Разработка плана-конспекта занятия по теме "Прибыль как цель предпринимательства"

Педагогика » Методика формирования экономических понятий в процессе изучения темы "Прибыль как цель предпринимательства" » Разработка плана-конспекта занятия по теме "Прибыль как цель предпринимательства"

Страница 2

Вводный инструктаж.

Ознакомление учащихся с целями, содержанием, организацией и приемами выполнения предстоящей практической работы.

Практическая работа учащихся. Текущий инструктаж.

Проверьте себя: по какой формуле определяется валовая (балансовая) прибыль предприятия (Пб):

а) Пб = (В - З) + Пп + (-) Д;

б) Пб = В - З;

в) Пб = Пб + Пп + (-) Д - Н,

где Пб - балансовая прибыль предприятия; В - выручка от реализации продукции предприятия; З - затраты на производство и реализацию продукции; Пп - прибыль от прочей продажи; Д - доходы за вычетом расходов по внереализационным операциям; Н - выплаты по налогам.

По какой из приведенных формул в задании 1 определяется прибыль от реализации?

На какие цели может быть использована чистая прибыль предприятия:

а) на выплату заработной платы работникам предприятия;

б) на развитие производства, науки и техники;

в) на уплату налогов.

Решите задачу. Предприятие за год изготовило 125 тыс. изделий. Затраты на производство и реализацию составили 35 денежных единиц (д. е) за единицу изделия. Чему равна прибыль предприятия за год, если цена реализации за единицу изделия составляет 58 д. е.?

Решите задачу. Предприятие от реализации продукции получает в месяц по 75 тыс. руб. прибыли, а затраты на ее производство составляет 55 тыс. руб. Определите выручку от реализации продукции предприятия за месяц, за год

Ответы для проверки практического задания представлены в таблице 4.2.

Таблица 4.2 - Ответы для проверки практического задания

Номер практического задания

Вариант ответа

1

а

2

б

3

б

4

П = В - З, где В - выручка, З - затраты.

В = 125 х 58 = 7250 д. е., З = 125 х 35 = 4375 д. е.

П = 7250 - 4375 = 2 875 д. е.

5

В = 75 + 55 = 130 тыс. руб. в месяц

130 х 12 = 1 560 тыс. руб. в год

Заключительный инструктаж.

Идет обсуждение результатов выполненной практической работы, обобщаются сведения по пройденной теме, разбираются ошибки.

Выдача домашнего задания: Ответить на вопросы по данной теме § 18, стр. 104 учебника: Симоненко В.Д. Основы предпринимательства: Эликтивный курс. Учебное пособие для 10-11 классов. - М.: Вита-Пресс, 2005. - 176 с.

Уборка рабочих мест.

Основу национальной экономики любого государства с развитыми рыночными отношениями составляет предпринимательство, осуществляемое отдельными гражданами или предприятиями различных организационно - правовых форм.

В условиях рыночных отношений и информатизации общества возникают процессы, направленные на практическое применение получаемых знаний и умений, способных удовлетворять потребности человека. Одно из новых требований - развитие качеств делового человека. Подготовить юношей и девушек к быстрейшей адаптации в жизни можно, предоставив им возможность овладеть такими основами профессиональных знаний и умений, которые помогут сориентироваться в условиях рыночной экономики, грамотно вести собственное дело, найти свое место в жизни. В связи с этим особенно важно обеспечить экономическую грамотность молодежи, создать адекватную новым условиям систему экономической подготовки, ставящей своей целью не только овладение школьниками необходимыми знаниями но и создание условий для формирования активного субъекта экономической деятельности.

Создание системы экономического образования является актуальной задачей. Выпускники российских школ должны иметь представление об основах рыночной экономики, знать экономические термины и понятия.

Экономические понятия могут быть получены на основе систематического обучения основам предпринимательства. Изучение основ предпринимательства, как и любого предмета, происходит на основе образовательной программы. Одной из тем, входящих в состав программы "Основы предпринимательства" является тема "Прибыль как цель предпринимательства".

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Анализ и обобщение работы учителя начальной школы по формированию речевых умений в традиционной и деятельностной системах обучения
Для реализации опытно-экспериментальной части нашего исследования мы определили базой общеобразовательную школу №1748 Восточного округа города Москвы в 3 «Б» и 3 «А» классах. Уроки проводились в традиционной и деятельностной технологиях. На данном этапе нашего исследования мы поставили перед собой ...

Классификация текстовых задач
Говоря о классификации задач, необходимо определить, из каких же компонентов состоит задача и на какие этапы можно разделить процесс решения задачи. Процесс решения задачи в методике преподавания математики принято делить на 4 основных типа: Осмысление условия задачи. На этом этапе учащиеся должны ...

Основные приемы при работе с развивающими играми
Чтобы вовлечь детей в игры я использовала различные игровые приемы: 1. К детям приходят их знакомые герои сказок: Колобок, Зайка, Мишка, Кукла, Петрушка, Обезьянка и т.д. Они просят показать им любимые игры детей, научить в них играть, помочь выбраться из какой-то ситуации. 2. Нравятся детям и путе ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru