Анализ структуры и содержания обучения учащихся I – IV классов технологии декоративной обработки ткани и волокнистых материалов

Педагогика » Формирование у учащихся V–IX классов эстетических знаний и умений по технологии обработки ткани и волокнистых материалов » Анализ структуры и содержания обучения учащихся I – IV классов технологии декоративной обработки ткани и волокнистых материалов

Страница 5

Учащиеся получают практические умения и навыки по изготовлению из лоскутов салфеток, прихваток, грелки на чайник. Полученные знания и умения эстетического оформления изделий вышивкой или лоскутной пластикой учащиеся применяют в дальнейшем при изготовлении фартука и выполнении творческого проекта.

В 6 классе федеральной программы образовательной области «Технология» на раздел «Рукоделие» отводится 8 часов на изучение вышивки, в региональной программе отводится 10 часов, но изучается вязание на спицах. При изучении вышивки углубляются знания и умения, полученные в 5 классе, формируются эстетические понятия: композиция, ритм, раппорт, симметрия, ассимметрия, диссимметрия и т.д. (см. Приложение 9 «Словарь эстетических терминов»).

Девочки обучаются технологии выполнения счетных швов (роспись, крест, набор, счетная гладь и др.). Закрепляются полученные навыки изготовления сувениров с использованием вышивки. При обучении вязанию на спицах у учащихся синтезируются полученные знания и умения о вязании на спицах, набору и образованию петель, углубляются и добавляются знания об увеличении и уменьшении вязального полотна и выполнению сложных ажурных узлов.

В 7 классе завершается изучение раздела «Рукоделие», отводится на него 6 часов, посвященных вязанию крючком. У учащихся углубляются полученные ранее знания, умения и навыки работы крючком, формируются понятия о технологии выполнения сложных узоров и схематической его записи, а также эстетические умения по отделке одежды и предметов быта.

Проведя анализ формируемых эстетических знаний и умений по технологии декоративной обработки ткани и волокнистых материалов, мы сделали вывод о недостаточности количества учебного времени, отводимых на изучение раздела «Рукоделие» и о сравнительно небольшом диапазоне изучаемых видов декоративно-прикладного творчества. Исходя из вышесказанного, предлагаем авторский компонент раздела «Рукоделие» образовательной области «Технология» в следующей таблице:

Таблица 3

Авторская программа раздела «Рукоделие» в 5 – 9 классах

Разделы и темы

Количество часов

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

Вышивание простыми декоративными швами

6

1. Вышивка как один из видов декоративно-прикладного искусства.

2. Подготовка ткани, инструментов и материалов к вышивке. Простейшие ручные швы.

3. Изготовление салфетки.

Мягкая игрушка

4

1. Подготовка материалов и инструментов. Раскрой деталей.

2. Соединение деталей игрушки. Эстетическая отделка изделия.

Вязание крючком

6

1. Приемы вязания крючком. Узоры для вязания крючком.

2. Вязание крючком сложных ажуров. Изготовление салфетки.

3. Выполнение цветка «гвоздичка». Составление букета.

Бисероплетение

4

1. Приемы нанизывания бисера.

2. Изготовление браслета в технике. Мозаика.

Вязание спицами

6

1. Орнамент в вязальных изделиях. Вязание на двух спицах.

2. Вязание на пяти спицах. Расчет количества пряжи.

3. Вязание пинеток на двух спицах.

Аппликация

4

1. Особенности обработки деталей аппликации из различных тканей.

2. Выполнение образцов аппликации.

Вышивка в технике счетных узлов

6

1. Законы и приемы композиции.

2. Выполнение счетных узлов.

3. Изготовление сувенира.

Макраме

4

1. Способы выполнения различных узлов.

2. Изготовление панно.

Вышивка гладью

8

ИТОГО:

10

10

10

10

8

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

DVD как средство обучения аудированию
Ha сегодняшний день самым современным средством воспроизведения цифрового видео является DVD. Нужно отметить, что данная форма цифрового мультимедиа не является специальным методическим средством. Однако нам видится, что его технические характеристики обладают значительным дидактическим потенциалом ...

Обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений
Пропедевтика обучения решению текстовых задач алгебраическим методом. Решение текстовых задач способствует развитию мышления учащихся, более глубокому усвоению идеи функциональной зависимости, повышает вычислительную культуру. В процессе решения текстовых задач у учащихся формируются умения и навык ...

Сущность, этапы и механизмы процесса социализации
Понятие «социализация» характеризует в обобщенном виде процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей, установок, образцов поведения, которые входят в понятие культуры, присущей социальной группе и обществу в целом, и позволяет функционировать индивиду в качестве активного ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru