Понятия функции и графика
Страница 6
Для выполнения задания учитель делит класс на группы.
В результате построений учащиеся замечают, чтобы построить график второй функции, необходимо поднять на 1(опустить на 4, поднять на 7) график первой функции.
Учитель обобщает данное свойство графиков: пусть требуется построить график функции
при
. Легко заметить, что ординаты этого графика для каждого значения
на
единиц больше соответствующих ординат графика функции
. Следовательно, график функции
при
можно получить параллельным переносом вдоль оси ординат графика функции
на
единиц вверх.
Аналогично, ординаты графика функции

при

для всех значений

на

единиц меньше соответствующих ординат графика функции

. Следовательно, график функции

при

можно получить параллельным переносом вдоль оси ординат графика функции

на

единиц вниз (рис. 1).
Перемещение графика вверх или вниз вдоль оси ординат на

единиц эквивалентно соответствующему противоположному переносу оси абсцисс на столько же единиц, а сделать это гораздо легче. Поэтому для построения графика функции

при

следует построить график функции

и перенести ось абсцисс на

единиц вниз (рис. 2), а для построения графика функции

при

следует построить график функции

и перенести ось абсцисс на

единиц вверх (рис. 3).
Смотрите также:
Формы и методы обучения
Методы и формы обучения на элективных курсах определяются требованиями профилизации обучения, учетом индивидуальных способностей, развитием и саморазвитием личности. В связи с этим можно выделить основные приоритеты методики преподавания элективных курсов: междисциплинарная интеграция, содействующа ...
Взаимодействие между учащимся и предметом изучения
Первый вид — это взаимодействие между учащимся и содержанием или предметом изучения. Это определяющая характеристика обучения. Без этой характеристики не может быть и образования, поскольку она определяет процесс интеллектуального взаимодействия с предметом, в результате чего изменяется уровень под ...
Характеристика математического образования на рубеже XIX–XX веков
Общее состояние математического образования во второй половине XIX - начале XX в. можно охарактеризовать следующим образом: • преподавание математики в начале рассматриваемого периода носило контекстный (а точнее - практико-ориентированный) характер; • к концу XIX века произошло осознание необходим ...