В 7 классе в региональной программе также снимаются 4 часа с раздела «Кулинария» увеличивается изучение разделов «Материаловедение», а также добавляется 2 часа в разделе «Интерьер жилища». В региональной программе предусматривается изучение ремонта одежды, а вводится 6 часов на раздел «Культура поведения».
Далее 8 – 9 класс федеральная и региональная программа не различаются, и обучение ведется только по региональным компонентам. Эта особенность связана с тем, что концентр 8 – 9 класса имеет направленность на углубление профильного обучения, завершение трудовой подготовки и привязанность к овладению в средних профессионально-технических училищах, техникумах или в 10 – 11 классах, выбранной на данном этапе профессией. В 8 – 9 классах отводится по 12 часов на профессиональную ориентацию учащихся. Следует отметить, что в 8 – 9 классах не отводится часов на изучение декоративной обработки ткани и волокнистых материалов, так как подразумевается изучение рукоделия при выполнении учащимся творческих проектов.
Формирование эстетических знаний и умений у учащихся по технологии декоративной обработки ткани и волокнистых материалов происходит непосредственно при изучении раздела «Рукоделие», но основы эстетических знаний и умений закладываются уже с 1 класса при изучении разделов «Семейные праздники», «Работа с природным материалом», «Обработка бумаги и картона», «Обработка ткани», «Ручные работы». Учащиеся получают общие понятия о традициях края, встречаются с мастерами декоративно-прикладного искусства, учатся видеть окружающую красоту и творить по законам эстетики. Формирование эстетических знаний и умений происходит через чувственное, эмоциональное восприятие.
В 5 – 9 классах эстетические знания и умения учащиеся получают при изучении элементов материаловедения и при изготовлении одежды. Но максимально ориентированным на формирование эстетических знаний и умений по технологии декоративной обработки ткани и волокнистых материалов является изучение раздела «Рукоделие». Данный раздел, как отмечалось ранее в таблице № 1, рассматривается в образовательной области «Технология» в период 1 – 7 класс. В общем на его изучение отводится в федеральной программе 60 часов, в региональной программе 62 часа. Рассмотрим более подробно раздел «Рукоделие» в следующей таблице:
Таблица 2
|
Разделы и темы |
1 кл. |
2 кл. |
3 кл. |
4 кл. |
5 кл. |
6 кл. |
7 кл. | |||||||
|
Ф |
Р |
Ф |
Р |
Ф |
Р |
Ф |
Р |
Ф |
Р |
Ф |
Р |
Ф |
Р | |
|
- вязание крючком |
4 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
6 |
6 |
|
- вязание на спицах |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
10 |
- |
- |
|
- плетение и ткачество |
- |
- |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- вышивание |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
10 |
8 |
- |
- |
- |
|
- лоскутная пластика |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- материалы и инструменты для вязания |
4 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ИТОГО: |
8 |
8 |
10 |
10 |
10 |
10 |
8 |
8 |
10 |
10 |
8 |
10 |
6 |
6 |
Содержание, формы и методы изучения «легкой» музыки в общеобразовательной
школе
Музыкально-эстетическая культура представляет собой комплекс качеств личности, включающий способность воспринимать музыку эмоционально как живое творчество, понимать ее образное содержание, оценивать как художественно-эстетическое явление и свободно оперировать музыкальными представлениями в сознан ...
Определение результативности дифференцированного подхода в
процессе изучения дисциплины «Рисунок»
Карточка – задание для срисовывания построения куба. При тоновой моделировке формы куба считывают характер освещения и источник света, а также линейно-конструктивные особенности соотношения плоскостей формы куба. Рис. 21 - Тональное решение объёма куба: 1 - собственная тень; 2 - полутон; 3 - рефлек ...
Инновационные технологии, используемые в педагогическом процессе
В профессиональном училище № 43 в настоящее время применяется 5 инновационных технологий, такие как «Технология В.К. Дьяченко», «Технология А.С. Потапова», «Технология В.И. Беспалько», «Технология В.П. Малахова», а также новые информационные (компьютерные) технологии. Рассмотрим подробнее каждую из ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.