Анализ структуры и содержания обучения учащихся I – IV классов технологии декоративной обработки ткани и волокнистых материалов

Педагогика » Формирование у учащихся V–IX классов эстетических знаний и умений по технологии обработки ткани и волокнистых материалов » Анализ структуры и содержания обучения учащихся I – IV классов технологии декоративной обработки ткани и волокнистых материалов

Страница 5

Учащиеся получают практические умения и навыки по изготовлению из лоскутов салфеток, прихваток, грелки на чайник. Полученные знания и умения эстетического оформления изделий вышивкой или лоскутной пластикой учащиеся применяют в дальнейшем при изготовлении фартука и выполнении творческого проекта.

В 6 классе федеральной программы образовательной области «Технология» на раздел «Рукоделие» отводится 8 часов на изучение вышивки, в региональной программе отводится 10 часов, но изучается вязание на спицах. При изучении вышивки углубляются знания и умения, полученные в 5 классе, формируются эстетические понятия: композиция, ритм, раппорт, симметрия, ассимметрия, диссимметрия и т.д. (см. Приложение 9 «Словарь эстетических терминов»).

Девочки обучаются технологии выполнения счетных швов (роспись, крест, набор, счетная гладь и др.). Закрепляются полученные навыки изготовления сувениров с использованием вышивки. При обучении вязанию на спицах у учащихся синтезируются полученные знания и умения о вязании на спицах, набору и образованию петель, углубляются и добавляются знания об увеличении и уменьшении вязального полотна и выполнению сложных ажурных узлов.

В 7 классе завершается изучение раздела «Рукоделие», отводится на него 6 часов, посвященных вязанию крючком. У учащихся углубляются полученные ранее знания, умения и навыки работы крючком, формируются понятия о технологии выполнения сложных узоров и схематической его записи, а также эстетические умения по отделке одежды и предметов быта.

Проведя анализ формируемых эстетических знаний и умений по технологии декоративной обработки ткани и волокнистых материалов, мы сделали вывод о недостаточности количества учебного времени, отводимых на изучение раздела «Рукоделие» и о сравнительно небольшом диапазоне изучаемых видов декоративно-прикладного творчества. Исходя из вышесказанного, предлагаем авторский компонент раздела «Рукоделие» образовательной области «Технология» в следующей таблице:

Таблица 3

Авторская программа раздела «Рукоделие» в 5 – 9 классах

Разделы и темы

Количество часов

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

Вышивание простыми декоративными швами

6

1. Вышивка как один из видов декоративно-прикладного искусства.

2. Подготовка ткани, инструментов и материалов к вышивке. Простейшие ручные швы.

3. Изготовление салфетки.

Мягкая игрушка

4

1. Подготовка материалов и инструментов. Раскрой деталей.

2. Соединение деталей игрушки. Эстетическая отделка изделия.

Вязание крючком

6

1. Приемы вязания крючком. Узоры для вязания крючком.

2. Вязание крючком сложных ажуров. Изготовление салфетки.

3. Выполнение цветка «гвоздичка». Составление букета.

Бисероплетение

4

1. Приемы нанизывания бисера.

2. Изготовление браслета в технике. Мозаика.

Вязание спицами

6

1. Орнамент в вязальных изделиях. Вязание на двух спицах.

2. Вязание на пяти спицах. Расчет количества пряжи.

3. Вязание пинеток на двух спицах.

Аппликация

4

1. Особенности обработки деталей аппликации из различных тканей.

2. Выполнение образцов аппликации.

Вышивка в технике счетных узлов

6

1. Законы и приемы композиции.

2. Выполнение счетных узлов.

3. Изготовление сувенира.

Макраме

4

1. Способы выполнения различных узлов.

2. Изготовление панно.

Вышивка гладью

8

ИТОГО:

10

10

10

10

8

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Проблема самоопределения подростков при выборе профиля обучения
Подростковый возраст является одним из самых важных в становлении личности, трудным периодом психологического взросления и полового созревания ребенка. На сегодняшний день в отечественной психологии нет единственно точной теории, которая бы отражала всю специфику подростничества достаточно полно, у ...

Понятия функции и графика
Цель: актуализировать, обобщить и систематизировать знания учащихся о функциональной зависимости, рассмотреть примеры задач на функциональную зависимость, сформулировать определения понятий: функция, область определения и множество значений функции. Ход занятия: Учитель формулирует тему и цель заня ...

Теоретические аспекты обучения
Говоря об основной цели любой системы образования – развитии личности обучаемого, следует прежде всего подчеркнуть одно из основных положений современной педагогической психологии, согласно которому обучение является не только условием, но и основой и средством психического и в целом личностного ра ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru