Анализ структуры и содержания обучения учащихся I – IV классов технологии декоративной обработки ткани и волокнистых материалов

Педагогика » Формирование у учащихся V–IX классов эстетических знаний и умений по технологии обработки ткани и волокнистых материалов » Анализ структуры и содержания обучения учащихся I – IV классов технологии декоративной обработки ткани и волокнистых материалов

Страница 1

Для современного человеческого общества характерно широкое внедрение прогрессивных технологий во все отрасли производства. Технический этап развития общества требует изменения содержания образования, позволяющего более качественно подготовить школьников к жизни. В связи с этим изучение технологии является закономерным процессом в развитии природы и общества.

Содержание обучения представляет собой систему научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения. Содержание школьного образования определяется объективными и субъективными потребностями общества. К объективным факторам относятся развитие науки и техники, технических основ производства, духовной жизни общества. К субъективным факторам относятся политика правящих классов общества, нравственные устои общества, методологические позиции ученых.

Изучение теоретических основ формирования эстетических знаний и умений по технологии декоративной обработки ткани и волокнистых материалов выявило необходимость в проведении анализа содержания обучения учащихся в образовательной области «Технология». Введение в школы, гимназии, лицей образовательной области «Технология» коренным образом меняет содержание учебного предмета «Трудовое обучение». Анализ структуры обучения позволяет сделать вывод о возрастной дифференциации содержания образовательной области «Технология», определяемой сенситивными периодами развития школьников. Изучение «Технологии» в школе условно распределено на 4 этапа: начальная трудовая подготовка в 1 – 4 классах, общетрудовая подготовка в 5 – 7 классах, профильное трудовое обучение в 8 – 9 классах, углубленное трудовое или профессиональное обучение в 10 – 11 классах. Это предполагает использование линейно-концентрического принципа. Содержание обучения учащихся, основные знания и умения, формируемые у школьников на занятиях по технологии отражают в важном педагогическом документе – учебной программе. Изучение новой интегративной образовательной области «Технология» в Краснодарском крае ведется по базисному учебному плану, утвержденному Министерством образования Российской Федерации с использованием региональных компонентов. Проведем сравнительный анализ региональной и федеральной образовательных программ по «Технологии» в 1 – 9 классах общеобразовательной школы. Исходные данные для анализа приводятся в таблице № 1).

Таблица 1

Сводная таблица

анализа содержания федеральной и региональной программ «Технологии»

Разделы и темы

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

Ф

Р

Ф

Р

Ф

Р

Ф

Р

Ф

Р

Ф

Р

Ф

Р

Ф

Р

Ф

Р

Вводное занятие

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

Личная гигиена и гигиена жилища

6

6

8

8

6

6

6

6

2

4

4

4

4

4

4

4

6

6

Кулинария

4

4

4

4

6

6

6

6

11

9

14

10

14

10

6

6

4

4

Цветы в доме

6

6

4

4

6

6

6

6

-

6

-

6

-

-

-

-

-

-

Семейные праздники

2

2

2

2

2

2

2

2

-

4

-

4

-

-

-

-

-

-

Ремонт и переплет книг

4

4

4

4

4

2

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Работа с природным материалом

6

6

6

6

6

6

8

8

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Рукоделие

8

8

10

10

10

10

8

8

10

10

8

10

6

6

-

-

-

-

Сельскохозяйствен. труд

10

10

12

12

16

16

12

12

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Элементы техники. Электротехника

2

2

2

2

2

2

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Обработка бумаги и картона

8

8

6

6

4

4

6

6

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Обработка ткани (ручные работы)

8

8

6

6

4

4

6

6

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Интерьер жилого дома

-

-

-

-

-

-

-

-

2

4

4

4

2

4

-

-

-

-

Уход за ребенком

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

2

-

-

-

-

Элементы материаловедения

-

-

-

-

-

-

-

-

2

8

2

6

2

6

4

4

2

2

Элементы машиноведения

-

-

-

-

-

-

-

-

6

6

4

6

4

6

2

2

2

2

Ремонт одежды и уход за ней

-

-

-

-

-

-

-

-

2

-

4

-

4

-

-

-

-

-

Проектирование и изготовление одежды

-

-

-

-

-

-

-

-

24

14

26

16

28

22

22

22

24

24

Культура поведения

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6

4

4

4

4

Основы домашней экономики

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12

12

12

12

Профессиональная карьера

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12

12

12

12

ИТОГО:

66

66

66

66

66

66

66

66

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Анализ и оценка результатов опытно-практического исследования на базе детского дома «Аистенок»
Для определения эффективности опытно-практической работы по окончании формирующего этапа, была проведена контрольная диагностика. Цель контрольного этапа: анализ результативности опытно – практической работы по преодолению деструктивных факторов, восстановлению полноценной духовной жизни детей, пов ...

Виды дифференциации
Традиционные виды дифференциации - это дифференциация по общим и специальным способностям, по интересам, проектируемой профессии. Выделяются два типа дифференциации обучения : дифференциация внешняя и внутренняя (внутри классная). Внутренняя дифференциация учитывает индивидуально-типологические осо ...

Самовоспитание личности как педагогический феномен
Собственно воспитательное воздействие представляет внешнюю часть педагогического процесса — организацию и функционирование воспитательных средств, форм, методов, приемов. Самовоспитание — это вторая, скрытая часть процесса — внутренняя субъектная психическая деятельность ребенка, которая выражается ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru