Разработка плана-конспекта занятия по теме "Прибыль как цель предпринимательства"

Педагогика » Методика формирования экономических понятий в процессе изучения темы "Прибыль как цель предпринимательства" » Разработка плана-конспекта занятия по теме "Прибыль как цель предпринимательства"

Страница 1

Тема урока: "Образование прибыли предприятия".

Количество часов: 2 академических часа.

Тип урока: приобретения учащимися новых знаний.

Цели урока:

Образовательная: Изучить основные понятия по теме. Научить рассчитывать прибыль.

Развивающая: Развивать память.

Воспитательная: Воспитывать экономическую грамотность

Методы обучения: рассказ, беседа, практическая работа, активный метод обучения - видео-метод.

Средства обучения: Дидактический материал: учебник, программное средство пакет Microsoft Office (Power Point 2003), ТСО: компьютер, ОС Windows 98/2003 или выше, мультимедийный аппарат (проектор).

Опорные понятия: Прибыль, балансовая прибыль, валовая прибыль, чистая прибыль, методы планирования прибыли.

Структура урока:

Организационный момент - 5 мин.

Изложение нового материала - 30 мин.

Вводный инструктаж - 5 мин.

Практическая работа учащихся. Текущий инструктаж - 35 мин.

Заключительный инструктаж - 10 мин.

Уборка рабочих мест - 5 мин.

Ход урока:

Организационный момент:

Урок начинается с приветствия, проверки готовности к работе и наличие учащихся на уроке.

Учитель настраивает учащихся на работу, возбуждает у них интерес, внимание и активное отношение к занятию.

После этого сообщается тема, цель и задачи урока.

Изложение нового материала.

Любое предприятие основной целью своей деятельности считает получение прибыли. Прибыль является одним из показателей успешности работы предприятия, доходы которого превышают расходы, в противном случае предприятие несет убытки. Рост прибыли означает рост деловых возможностей предприятия, его предпринимательской активности.

В общем виде прибыль определяется по формуле 4.1, а в целом по предприятию по формуле 4.2.

П = Цп - С, (4.1)

где П - прибыль;

Цп - цена продукции;

С - себестоимость.

П = В - Срп, (4.2)

где П - прибыль;

В - Выручка от реализации продукции;

С - себестоимость реализованной продукции.

Функции прибыли:

показывает экономическую эффективность, полученную в результате деятельности предприятия;

является основным элементам финансовых результатов предприятия;

служит источником формирования бюджетов разных уровней.

Показатели прибыли на предприятии представлены на рисунке 4.1.

Рисунок 4.1 - Показатели прибыли на предприятии

Балансовая прибыль включает три элемента:

прибыль от реализации товаров (работ, услуг);

прибыль (убыток) от реализации основных средств и иного имущества предприятия;

прибыль (убыток) от внереализационных операций (операции, не относящиеся к основной деятельности предприятия и не связанные с реализацией продукции, основных средств, иного имущества предприятия, выполнения работ, оказания услуг).

Основные методы планирования прибыли:

Метод прямого счета применяется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Прибыль рассчитывается как разница между выручкой от реализации продукции (за вычетом налога на добавленную стоимость (НДС) и акцизов) и полной себестоимостью продукции.

Метод аналитического счета применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции и в дополнение к прямому методу. Прибыль по несравнимой продукции рассчитывается отдельно.

Метод совмещенного счета совмещает элементы прямого и аналитического методов расчета.

Распределение прибыли предприятия - направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Распределение и использование прибыли имеет свои особенности, обусловленные организационно-правовой формой предприятия (см. таблицу 4.1).

Таблица 4.1 - Распределение прибыли предприятия

Организационно-правовая форма предпринимательства

Особенности распределения прибыли

Полное товарищество

Прибыль распределяется между участниками в соответствии с учредительным договором, в котором определяются доли каждого как в распределении прибыли, так и при покрытии убытков

Товарищество на вере

Из полученной балансовой прибыли вносится в бюджет налог на прибыль, после этого часть прибыли выплачивается вкладчикам (коммандистам) в доле, соответствующей их вкладу в капитал товарищества, затем прибыль направляется на развитие предприятия и другие цели. Остаток прибыли распределяется между действительными (полными) товарищами

Акционерное общество

Общие механизмы распределения прибыли и порядок выплаты дивидендов фиксируется в уставе общества. Чистая прибыль за вычетом налогов распределяется по фондам: резервному, накопления и потребления, фонду по выплате дивидендов по привилегированным и обыкновенным акциям

Общество с ограниченной ответственностью

Прибыль облагается налогом и распределяется в общем порядке, установленном для юридических лиц. При подведении итогов хозяйственной деятельности за год каждому участнику (пайщику) выплачивается доля прибыли, соответствующая его вкладу в уставной капитал, после внесения в бюджет налогов, других обязательных платежей, направления прибыли на развитие предприятия и материальное поощрение работников

Казенное предприятие

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) направляется на финансирование мероприятий, обеспечивающих выполнение плана-заказа, плана развития завода и на другие производственные уели, а также на социальное развитие. Свободная часть прибыли, остающаяся после ее направления на указанные цели, подлежит изъятию в доход федерального бюджета

Предприятие с участием иностранного капитала

Часть чистой прибыли после вычета налогов распределяется по фондам: резервному, накопления и потребления. Оставшаяся часть прибыли распределяется между российскими и иностранными участниками

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Игровые приемы в обучении письму на начальном этапе
Одним из способов формирования и формулирования мысли является письменная речь. Внешне выраженная, как и устная, письменная речь вторична и представляет собой фиксацию наших мыслей, ассоциаций. Вторичность письма не умаляет его значения в нашей жизни, однако, является одним из факторов, определяющи ...

Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности в учреждениях дополнительного образования
В настоящее время в социально-педагогической науке представлено большое количество исследований по теории и практике социально-педагогической деятельности, их роли в удовлетворении особых социальных, и культурно-образовательных потребностей детей и молодежи. Разработаны концепции социально-педагоги ...

Шестой этап в математике конечных количеств
На этом этапе ребенок отражает системность. В возрасте до 3 лет это означает умеет восстановить всю последовательность по имеющимся в ней отдельным элементам или же продолжить последовательность видя общую логику развития. В возрасте от 3 до 6 лет это означает разработку логических средств отражени ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru