В современной школе на данном этапе осуществляется реализация концепции профильного обучения. Химия на профильном уровне изучается в классах химико-биологического, химико-математического и физико-химического профилей. В силу того, что химия является экспериментальной наукой, ожидалось, что в программах больше времени будет отведено на практические и лабораторные работы, демонстрационный эксперимент станет более насыщенным и разнообразным. Однако, в программах для профильных классов на практические работы учащихся отводится только 5 часов, а практика показывает, что учителя все чаще стали заменять «живой» демонстрационный эксперимент на видеодемонстрацию. Исходя из этой проблемы, мы сформулировали тему нашей работы: «Организация химического эксперимента по органической химии в профильном классе».
Объектом нашей работы является процесс обучения химии в профильной школе.
Предметом – организация химического эксперимента по органической химии в профильной школе.
Цель работы: разработать и апробировать дополнение к школьному химическому эксперименту по органической химии.
Задачи:
1. Изучить концепцию профильного обучения.
2. Проанализировать примерную программу полного общего образования (профильный уровень) по химии на предмет организации химического эксперимента по органической химии.
3. Изучить требования к школьному химическому эксперименту.
4. Разработать дополнение к школьному химическому эксперименту по органической химии.
5. Апробировать химический эксперимент и составить рекомендации по его использованию в школе.
В ходе работы использованы следующие методы: теоретический анализ литературы по проблеме и предмету исследования; постановка химического эксперимента.
Практическая значимость исследования определяется тем, что рекомендации по использованию химического эксперимента, представленного в работе, могут быть использованы учителями, руководителями химических кружков, студентами во время педагогической практики.
Исследование социальной адаптации первоклассников к школьной жизни
Исследование выполнено на базе государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 152 Красногвардейского района. Характеристика базы исследования. Общеобразовательная средняя школа № 152 Красногвардейского района имеет три ступени: начальная школа (1-4 классы), основна ...
Роль учителя
Каковы цели обучения? Чему мы должны научить ученика? Упрощенное представление таково: ученик обязан усвоить программный материал. А что значит усвоить? Выучить? Запомнить? Ответить по учебнику? Воспроизвести то, что сохранила память? Память изменчива. Сегодня запомнил, завтра забыл. Спросите учите ...
Семья как специфическая педагогическая система: сущность, особенности
развития
Под институтами воспитания понимаются общественные организации и структуры, призванные оказывать воспитательные воздействия на личность. Наиболее известные из них – семья и школа. Кроме того, сюда относят еще средства массовой культуры и информации, друзей, сверстников, внешкольные и несемейные орг ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.