Как видно из сравнительного анализа федеральной и региональной программ весь изучаемый материал в образовательной области «Технология» группируется в несколько основных разделов. В начальной школе выделяют разделы технологии обработки материалов (природных, бумаги, проволоки), культура дома (правила поведения, сервировка стола), гигиена жилища (уборка, мытье посуды, уход за цветами), выполнение творческих проектов, элементы техники и электротехники. В средней школе изучаются технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения, культура дома, технологию обработки ткани и пищевых продуктов, художественная обработка материалов, выполнение проектов. В старших классах рассматриваются домашняя экономика и основы предпринимательства, общественное производство и профессиональное самоопределение, художественная обработка материалов, техническое творчество, выполнение проектов. При сравнении федеральной и региональной программ видно, что в начальной школе различий в учебном материале этих программ не наблюдается: обучение ведется по федеральной программе, без использования региональных компонентов. Самое большое количество часов отводится на изучение технологии художественной обработки материалов, что предусматривает работу с бумагой, тканью, природным материалом. В 1 – 4 классах осуществляется начальный этап профессионального самоопределения учащихся, в ходе которого они знакомятся с миром труда и профессий, получают первоначальную общетрудовую подготовку и элементарные навыки труда в быту. Обучение выполнению творческих проектов начинается со II класса. В начальном звене на проекты отводится 14 часов в год, с V класса увеличивается до 16 часов в год. Всего за период с 1 по 9 класс учащиеся выполняют 8 проектов. Отличительной чертой концентра начальной школы является совместное обучение мальчиков и девочек по общей программе. С V класса программа обучения технологии мальчиков и девочек различна: мальчики ориентированы на обучение технологии обработки древесины, металла, а девушки изучают технологию обработки пищевых продуктов, а также декоративную обработку ткани, волокнистых материалов. В 5 – 7 классах федеральная и региональная программы различаются. Так, в 5 классе в региональной программе увеличивается на 2 часа изучение раздела «Личная гигиена и гигиена жилища» и за счет этого уменьшается изучение раздела «Кулинария». В отличие от федеральной, в региональной программе добавляются 6 часов на изучение цветоводства и 4 часа на изучение раздела «Семейные праздники», но время на изучение раздела «Ремонт одежды и уход за ней» не выделяется. В региональной программе увеличивается бюджетное время на более детальное изучение раздела «Элементы материаловедения». Время, отведенное на обучение выполнению проектов в федеральной программе, сокращено и заложено в объем часов на изучение «Проектирования и изготовления изделий», в региональной программе изучение творческих проектов вынесено в отдельный раздел.
В 6 классе также имеются различия в федеральной и региональной программах. В региональном компоненте снижается на 4 часа время: для изучения «Кулинария» и добавляется время на изучение «Машиноведения», «Материаловедения», «Рукоделие». Также отводится время на изучение «Цветоводство» и «Культура дома», не предусмотренное в федеральной программе.
Области использования мультимедиа
Компьютерные системы мультимедиа находят широкое применение в образовании, искусстве, рекламе, науке, торговле и других областях человеческой деятельности. Причем в каждой из этих областей применение мультимедиа открывает новые возможности, которые были недоступны при использовании старых технологи ...
Социальный контроль в детском коллективе
Чтобы преодолеть социальную дезорганизацию-девиацию, аномию, хаос, беспорядки, нарушения в ценностно-нормативной системе общества, необходим социальный контроль. Социальный контроль (controle - франц. проверка) - это механизм саморегуляции в социальных системах (группах, коллективах, организациях, ...
Нормативно-правовые основы выбора методов обучения
Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образо ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.