Общее правило построения графика  при произвольном
 при произвольном  : строим график функции
: строим график функции  и переносим его вдоль оси ординат на
 и переносим его вдоль оси ординат на  единиц вниз при
 единиц вниз при  или вверх при
 или вверх при  или строим график функции
 или строим график функции  и переносим ось абсцисс на
 и переносим ось абсцисс на  единиц вверх при b>0 или на
 единиц вверх при b>0 или на  единиц вниз при
 единиц вниз при  [20].
 [20]. 
 Пример 1. Построить график функции
Пример 1. Построить график функции  .
. 
1) Построим сначала график функции  ;
; 
2) затем перенесем ось абсцисс на  единиц вверх в системе координат x’O’y;
единиц вверх в системе координат x’O’y; 
| 
 | 
 (рис. 4).
 (рис. 4). 
Закрепление полученных знаний
Учащиеся индивидуально выполняют задания с последующей проверкой на доске.
1. Построить графики функций.
1)  ;2)
;2)  ;3)
;3)  ;4)
;4)  ;5)
;5)  .
 . 
Учитель разбивает класс на группы (6-8 человек).
2. Для развития творческой активности учитель предлагает составить каждой группе учащихся по одному заданию (составить функцию и построить ее график) на практическое применение изученного материала. Затем группы обмениваются заданиями и решают их с последующим обсуждением.
Подведение итогов занятия
- Какое преобразование Вы использовали на занятии для построения графиков функций?
- Сформулируйте суть изученного преобразования.
Постановка домашнего задания
Построить графики функций.
1)  ;2)
;2)  ;3)
;3)  ;4)
;4)  ;5)
;5)  .
 . 
Методические рекомендации. Для изучения нового материала целесообразно использовать индуктивный метод обучения, так как проведение таких рассуждений хорошо усваивается учащимися. Учитель может разделить класс на группы и каждой группе дать свой график функции. Все результаты деятельности учащихся (ответы на вопросы учителя по домашнему заданию, решение заданий на доске, активное участие в ходе всего занятия) фиксируются в индивидуальной карточке.
Занятие №4. Перенос вдоль оси абсцисс
Цель: изучить преобразование графиков функций при помощи переноса вдоль оси абсцисс, научить учащихся строить графики функций, используя данное преобразование.
Ход занятия:
Разбор домашнего задания
Разбор заданий под номерами 2), 5).
Учащиеся по желанию выходят к доске и строят графики функций с комментированием своих действий.
Изучение нового материала
Новый материал учитель излагает в форме лекции, по ходу изложения отвечая на возникающие вопросы. Учащиеся внимательно слушают и делают записи в тетрадях.
Пусть требуется построить график функции  . Рассмотрим функцию
. Рассмотрим функцию  , которая в некоторой точке
, которая в некоторой точке  принимает значение
 принимает значение  . Очевидно, что функция
. Очевидно, что функция  примет такое же значение в точке
 примет такое же значение в точке  , координата которой определяется из равенства
, координата которой определяется из равенства  , т.е.
, т.е. , причем такое равенство справедливо для всех значений
, причем такое равенство справедливо для всех значений  из области определения функции.
 из области определения функции. 
Анализ системы упражнений для обучения аудированию в средних классах
	 Проанализировав упражнения по аудированию в школьных учебниках по английскому языку для 7,8,9 классов, мы делаем вывод, что большое внимание уделяется диалогам и текстам с упражнениями, содержащими вопросы на после текстовом этапе, проверяющими глубину понимания и наличие фоновых знаний , а также о ...
	
Роль трудового воспитания в нравственном
становлении личности ребёнка дошкольного возраста
	 Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от воспитателей большого терпения, определенных знаний возрастной психологии ребенка. Личность человека неповторима в своей индивидуальности. Отсюда все трудности, но в ...
	
Результаты проверки эффективности
экспериментальной работы
	 После реализации программы в марте 2010 бы ли проведены повторные анкетирование и тестирования. Больше половины детей показали высокий уровень знаний о ЗОЖ (55%) и знаний о строении и функциях организма человека (60%). Средний и удовлетворительный уровень показали соответственно 45% и 40% детей (Та ...
	
 
			На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.