Цели, задачи и функции элективных курсов

Цель изучения элективных курсов как составляющей предпрофильной подготовки заключается:

в оказании учащимся психолого-педагогической поддержки в выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства;

в создании условий для подготовки подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению.

В соответствии с целями выделяют следующие задачи элективных курсов:

способствовать самоопределению ученика и выбору дальнейшей профессиональной деятельности;

создавать положительную мотивацию обучения на планируемом профиле;

познакомить учащихся с ведущими для данного профиля видами деятельности;

активизировать познавательную деятельность школьников;

повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся;

построение индивидуальной образовательной программы с выбором содержания образования в зависимости от интересов, последующих жизненных планов.

В соответствии с целями и задачами профильного обучения элективные курсы выполняют различные функции:

«компенсируют» ограниченные возможности учащихся в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей;

дополняют и углубляют изучение базовых предметов обучения;

ориентируют в построении индивидуальных образовательных траекторий;

ориентируют в особенностях будущей профессиональной деятельности.

Функции элективных курсов должны выполняться взаимосвязано, но каждая из функций может быть ведущей.

Элективные курсы выбираются самими учащимися, поэтому они должны соответствовать их потребностям, целям обучения и мотивам выбора курса. К основным мотивам выбора, которые следует учитывать при разработке и реализации элективных курсов относятся:

поддержка изучения базовых курсов;

подготовка к ЕГЭ по профильным предметам;

приобретение знаний и навыков, освоение способов деятельности для решения практических задач;

профессиональная ориентация;

возможности успешной карьеры, продвижения на рынке труда;

интеграция имеющихся представлений в целостную картину мира.

Смотрите также:

Сущность понятия «критическое мышление»
Мышление – это взаимодействие субъекта с объективным миром, это взаимодействие с познаваемым объектом, в ходе которого осуществляется аналитико-синтетическая деятельность, начинающая с проблемной ситуации, это взаимодействие с объективированной в слове системой знания. Мышление — высшая форма отраж ...

Анализ учебников по русскому языку для начальной школы
Основное направление преподавания языка, несомненно, задают учебники русского языка. Современная начальная школа располагает несколькими учебниками русского языка. Наиболее часто в школах используется учебник Т.Г. Рамзаевой. Положительной стороной этого учебника можно считать большое количество упр ...

Семья как субъект социализации
Социализация - это исторически обусловленный процесс, во время которого дети воспринимают и усваивают определенную систему норм, ценностей, знаний данной культуры. Социализация как явление и функция общества носит противоречивый, сложный, разнонаправленный характер. Она осуществляется как целенапра ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru