Процесс дидактической игры предполагает последовательность учебных действий, отраженных в следующих этапах:
Подготовка к самостоятельным знаниям.
Постановка основной задачи.
Выбор имитационной модели объекта.
Решение задачи на основе имитационной модели.
Проверка, коррекция и реализация принятого решения.
Оценка реализации принятого решения.
При таких условиях ученик является активным преобразователем действительности.
Среди дидактических игр, используемых при изучении темы "Прибыль как цель предпринимательства" используются викторины, игры: "Я предприниматель", "Организация предприятия", "В мире бизнеса" и т.д.
В процессе игры экономические понятия формируются за счет того, что каждый ученик "впитывает" информацию, либо демонстрирует свои знания, пропуская "через себя".
Практические методы обучения применяются в тесном сочетании со словесными и наглядными методами обучения, так как выполнение практической работы должно предшествовать инструктивное пояснение педагога. Словесные пояснения и показ иллюстраций обычно сопровождают и сам процесс выполнения работы, а также анализ выполненной работы, что наиболее благоприятно совершить при личном контакте с обучаемым.
Таким образом, при формировании экономических понятий при изучении темы "Прибыль как цель предпринимательства" необходимо использовать практические методы обучения, которым предшествуют словесные и наглядные.
Модель
"Школы социальной деятельности подростка"
В настоящее время в красноярском лицее №1 под руководством кафедры общей педагогики КрасГУ реализуется проект "Школа социальной деятельности подростка", направленный на разработку и апробацию новой образовательной технологии продуктивного обучения, обеспечивающей решения большого спектра ...
Условия успешного семейного воспитания
К наиболее значимым условиям семейного воспитания относятся: семейный быт, уклад, семейные традиции, эмоциональный климат семьи, общение и совместная деятельность, понимание и принятие ребенка, чувство долга и ответственности родителей за воспитание детей, авторитет родителей, их педагогическая кул ...
Понятие и принципы технологии взаимного обучения
Под педагогической технологией следует понимать такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение представляет достижение необходимого результата и имеет вероятностный характер. Но педагогическую ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.