Понятия функции и графика
Страница 6
Для выполнения задания учитель делит класс на группы.
В результате построений учащиеся замечают, чтобы построить график второй функции, необходимо поднять на 1(опустить на 4, поднять на 7) график первой функции.
Учитель обобщает данное свойство графиков: пусть требуется построить график функции
при
. Легко заметить, что ординаты этого графика для каждого значения
на
единиц больше соответствующих ординат графика функции
. Следовательно, график функции
при
можно получить параллельным переносом вдоль оси ординат графика функции
на
единиц вверх.
Аналогично, ординаты графика функции

при

для всех значений

на

единиц меньше соответствующих ординат графика функции

. Следовательно, график функции

при

можно получить параллельным переносом вдоль оси ординат графика функции

на

единиц вниз (рис. 1).
Перемещение графика вверх или вниз вдоль оси ординат на

единиц эквивалентно соответствующему противоположному переносу оси абсцисс на столько же единиц, а сделать это гораздо легче. Поэтому для построения графика функции

при

следует построить график функции

и перенести ось абсцисс на

единиц вниз (рис. 2), а для построения графика функции

при

следует построить график функции

и перенести ось абсцисс на

единиц вверх (рис. 3).
Смотрите также:
Пути преодоления неуспеваемости школьников
В настоящее время можно считать доказанным, что при правильно организованном учебно-воспитательном процессе можно добиться успеваемости каждого ребенка, обучающегося в школе. Неуспеваемость ученика всегда (говорим о здоровых детях) является результатом ошибок в воспитании и обучении в школе, а иног ...
Методические основы
обучения лексике
Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. Это определяет ее важное место на каждом уроке иностранного языка, и формирование лексических навыков постоянно находятся в поле зрения учителя. Что такое лексика? Лекси ...
Методика использования комплекса через систему дидактических игр
Дидактические игры — это не просто заполнение свободного времени детей, а спланированный и целенаправленный педагогический прием для расширения и закрепления полученных ими знаний. В процессе дидактических игр дети учатся на практике самостоятельно применять полученные на занятиях знания об окружаю ...