Психологические особенности школьников на среднем этапе обучения

Педагогика » Обучение восприятию на слух английской речи на уроках в средней школе » Психологические особенности школьников на среднем этапе обучения

Страница 1

Как уже отмечалось, между учащимися младшего подросткового возраста (10—11лет) и подростками (12—15 лет) много общего, но имеются и существенные различия, начиная с 7-го класса у них проявляется стремление к самостоятельности, самоутверждению, негативное отношение к прямым требованиям, принуждению. Все больше формируется избирательный познавательный интерес, но вместе с тем наблюдаются также случаи спада интереса, формального отношения к учебе. Говоря иначе это возраст острых противоречий, что требует от учителя особенно большого педагогического такта и методического мастерства. Если на начальной ступени можно говорить о преобладании благоприятных факторов для овладения иностранным языком, имея в виду условия обучения в целом, то на средней ступени условия с каждым годом становятся все сложней. И дело не только в уменьшении сетки часов. На средней ступени обучения учителю приходится бороться с двумя группами проблем:

сохранением мотивации и интереса к учебному предмету, которые весьма интенсивно начинают ослабевать из-за малой ощутимости результатов трудоемкости всего процесса обучения;

сохранением приобретенных на начальной ступени знаний, навыков и умений, которые тоже начинают интенсивно «затухать».

Таким образом, со второго года обучения перед учителем все время стоят эти проблемы, причем помимо тех, которые возникают на каждом следующем году обучения по реализации новых целей и задач. В этом одна из отличительных особенностей средней ступени обучения. Другая ее особенность в том, что здесь можно наметить следующие тенденции в организации обучения:

1) возрастающую роль самостоятельной работы учащихся;

2) большую опору на вербальную наглядность (ситуацию, контекст);

3) уменьшение длительности устного опережения, широкое использование зрительных опор;

4) увеличение количества парных и групповых форм работы;

5) большее сочетание урочной и внеурочной работы и в целом речевой деятельности с другими видами деятельности: предметно-практической, игровой.

На данном этапе учитель должен сформировать у учеников следующие умения: выделять смысловые вехи, определять смысловой центр текста, отделять основную информацию от второстепенной, удерживать в памяти основную мысль предложения, определять тему сообщения, разделять текст на смысловые отрезки, устанавливать факты сообщения, логические связи между фактами, выделять главную мысль, определять отношение автора к излагающим фактам. Длительность аудирования не должна превышать трех минут звучания при естественном темпе речи. На этом этапе следует научить детей определять коммуникативные намерения говорящего и умение реагировать на него. Существуют пять умений, которые характеризуют аудирование:

1) умение произносить;

2) извлекать информацию из текста;

3) составлять общие представления об услышанном;

4) распознавать отношение говорящего к предложению;

5) понимать значение незнакомых слов;

Учитель должен подготовить иноязычный текст, при котором рекомендуют следующее этапы:

- подбор материала;

- анализ смысловой структуры текста;

- создание в тексте опор на знакомую информацию;

- работа над языковым материалом текста;

- отбор слов и грамматических явлений;

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Результаты проверки эффективности экспериментальной работы
После реализации программы в марте 2010 бы ли проведены повторные анкетирование и тестирования. Больше половины детей показали высокий уровень знаний о ЗОЖ (55%) и знаний о строении и функциях организма человека (60%). Средний и удовлетворительный уровень показали соответственно 45% и 40% детей (Та ...

Психологические основы формирования словаря при использовании игрушки
Л.С. Выготский отмечает, что познание начинается с ощущений и восприятий окружающих предметов, образы которых сохраняются в представлении и памяти. Оно происходит в процессе активного взаимодействия ребенка с действительностью, в процессе так называемых практических проб, которые позволяют ему лучш ...

Классификация и содержание подвижных игр применительно к задачам развития двигательных качеств в программе по физической культуре
Существует несколько классификаций подвижных игр . Традиционно игры различают по наличию/отсутствию инвентаря, по количеству участников, по степени интенсивности и специфики физической подготовки, наличию/отсутствию ведущего, месту проведения (двор, комната, водоем), по элементам разметки пространс ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru