Метод формирования экономических понятий при изучении темы "Прибыль как цель предпринимательства"

Педагогика » Методика формирования экономических понятий в процессе изучения темы "Прибыль как цель предпринимательства" » Метод формирования экономических понятий при изучении темы "Прибыль как цель предпринимательства"

Страница 2

Ниже рассмотрим более подробно практические методы обучения.

Упражнение - практический метод обучения, который предусматривает планомерное, организованное, повторное выполнение действий с целью овладения ими или повышения их качества.

По характеру учебной деятельности учащихся упражнения делятся на устные, письменные, графические, технические.

Устные упражнения способствуют развитию логического мышления, памяти и речи учащихся. Они характеризуются динамичностью, не требуют затрат времени на ведение записей.

Письменные упражнения обычно используют для закрепления знаний и формирование умений их применять. Они способствуют развитию культуры письменной речи, самостоятельности.

К графическим упражнениям относятся разработка схем, графиков, таблиц и др.

Технические упражнения используют прежде всего для формирования практических умений и навыков, техники расчетов, речи и др. При организации технических упражнений применяют словесные методы в форме коротких указаний и инструктажа с целью уточнить задачи, конкретизировать действия, предупредить ошибки, оценить выполнение упражнения.

На основе дидактических целей упражнения классифицируют на вступительные, пробные, тренировочные, контрольные и творческие.

Вводные упражнения предусматривают демонстрации учителем определенных действий с последующим воспроизведением их учениками. Когда новый материал еще слабо усвоенный школьниками, применяют пробные упражнения.

Среди них выделяют предупредительные упражнения (объяснение ученика предшествует выполнению действий); комментируемые (ученик одновременно объясняет действие и выполняет ее) объяснительные (действие предшествует объяснению ее выполнения)).

Тренировочные упражнения направлены на усвоение учащимися навыков действий в стандартных условиях (по образцу, по инструкции, по задачам) их используют по степени повышения сложности задач. От пробных упражнений они отличаются высоким уровнем самостоятельности учащихся. Контрольные упражнения используют для определения степени сформированности у учащихся практических умений и навыков.

Творческие упражнения предусматривают применение знаний, умений и навыков в новых (измененных) ситуациях.

Условиями эффективного применения метода упражнений являются:

сознательная направленность (осознание цели) учащихся на повышение качества деятельности;

теоретическая подготовленность учащихся к выполнению упражнений;

последовательность просмотр выполнения;

достаточное количество упражнений;

проверка практикой степени овладения учащимися навыками и умениями;

контроль за выполнением упражнений и развитие у учащихся умения осуществить самоконтроль.

Практическая работа - метод обучения, направленный на углубление и закрепление теоретических знаний.

Данный метод обеспечивает конкретизацию полученных знаний и проводится после изучения крупных разделов тем.

Познавательная деятельность учащихся на практических занятиях происходит в несколько этапов:

Теоретическое осмысление основных положений темы или раздела (объяснение учителя).

Подробный инструктаж учащихся (показ действий) по выполнению работы.

Пробы (выполнение некоторыми учениками действий, анализ степени их правильности).

Самостоятельное выполнение работы.

Контроль и оценка результатов практической работы.

Дидактическая игра - специально созданная ситуация (модель реальности) с которой учащимся предложено найти выход.

Дидактическая игра создает условия для активной учебной деятельности. В ней учебная деятельность объединяется с игровой, приобретая признаки целенаправленной учебной деятельности, в процессе которой информация поступает не извне, а является внутренним продуктом и результатом этой деятельности. Полученная таким образом информация порождает новый уровень знаний, который в свою очередь способствует формированию следующего, высшего уровня знаний.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Инвариантные условия организации и содержание элективных курсов
При всех возможных вариантах организации курсов по выбору относительно инвариантными остаются следующие условия: курсы должны быть представлены в количестве, позволяющем ученику осуществить реальный выбор (один из одного – это не выбор); курсы должны помочь ученику оценить свой потенциал с точки зр ...

Концептуальные основы проблемного обучения
Концепция проблемного обучения, как и любая другая педагогическая концепция, при ее формулировке неизбежно раскрывает субъективные особенности сознания, предпочтения педагога или исследователя. Именно поэтому в педагогической литературе даются различные определения этого понятия, в той или иной мер ...

Развивающие игры - как средство умственного и всестороннего развития детей
Большое значение в умственном и всестороннем развитии детей имеют занимательные развивающие игры, задачи, развлечения. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объя ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru