Цель изучения элективных курсов как составляющей предпрофильной подготовки заключается:
в оказании учащимся психолого-педагогической поддержки в выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства;
в создании условий для подготовки подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению.
В соответствии с целями выделяют следующие задачи элективных курсов:
способствовать самоопределению ученика и выбору дальнейшей профессиональной деятельности;
создавать положительную мотивацию обучения на планируемом профиле;
познакомить учащихся с ведущими для данного профиля видами деятельности;
активизировать познавательную деятельность школьников;
повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
построение индивидуальной образовательной программы с выбором содержания образования в зависимости от интересов, последующих жизненных планов.
В соответствии с целями и задачами профильного обучения элективные курсы выполняют различные функции:
«компенсируют» ограниченные возможности учащихся в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей;
дополняют и углубляют изучение базовых предметов обучения;
ориентируют в построении индивидуальных образовательных траекторий;
ориентируют в особенностях будущей профессиональной деятельности.
Функции элективных курсов должны выполняться взаимосвязано, но каждая из функций может быть ведущей.
Элективные курсы выбираются самими учащимися, поэтому они должны соответствовать их потребностям, целям обучения и мотивам выбора курса. К основным мотивам выбора, которые следует учитывать при разработке и реализации элективных курсов относятся:
поддержка изучения базовых курсов;
подготовка к ЕГЭ по профильным предметам;
приобретение знаний и навыков, освоение способов деятельности для решения практических задач;
профессиональная ориентация;
возможности успешной карьеры, продвижения на рынке труда;
интеграция имеющихся представлений в целостную картину мира.
Фразеология как наука
Фразеология (от греч. рhrasis, ‘выражение’ и logos ‘учение’) — фразеологический состав языка (то есть совокупность всех фразеологизмов), а также раздел языкознания, его изучающий. Хотя фразеологизмы состоят из нескольких слов, они по значению (значение имеет весь фразеологизм в целом, а не составля ...
Мeтoдичecкиe рeкoмeндaции пo уcпeшнoму фoрмирoвaнию кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти
млaдших шкoльникoв нa урoкaх мaтeмaтики
Пocкoльку в хoдe нaшeгo тeoрeтичecкoгo иccлeдoвaния мы пришли к вывoду o тoм, чтo кoммуникaтивнaя прeдмeтнaя кoмпeтeнтнocть включaeт в ceбя знaниe нeoбхoдимoгo тeрминoлoгичecкoгo минимумa пo мaтeмaтики, aлгoритмoв выпoлнeния aрифмeтичecких дeйcтвий и cпocoбoв кoммуникaтивнoгo взaимoдeйcтвия c oкруж ...
Опытно-экспериментальная работа по стимулированию процесса самовоспитания у
подростков
Экспериментальное исследование проводилась на выборке состоящей из 14 человек (7 мальчиков, 7 девочек) 14-15 лет, учеников 8 в класса МОУ СОШ №4, г. Ишима, Тюменской области. На основе элективного курса «Профессиональное самоопределение» нами было проведено 2 занятия. Исследование проходило в 3 эта ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.