Анализ структуры и содержания обучения учащихся I – IV классов технологии декоративной обработки ткани и волокнистых материалов

Педагогика » Формирование у учащихся V–IX классов эстетических знаний и умений по технологии обработки ткани и волокнистых материалов » Анализ структуры и содержания обучения учащихся I – IV классов технологии декоративной обработки ткани и волокнистых материалов

Страница 3

В 7 классе в региональной программе также снимаются 4 часа с раздела «Кулинария» увеличивается изучение разделов «Материаловедение», а также добавляется 2 часа в разделе «Интерьер жилища». В региональной программе предусматривается изучение ремонта одежды, а вводится 6 часов на раздел «Культура поведения».

Далее 8 – 9 класс федеральная и региональная программа не различаются, и обучение ведется только по региональным компонентам. Эта особенность связана с тем, что концентр 8 – 9 класса имеет направленность на углубление профильного обучения, завершение трудовой подготовки и привязанность к овладению в средних профессионально-технических училищах, техникумах или в 10 – 11 классах, выбранной на данном этапе профессией. В 8 – 9 классах отводится по 12 часов на профессиональную ориентацию учащихся. Следует отметить, что в 8 – 9 классах не отводится часов на изучение декоративной обработки ткани и волокнистых материалов, так как подразумевается изучение рукоделия при выполнении учащимся творческих проектов.

Формирование эстетических знаний и умений у учащихся по технологии декоративной обработки ткани и волокнистых материалов происходит непосредственно при изучении раздела «Рукоделие», но основы эстетических знаний и умений закладываются уже с 1 класса при изучении разделов «Семейные праздники», «Работа с природным материалом», «Обработка бумаги и картона», «Обработка ткани», «Ручные работы». Учащиеся получают общие понятия о традициях края, встречаются с мастерами декоративно-прикладного искусства, учатся видеть окружающую красоту и творить по законам эстетики. Формирование эстетических знаний и умений происходит через чувственное, эмоциональное восприятие.

В 5 – 9 классах эстетические знания и умения учащиеся получают при изучении элементов материаловедения и при изготовлении одежды. Но максимально ориентированным на формирование эстетических знаний и умений по технологии декоративной обработки ткани и волокнистых материалов является изучение раздела «Рукоделие». Данный раздел, как отмечалось ранее в таблице № 1, рассматривается в образовательной области «Технология» в период 1 – 7 класс. В общем на его изучение отводится в федеральной программе 60 часов, в региональной программе 62 часа. Рассмотрим более подробно раздел «Рукоделие» в следующей таблице:

Таблица 2

Разделы и темы

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

Ф

Р

Ф

Р

Ф

Р

Ф

Р

Ф

Р

Ф

Р

Ф

Р

- вязание крючком

4

4

2

2

2

2

2

2

-

-

-

-

6

6

- вязание на спицах

-

-

2

2

2

2

2

2

-

-

-

10

-

-

- плетение и ткачество

-

-

4

4

4

4

2

2

-

-

-

-

-

-

- вышивание

-

-

-

-

-

-

-

-

6

10

8

-

-

-

- лоскутная пластика

-

-

-

-

-

-

-

-

4

-

-

-

-

-

- материалы и инструменты для вязания

4

4

2

2

2

2

2

2

-

-

-

-

-

-

ИТОГО:

8

8

10

10

10

10

8

8

10

10

8

10

6

6

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Анализ отечественного и зарубежного опыта в рассмотрении проблемы выбора учащимися форм продолжения образования
Широкий переход на профильное обучение в старших классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации с 2007 учебного года ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершить ответственный выбор, предварительно самоопределиться в отношении профилирующего направления собственной ...

Гендерный подход в формировании нравственных ценностей дошкольника
В связи с социальными изменениями в современном обществе разрушаются традиционные стереотипы мужского и женского поведения. По этой причине воспитание дошкольников в соответствии с их полом является актуальной задачей педагогической работы. В обществе смешались половые роли мужчин и женщин. Это свя ...

Фразеология как наука
Фразеология (от греч. рhrasis, ‘выражение’ и logos ‘учение’) — фразеологический состав языка (то есть совокупность всех фразеологизмов), а также раздел языкознания, его изучающий. Хотя фразеологизмы состоят из нескольких слов, они по значению (значение имеет весь фразеологизм в целом, а не составля ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru