. Взаимодействие анилина с соляной кислотой и бромной водой. Окраска ткани анилиновым красителем. | - | - | 
| Аминокислоты | Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. | - | |
| Белки | - | - | - | 
| Нуклеиновые кислоты | - | - | - | 
| Все классы веществ | Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ. | Распознавание органических веществ по характерных реакциям. Установление принадлежности вещества к определенному классу. Экспериментальное установление генетических связей между веществами различных классов. | |
| Пластмассы и волокна | Образцы пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон. Проверка пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон на электрическую проводимость. Сравнение свойств термопластичных и термоактивных полимеров. | Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон. Исследование свойств термопластичных полимеров (полиэтилена, полистирола и др.): термопластичность, горючесть, отношение к растворам кислот, щелочей, окислителей. Обнаружение хлора в поливинилхлориде. Отношение синтетических волокон к растворам кислот и щелочей. Получение нитей из капроновой смолы или смолы лавсана. | Распознавание пластмасс и химических волокон, исследование их свойств. | 
| Витамины | Образцы витаминов. | - | Знакомство с образцами витаминов. | 
| Ферменты | - Действие амилазы слюны на крахмал. | - | - | 
| Гормоны | - | - | - | 
| Лекарства | Образцы лекарственных препаратов. | - | Знакомство с образцами лекарственных препаратов. | 
Анализ отечественного и зарубежного опыта в рассмотрении проблемы выбора
учащимися форм продолжения образования
	 Широкий переход на профильное обучение в старших классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации с 2007 учебного года ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершить ответственный выбор, предварительно самоопределиться в отношении профилирующего направления собственной ...
	
Социально-педагогические аспекты школьной адаптации
	 Школа - это не только место, в котором происходит обучением детей. Она является важнейшим институтом социального воспитания. Как уже говорилось в предыдущем параграфе, при поступлении ребенка в школу происходит освоение им учебной деятельности, правил и норм поведения в школе. В этом ему помогают п ...
	
Основные направления совершенствования системы
образования
	 Сегодня, как и в прошлом, особая ответственность за решение проблем взаимоотношений образования с государством, обществом и человеком лежит на Московском университете. Так уж распорядилась история и подтвердила жизнь. Московский университет задуман и создан его основателями М.В. Ломоносовым и И.И.  ...
	
 
			На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.