На профильном уровне химия изучается 3 часа в неделю в соответствии со стандартом и примерной программой.
Примерная программа по органической химии на профильном уровне.
Изучение химии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;
овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;
воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;
применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Выписка из основных обязательных программ
Тема |
Демонстрационный эксперимент |
Лабораторные опыты |
Практические работы |
Алканы |
Определение элементарного состава метана (пропана, бутана) по продуктам горения. Отношение предельных углеводородов к растворам кислот, щелочей, перманганата калия |
- Моделирование молекул углеводородов. |
- |
Алкены |
Показ образцов изделий из полиэтилена и полипропилена |
- Получение этилена и опыты с ним. | |
Алкадиены |
- |
Отношение каучука и резины к органически растворителям. |
- |
Алкины |
- |
- | |
Циклоалканы |
- |
- |
- |
Ароматические углеводороды |
Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Нитрование бензола. Окисление толуола. |
- |
- |
Спирты |
Количественное выделение водорода из этилового спирта Взаимодействие этилового спирта с бромоводородом. |
Растворение глицерина в воде, его гигроско- пичность. Взаимодействие глицерина с гидроксидом меди(II). Окисление спирта в альдегид. |
- |
Фенолы |
Вытеснение фенола из фенолята натрия угольной кислотой |
- |
- |
Альдегиды и кетоны |
- |
Взаимодействие альдегида с фуксинсерни стой кислотой. Окисление муравьиного (или уксусного)альдегида оксидом серебра и гидроксидом меди(II). Растворимость ацетона в воде, ацетон как растворитель, отношение ацетона к окислителям. |
- |
Карбоновые кислоты |
Отношение олеиновой кислоты к бромной воде и раствору перманганата калия. Взаимодействие стеариновой и олеиновой кислот со щелочью. |
- Получение уксусной кислоты из соли, опыты с ней. | |
Сложные эфиры. Жиры. |
Гидролиз мыла |
Отношение жиров к воде и органическим растворителям. Доказательство непредельного характера жиров. Омыление жиров. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих веществ. |
Гидролиз жиров. Синтез органического вещества (сложного эфира). |
Моносахариды |
Гидролиз сахарозы. |
меди(II). Взаимодействие сахарозы с гидроксидами металлов. |
- |
Полисахариды |
Гидролиз целлюлозы Действие амилазы слюны на крахмал. |
Взаимодействие крахмала с иодом, гидролиз крахмала. Взаимодействие раствора глюкозы с гидроксидом |
- Гидролиз углеводов. |
Амины |
Опыты с метиламином (или другим летучим амином): горение, щелочные свойства раствора, образование солей. Взаимодействие анилина с соляной кислотой и бромной водой. Окраска ткани анилиновым красителем. |
- |
- |
Аминокислоты |
Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. |
- | |
Белки |
- |
- |
- |
Нуклеиновые кислоты |
- |
- |
- |
Все классы веществ |
Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ. |
Распознавание органических веществ по характерных реакциям. Установление принадлежности вещества к определенному классу. Экспериментальное установление генетических связей между веществами различных классов. | |
Пластмассы и волокна |
Образцы пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон. Проверка пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон на электрическую проводимость. Сравнение свойств термопластичных и термоактивных полимеров. |
Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон. Исследование свойств термопластичных полимеров (полиэтилена, полистирола и др.): термопластичность, горючесть, отношение к растворам кислот, щелочей, окислителей. Обнаружение хлора в поливинилхлориде. Отношение синтетических волокон к растворам кислот и щелочей. Получение нитей из капроновой смолы или смолы лавсана. |
Распознавание пластмасс и химических волокон, исследование их свойств. |
Витамины |
Образцы витаминов. |
- |
Знакомство с образцами витаминов. |
Ферменты |
- Действие амилазы слюны на крахмал. |
- |
- |
Гормоны |
- |
- |
- |
Лекарства |
Образцы лекарственных препаратов. |
- |
Знакомство с образцами лекарственных препаратов. |
Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР Ш уровня
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е.Леви ной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г. И.Жаренковой, Г. А. Каше, Н.А. Никашиной, Л.Ф.Спи-ровой, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, А.В.Ястребовой и др.) в 50-60 ...
Три основных типа дефекта
Всякий дефект следует рассматривать с точки зрения его отношения к центральной нервной системе и психическому аппарату ребенка. В деятельности нервной системы различают три отдельных аппарата, выполняющих различные функции: воспринимающий аппарат (связанный с органами чувств), ответный, или рабочий ...
Анализ эффективности методов воспитания культуры общения у детей старшего
дошкольного возраста
По окончании формирующего этапа в экспериментальной группе проведен контрольный этап эксперимента. Задача контрольного эксперимента – выявить влияние используемой коррекционной программы на эффективность воспитания культуры общения у детей старшего дошкольного возраста. Центральный этап состоял из ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.