Программа опытно-экспериментальной работы по исследованию модели

Педагогика » Социально-педагогическое сопровождение детей в учреждениях дополнительного образования » Программа опытно-экспериментальной работы по исследованию модели

Страница 1

Нами были выделены основные этапы опытно-экспериментального исследования:

1. подготовительный;

2. организационный;

3. практико-реализующий;

4. обобщающий

и определена последовательность действий по формированию единого социокультурного пространства досугового учреждения:

1. Фиксация субъектами социально-культурной деятельности проблемы, которая должна быть совместно разрешена.

2. Выделение специфических, связанных с данной проблемой интересов и их понимания (логики) каждого из участвующих в совместной деятельности субъектов.

3. Определение на основе согласования (консенсуса) взаимовыгодных (устраивающих всех участвующих субъектов) вариантов решения проблемы.

4. Формирование общей совокупности предположений о возможных путях и способах достижения поставленной цели.

5. Разработка организационно-технологической схемы достижения поставленной цели через выделение этапов ее достижения и определения их очередности

6. Выработка объективных критериев и показателей решения проблемы, одинаково видимых всем субъектам.

Примерный план проведения исследования:

Направления работы

Фиксирование результатов

1.

Изучение потенциала личности детей и подростков, выявление досуговых предпочтений

Составление характеристики на каждого воспитанника, отражение наблюдений в «дневнике социального педагога»

2.

Разработка комплексной программы перспективных и актуальных направлений досуговой деятельности детей

Примерная программа работы

3.

Организация и проведение мероприятий, занятий, акций, конкурсов среди детей, работа с родителями

Отражение хода работы в нормативных документах, определяющих фиксацию результатов работы в рамках данного досугового учреждения

4.

Для выявления результативности работы участие с детьми в выставках, смотрах самодеятельности, в спортивных соревнованиях и т.д.

Зафиксировать личные достижения каждого ребенка в «дневнике наблюдений»

5.

Проведение исследования с целью выявить общекультурный уровень воспитанности учащихся.

Отражение хода работы в нормативных документах, определяющих фиксацию результатов работы в рамках данного досугового учреждения

На первом этапе исследования проводится диагностика досугового время препровождения детей, и анализ деятельности досугового учреждения. В среде детей школьного возраста доминируют культурно-потребительские виды и формы досуговой деятельности, преобладает стихийно-групповой характер проведения досуга.

Полученные результаты являются отправной точкой в поиске резервов для преодоления негативных тенденций в этой области. Применение метода моделирования и позволило разработать модель социально-педагогической организации досуга школьников в муниципальном образовании мегаполиса, основной идеей которой является научно обоснованная организация досуга школьников на базе общих целей, принципов, единого содержания, технологий деятельности учреждений социально-культурной сферы муниципального образования.

Первое условие – создание скоординированной социальной среды, способствующей комфортному вхождению подростка в систему общественных отношений.

В ходе формирующего эксперимента нами выделены оптимальные формы взаимодействия с родителями, подростками в рамках социализации последних. Это: тренинги, ролевые игры, совместные поездки, проектная деятельность, участие в творческих конкурсах, социальных акциях и т.п.

Второе педагогическое условие – обеспечение педагогического сопровождения социализации подростка. Особенности педагогического сопровождения в учреждении дополнительного образования детей в процессе социализации подростков обусловили коррекцию научно-методического обеспечения образовательного процесса с целью усиления задач дополнительных образовательных программ, направленных на социализацию подростка; моделирование воспитательной деятельности учреждения дополнительного образования детей на основе мониторинга социальной компетентности подростка; обеспечение взаимодействия учреждения дополнительного образования детей с семьей в процессе социализации подростка; создание благоприятного для процесса социализации психологического климата в объединениях.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Учебно-методический комплекс
В качестве УМК по элективным курсам может быть использована научно-популярная литература, действующие учебники, математические справочники, сборники задач, а также учебные пособия по факультативным курсам, учебные пособия для кружковой работы, учебные пособия для учителей и для учащихся. В качестве ...

Какой быть системе образования в Республике Казахстан
Ситуация, в которой оказался Казахстан, характеризуется вызовами (требованиями) времени и ответами на них Республики. Прежде всего, это глобальный экономический кризис и форсированное индустриально-инновационное развитие Республики как казахстанский путь к посткризисному развитию и лидерству . Каки ...

Развитие произвольного внимания
Наряду с непроизвольным важнейшую роль играет произвольное внимание. За устранением частицы «не» стоит коренная реорганизация психологических механизмов внимания. В качестве фактора, пробуждающего произвольное внимание, выступают не случайные изменения или характеристики объектов, а цель деятельнос ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru