Анализ структуры и содержания обучения учащихся I – IV классов технологии декоративной обработки ткани и волокнистых материалов

Педагогика » Формирование у учащихся V–IX классов эстетических знаний и умений по технологии обработки ткани и волокнистых материалов » Анализ структуры и содержания обучения учащихся I – IV классов технологии декоративной обработки ткани и волокнистых материалов

Страница 5

Учащиеся получают практические умения и навыки по изготовлению из лоскутов салфеток, прихваток, грелки на чайник. Полученные знания и умения эстетического оформления изделий вышивкой или лоскутной пластикой учащиеся применяют в дальнейшем при изготовлении фартука и выполнении творческого проекта.

В 6 классе федеральной программы образовательной области «Технология» на раздел «Рукоделие» отводится 8 часов на изучение вышивки, в региональной программе отводится 10 часов, но изучается вязание на спицах. При изучении вышивки углубляются знания и умения, полученные в 5 классе, формируются эстетические понятия: композиция, ритм, раппорт, симметрия, ассимметрия, диссимметрия и т.д. (см. Приложение 9 «Словарь эстетических терминов»).

Девочки обучаются технологии выполнения счетных швов (роспись, крест, набор, счетная гладь и др.). Закрепляются полученные навыки изготовления сувениров с использованием вышивки. При обучении вязанию на спицах у учащихся синтезируются полученные знания и умения о вязании на спицах, набору и образованию петель, углубляются и добавляются знания об увеличении и уменьшении вязального полотна и выполнению сложных ажурных узлов.

В 7 классе завершается изучение раздела «Рукоделие», отводится на него 6 часов, посвященных вязанию крючком. У учащихся углубляются полученные ранее знания, умения и навыки работы крючком, формируются понятия о технологии выполнения сложных узоров и схематической его записи, а также эстетические умения по отделке одежды и предметов быта.

Проведя анализ формируемых эстетических знаний и умений по технологии декоративной обработки ткани и волокнистых материалов, мы сделали вывод о недостаточности количества учебного времени, отводимых на изучение раздела «Рукоделие» и о сравнительно небольшом диапазоне изучаемых видов декоративно-прикладного творчества. Исходя из вышесказанного, предлагаем авторский компонент раздела «Рукоделие» образовательной области «Технология» в следующей таблице:

Таблица 3

Авторская программа раздела «Рукоделие» в 5 – 9 классах

Разделы и темы

Количество часов

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

Вышивание простыми декоративными швами

6

1. Вышивка как один из видов декоративно-прикладного искусства.

2. Подготовка ткани, инструментов и материалов к вышивке. Простейшие ручные швы.

3. Изготовление салфетки.

Мягкая игрушка

4

1. Подготовка материалов и инструментов. Раскрой деталей.

2. Соединение деталей игрушки. Эстетическая отделка изделия.

Вязание крючком

6

1. Приемы вязания крючком. Узоры для вязания крючком.

2. Вязание крючком сложных ажуров. Изготовление салфетки.

3. Выполнение цветка «гвоздичка». Составление букета.

Бисероплетение

4

1. Приемы нанизывания бисера.

2. Изготовление браслета в технике. Мозаика.

Вязание спицами

6

1. Орнамент в вязальных изделиях. Вязание на двух спицах.

2. Вязание на пяти спицах. Расчет количества пряжи.

3. Вязание пинеток на двух спицах.

Аппликация

4

1. Особенности обработки деталей аппликации из различных тканей.

2. Выполнение образцов аппликации.

Вышивка в технике счетных узлов

6

1. Законы и приемы композиции.

2. Выполнение счетных узлов.

3. Изготовление сувенира.

Макраме

4

1. Способы выполнения различных узлов.

2. Изготовление панно.

Вышивка гладью

8

ИТОГО:

10

10

10

10

8

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Второй этап в математике конечных количеств
Развитие математики конечных количеств начинается с установлении связи между двумя конечными количествами. Способность отражать такую связь порождается новым отношением «связано-несвязано». В возрасте до 3 лет оно определяется установлением связи между двумя сенсорными объектами. В возрасте от 3 до ...

Звуковые средства в семейном воспитании
Звуковые средства обучения наряду с телевидением и компьютером можно считать наиболее часто используемыми техническими средствами обучения в практике семейного воспитания. В настоящее время в продаже имеется большое количество обучающих аудиокассет и CD дисков для использования в воспитательном про ...

Особенности подросткового возраста и условий жизнедеятельности в детском доме как предпосылки формирования делинквентного поведения
Подростковый возраст - это время становления характера. Именно в этот период влияние среды, ближайшего окружения сказывается с огромной силой. Поведение подростка - внешнее проявление сложного процесса становления его характера. Серьезные нарушения поведения нередко связанные с отклонениями в этом ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru