Метод формирования экономических понятий при изучении темы "Прибыль как цель предпринимательства"

Педагогика » Методика формирования экономических понятий в процессе изучения темы "Прибыль как цель предпринимательства" » Метод формирования экономических понятий при изучении темы "Прибыль как цель предпринимательства"

Страница 1

В области обучения предпринимательству выработалась своя система методов, позволяющая решать основные задачи экономического образования и воспитания. В этой связи методы обучения основам предпринимательства представляют собой систему взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающее усвоение содержания базового и специального разделов обучения, развитие интеллектуальных способностей учащихся, овладение ими средствами и навыками самостоятельной учебной деятельности, направленные на достижение целей экономического образования, воспитания и развития школьников.

При изучении "Основ предпринимательства" могут быть использованы как традиционные методы обучения: словесные наглядные, практические, так и нетрадиционные (активные): проблемные лекции, мозговая атака, дидактические игры, ситуационные методы и др.

Традиционные методы обучения предпринимательству могут быть недостаточно эффективны, поскольку не всегда адекватны структуре предпринимательской деятельности.

Использование средств активного обучения способствует изучению профессиональных задач и проблем - от рассмотрения противоречий практического характера до моделирования реальных проблемных ситуаций на основе системы дидактических игр в процесс обучения. В современных условиях, когда новые сферы деятельности возникают и формируются в течение короткого промежутка времени, необходимо осуществлять подготовку молодежи к действиям в новых областях деятельности, где требуется выполнять комплекс сложно организованных работ, которые могут находиться на этапе формирования, и обучающимся предстоит участвовать в их создании и развитии. Это требует повышения эффективности подготовки учащихся на основе доступных, в том числе имитационных форм деятельности. По своему педагогическому содержанию имитация часто представляет собой деловую игру, когда в процессе учебной деятельности необязательно получение реального продукта, а целью обучения выступает приобретение опыта организации и проведения указанных работ. В условиях дидактической игры учащиеся могут выступать в роли предпринимателя, проходя через различные этапы становления малого предприятия.

Приоритетными методами для формирования экономических понятий в процессе изучения темы "Прибыль как цель предпринимательства" являются: практические методы обучения, так как на протяжении изучения данной темы учащиеся должны научиться производить различные расчеты, которые невозможно реализовать без сформированного понятийного аппарата. Таким образом, практические методы способствуют связи теории с практикой. Ведущую роль в практических методах, во взаимодействии учителя и учащихся играет деятельность последних. Практические методы применяются не только с целью приобретения новых знаний и их закрепления, но и для приобретения умений, которые необходимы для развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Практические методы обучения охватывают весьма широкий диапазон различных видов деятельности обучаемых и направленные на формирование умений и навыков применять знания в стандартных или измененных условиях с целью достижения их высшего уровня. Во время использования практических методов обучения применяются приемы: постановка задачи, планирование его выполнения, управление процессом выполнения, оперативное стимулирования, регулирования, анализ результатов, выявление причин неправильных действий.

При изучении темы "Прибыль как цель предпринимательства" используются такие практические методы как: упражнение, практические работы, дидактические игры.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Рок – музыка – неотъемлемая часть современной культуры
Символом массовой молодежной культуры второй половины ХХ столетия стала рок-музыка, повлекшая за собой рождение рок-культуры. Она включила в себя не только прослушивание и исполнение рок-музыки, но и манеру говорить, одеваться, мыслить, общаться. Для молодежи рок-культура – это отражение конфликта ...

Формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков
Образ жизни - одна из важнейших социологических категорий, интегрирующая представление об определенном виде жизнедеятельности людей. Под ним понимается устойчивый, сложившийся в определенных общественно-экономических условиях способ жизнедеятельности людей, удовлетворения материальных и духовных по ...

Определение результативности дифференцированного подхода в процессе изучения дисциплины «Рисунок»
Карточка – задание для срисовывания построения куба. При тоновой моделировке формы куба считывают характер освещения и источник света, а также линейно-конструктивные особенности соотношения плоскостей формы куба. Рис. 21 - Тональное решение объёма куба: 1 - собственная тень; 2 - полутон; 3 - рефлек ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru