Цель изучения элективных курсов как составляющей предпрофильной подготовки заключается:
в оказании учащимся психолого-педагогической поддержки в выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства;
в создании условий для подготовки подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению.
В соответствии с целями выделяют следующие задачи элективных курсов:
способствовать самоопределению ученика и выбору дальнейшей профессиональной деятельности;
создавать положительную мотивацию обучения на планируемом профиле;
познакомить учащихся с ведущими для данного профиля видами деятельности;
активизировать познавательную деятельность школьников;
повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
построение индивидуальной образовательной программы с выбором содержания образования в зависимости от интересов, последующих жизненных планов.
В соответствии с целями и задачами профильного обучения элективные курсы выполняют различные функции:
«компенсируют» ограниченные возможности учащихся в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей;
дополняют и углубляют изучение базовых предметов обучения;
ориентируют в построении индивидуальных образовательных траекторий;
ориентируют в особенностях будущей профессиональной деятельности.
Функции элективных курсов должны выполняться взаимосвязано, но каждая из функций может быть ведущей.
Элективные курсы выбираются самими учащимися, поэтому они должны соответствовать их потребностям, целям обучения и мотивам выбора курса. К основным мотивам выбора, которые следует учитывать при разработке и реализации элективных курсов относятся:
поддержка изучения базовых курсов;
подготовка к ЕГЭ по профильным предметам;
приобретение знаний и навыков, освоение способов деятельности для решения практических задач;
профессиональная ориентация;
возможности успешной карьеры, продвижения на рынке труда;
интеграция имеющихся представлений в целостную картину мира.
Преимущества
использования мультимедийных презентаций
Учеников привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у учеников пропадает страх ...
Творческие игры дошкольников
В отечественной дошкольной педагогике сложилась классификация детских игр, базирующаяся на степени самостоятельности и творчества детей в игре. Первоначально к классификации игр по такому принципу подошел П.Ф. Лесгафт, позже его идея получила развитие в работах Н.К. Крупской. Она делит все детские ...
Особенности социально–педагогической деятельности по формированию привычек
здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением
В настоящее время в стране происходят резкие изменения в экономической, политической и социальной жизни. Эти изменения привели к появлению новых социальных проблем, которые в первую очередь сказались на воспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков и молодежи. В связи с этим возни ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.