Программа опытно-экспериментальной работы по исследованию модели

Педагогика » Социально-педагогическое сопровождение детей в учреждениях дополнительного образования » Программа опытно-экспериментальной работы по исследованию модели

Страница 3

Устойчивый уровень предполагает достижение устойчивого развития всех личностных новообразований подростка, то есть высокие показатели развития всех важнейших составляющих социальной компетентности.

Более подробно различные педагогические технологии работы с детьми и родителями будут разобраны нами в третьей главе.

В результате опытно-экспериментальной деятельности по реализации нашей модели социально-педагогического сопровождения мы пришли к следующим выводам:

1. Организация досуговой деятельности с учетом всех компонентов нашей модели (принципов, условий, факторов) позволяет

- реализовывать практическую, реальную направленность на создание в досуговом учреждении комфортных условий для ребенка, на решение его социальных проблем;

- осуществлять деятельность в тесной связи с общеобразовательной школой и семьей.

2. Личностно-ориентированный подход в досуговой деятельности стал действенным в решении социально-педагогических задач: формирование правильной мотивации у детей, укреплении здоровья и отказа от вредных привычек, познании и принятии самого себя и происходящих изменений, владении социально-ценными нормами, возможность адаптации в детском коллективе, социализация детей.

3. Создание системы взаимосвязи различных сфер жизни ребенка: досугового учреждения, школы и семьи - предопределило появление педагогически целесообразной коррекции в формировании досуговых интересов детей, уход от преимущественно развлекательных досуговых ориентаций воспитанников, торможение развития у них вредных привычек. Создание оптимальных условий взаимосвязи этих сфер учебных стало механизмом интериоризации, когда формы внешней предметной деятельности индивида переносились в его внутренний план, становились психическими процессами.

4. Разнообразная досуговая деятельность, организованная досуговым учреждением, постепенно приводит к тому, что дети проявляют интерес к социально-ценным видам досуговой деятельности, сохранению здоровья, развитию своих творческих способностей, мотивируя свою позицию важностью самореализации через творчество. Социально-педагогическая деятельность педагога досугового учреждения расширила представление детей о полезном, творческой и оздоравливающем досуге.

5. Экспериментальная работа показала: управляемая взаимосвязь досуговой деятельности детей, общеобразовательной школы и родителей влияет на изменение их досуговых ценностей в сторону творческого самодеятельного проведения досуга; актуализацию оздоравливающих видов досуговой деятельности; снижение уровня тревожности у занимающихся разнообразными видами деятельности,. повышению их самооценки, успешной адаптации в коллективе и их социализация.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Теоретические основы игры как средства обучения
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность его использования. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, порой неожиданно способности любог ...

Анализ программ дошкольного и школьного обучения начальной математике
Дошкольный возраст - период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. В программе обучения дошкольников имеется 4 блока изучения математических понятий: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространс ...

Обеспечение здоровье сберегающей среды в образовании
Федкулина Л.Е., МОУ «Центр службы практической психологии» г.Энгельса, педагог-психолог. Здоровье сберегающая среда. Для того, чтобы сберегать здоровье, его надо иметь. К сожалению, большинство современных детей имеют многочисленные соматические и психоневрологические заболевания и нарушения личнос ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru