В современной школе на данном этапе осуществляется реализация концепции профильного обучения. Химия на профильном уровне изучается в классах химико-биологического, химико-математического и физико-химического профилей. В силу того, что химия является экспериментальной наукой, ожидалось, что в программах больше времени будет отведено на практические и лабораторные работы, демонстрационный эксперимент станет более насыщенным и разнообразным. Однако, в программах для профильных классов на практические работы учащихся отводится только 5 часов, а практика показывает, что учителя все чаще стали заменять «живой» демонстрационный эксперимент на видеодемонстрацию. Исходя из этой проблемы, мы сформулировали тему нашей работы: «Организация химического эксперимента по органической химии в профильном классе».
Объектом нашей работы является процесс обучения химии в профильной школе.
Предметом – организация химического эксперимента по органической химии в профильной школе.
Цель работы: разработать и апробировать дополнение к школьному химическому эксперименту по органической химии.
Задачи:
1. Изучить концепцию профильного обучения.
2. Проанализировать примерную программу полного общего образования (профильный уровень) по химии на предмет организации химического эксперимента по органической химии.
3. Изучить требования к школьному химическому эксперименту.
4. Разработать дополнение к школьному химическому эксперименту по органической химии.
5. Апробировать химический эксперимент и составить рекомендации по его использованию в школе.
В ходе работы использованы следующие методы: теоретический анализ литературы по проблеме и предмету исследования; постановка химического эксперимента.
Практическая значимость исследования определяется тем, что рекомендации по использованию химического эксперимента, представленного в работе, могут быть использованы учителями, руководителями химических кружков, студентами во время педагогической практики.
Понятие прибыли, ее сущность
и виды
Прибыль является обобщающим показателем хозяйственной деятельности предприятий. Она представляет собой превышение доходов (объекта реализации) предприятия от произведенных и реализованных товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию в денежном выражении. Владельцы предприятий заинт ...
Программа для 3 года обучения «Быть
здоровыми хотим»
В декабре 2009 года нами была разработана программа «Быть здоровыми хотим». Цель программы: Сформировать знания о здоровом образе жизни, понимание изначальности и необходимости здоровья, учитывая возрастные особенности детей. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: ...
Психолого-педагогическая коррекционная программа по развитию речи детей
дошкольного возраста с задержкой психического развития на уроках ритмики и
физической культуры
Особое внимание в формировании связной речи необходимо уделять при проведении коррекционной работы с дошкольниками, имеющими задержку психического развития. У детей старшего дошкольного возраста с ЗПР наблюдается значительное отставание в формировании навыков описательно-повествовательной речи. Сер ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.