Понятия функции и графика

Страница 6

Для выполнения задания учитель делит класс на группы.

В результате построений учащиеся замечают, чтобы построить график второй функции, необходимо поднять на 1(опустить на 4, поднять на 7) график первой функции.

Учитель обобщает данное свойство графиков: пусть требуется построить график функции при . Легко заметить, что ординаты этого графика для каждого значения на единиц больше соответствующих ординат графика функции . Следовательно, график функции при можно получить параллельным переносом вдоль оси ординат графика функции на единиц вверх.

Рис. 1

Аналогично, ординаты графика функции при для всех значений на единиц меньше соответствующих ординат графика функции . Следовательно, график функции при можно получить параллельным переносом вдоль оси ординат графика функции на единиц вниз (рис. 1).

Перемещение графика вверх или вниз вдоль оси ординат на единиц эквивалентно соответствующему противоположному переносу оси абсцисс на столько же единиц, а сделать это гораздо легче. Поэтому для построения графика функции при следует построить график функции и перенести ось абсцисс на единиц вниз (рис. 2), а для построения графика функции при следует построить график функции и перенести ось абсцисс на единиц вверх (рис. 3).

Рис. 2

Рис. 3  

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также:

Определение уровня воспитанности дошкольников на практике
На базе МДОУ СОШ № 176 г. Нижнего Тагила нами была проведена диагностика уровня воспитанности учащихся подготовительной группы. Для диагностики использовалась методика анкетирования родителей и самих детей, представленная в виде сводной диагностической карты воспитанности, а так же была проведена и ...

Технологические основы обеспечения социализации детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи
Исследование направлено на изучение уровня взаимодействия и сотрудничества ДОУ и семьи. В исследовании принимали участие 35 респондентов (родители детей подготовительной к школе группе). Цель данного исследования: выявить степень информированности родителей относительно процесса воспитания в ДОУ, ф ...

Психологические особенности школьников на среднем этапе обучения
Как уже отмечалось, между учащимися младшего подросткового возраста (10—11лет) и подростками (12—15 лет) много общего, но имеются и существенные различия, начиная с 7-го класса у них проявляется стремление к самостоятельности, самоутверждению, негативное отношение к прямым требованиям, принуждению. ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru