Проведя анализ содержания учащихся 1 – 9 классов технологии декоративной обработки ткани и волокнистых материалов, можно сделать вывод, что формирование эстетических знаний у умений по технологии декоративной обработки ткани и волокнистых материалов начинается с первого класса при изучении разделов «Рукоделие», «Обработка ткани. Ручные работы». В старших классах эта работа продолжается и в разделах «Проектирование и изготовление одежды», а также при выполнении творческих проектов.
При составлении авторского компонента по изучению модуля «Рукоделие» в образовательной области «Технология» был сделан упор на усовершенствование, доработку региональной программы, основными критериями которой является соответствие принципам дидактики, учет региональных особенностей, формирование целостной системы эстетических знаний и умений на основе закономерностей эстетики и технологии.
Изучение эффективности коррекционно-развивающего обучения
После проведения с детьми коррекционных занятий, нами была проведена повторная диагностика всех 24 детей по тем же методикам, что и на начальном этапе эксперимента (Катаева А.А., Стребелева Е. А.): 1). Методика "Цвета"; 2). Методика "Формы"; 3). Методика "Сложи полоски" ...
Прусского школьного образования в борьбе с
наступающей американизацией
В этой главе автор рассуждает о необходимости образовательных реформ, имеющих целью изучение «культурной истории» и восстановление «духовного прошлого», Э. Дюбуа – Реймон отмечает, что ему недостает терминов для выражения «опасности, которой подвергается культурное развитие»: «Ей трудно дать назван ...
Виды предметно-практической деятельности, способствующие
развитию тактильной чувствительности
Другим видом деятельности, способствующим развитию осязания, является занятие аппликацией. Его можно начать с обследования геометрических фигур, из которых составляются различные орнаменты и композиции. Поначалу разнообразие фигур ,которыми оперируют учащиеся, должно быть минимальным. Аппликации вы ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.