Пример 2. Тело падает с высоты 490 м под действием силы тяжести без начальной скорости. Высота
, на которой окажется тело через
секунд без учета сопротивления воздуха, составит
м, т. е.
м. Здесь независимой переменной является время, которое может принимать все значения от 0 до 10 с (обозначено через
), а функцией является высота, которая может принимать все значения от 490 до 0 м, (обозначена через
). Отвлекаясь от конкретных единиц измерения, считаем, что задана функция
, где независимая переменная t принимает числовые значения из промежутка
, функция принимает числовые значения из промежутка
.
Часто независимую переменную обозначают через
, а зависимую через
, при этом пишут
,
,
, и иногда
, символизируя тем самым зависимость у от
и тот факт, что каждому допустимому значению
соответствует (в силу рассматриваемой зависимости) только одно значение
. В условиях изучаемого явления (или математической задачи) обычно известно множество разрешенных значений для
- область определения функции, а множество соответствующих значений
- область значений.
В рассмотренных примерах можно обозначить время через
, а путь или высоту через
, тогда получим в примере 1 функцию
с областью определения
и областью значений
, в примере 2 функцию
с областью определения
и областью значений
.
Итак, в примере 1 формулы
,
,
определяют одну и ту же функцию. В примере 2 формулы
,
и
также определяют одну и ту же функцию. Аналогично можно задавать любые функции с одинаковыми областями определения. Например,
и
,
и
,
и
и прочие .
Таким образом, функция не зависит от обозначений переменных.
Учащиеся делают записи в тетрадях.
Сформулируем теперь более четкие определения.
Психологические основы воспитания и обучения слепого ребенка
Основная особенность внутреннего и внешнего развития слепого ребенка — тяжкое нарушение его пространственных восприятий и представлений, ограниченность в свободе движения, беспомощность в отношении пространства. Все остальные силы и способности слепого ребенка могут полноценно функционировать. А. П ...
Первый этап в математике конечных количеств
Математика конечных количеств начинается с понимания конечного количества. Формирование такого понимания достигается благодаря отношению «одинаковое-разное». Объединяя группу предметов в единое целое ребенок видит одинаковое в них. Такая одинаковость рождает первое качественное состояние в содержан ...
Воспитание слепоглухонемого ребенка
Воспитание слепоглухонемого ребенка представляет значительно большие трудности и натыкается на большие препятствия, чем воспитание слепого или глухого ребенка. Однако, поскольку замыкающий аппарат нервной системы и психический аппарат при слепоглухоте могут быть не повреждены, такой ребенок все же ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.