Цель изучения элективных курсов как составляющей предпрофильной подготовки заключается:
в оказании учащимся психолого-педагогической поддержки в выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства;
в создании условий для подготовки подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению.
В соответствии с целями выделяют следующие задачи элективных курсов:
способствовать самоопределению ученика и выбору дальнейшей профессиональной деятельности;
создавать положительную мотивацию обучения на планируемом профиле;
познакомить учащихся с ведущими для данного профиля видами деятельности;
активизировать познавательную деятельность школьников;
повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
построение индивидуальной образовательной программы с выбором содержания образования в зависимости от интересов, последующих жизненных планов.
В соответствии с целями и задачами профильного обучения элективные курсы выполняют различные функции:
«компенсируют» ограниченные возможности учащихся в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей;
дополняют и углубляют изучение базовых предметов обучения;
ориентируют в построении индивидуальных образовательных траекторий;
ориентируют в особенностях будущей профессиональной деятельности.
Функции элективных курсов должны выполняться взаимосвязано, но каждая из функций может быть ведущей.
Элективные курсы выбираются самими учащимися, поэтому они должны соответствовать их потребностям, целям обучения и мотивам выбора курса. К основным мотивам выбора, которые следует учитывать при разработке и реализации элективных курсов относятся:
поддержка изучения базовых курсов;
подготовка к ЕГЭ по профильным предметам;
приобретение знаний и навыков, освоение способов деятельности для решения практических задач;
профессиональная ориентация;
возможности успешной карьеры, продвижения на рынке труда;
интеграция имеющихся представлений в целостную картину мира.
Пути преодоления неуспеваемости школьников
В настоящее время можно считать доказанным, что при правильно организованном учебно-воспитательном процессе можно добиться успеваемости каждого ребенка, обучающегося в школе. Неуспеваемость ученика всегда (говорим о здоровых детях) является результатом ошибок в воспитании и обучении в школе, а иног ...
Возможности развития критического мышления учащихся на уроке иностранного
языка
Анализ психологической, педагогической литературы подтверждает важность развития критического мышления и в связи с этим необходимость использования технологии развития критического мышления. Следует отметить, что языковое образование занимает важное место в жизни общества. Изучение иностранного язы ...
Запоминание, его особенности
Память как психическая деятельность подразделяется на процессы запоминания, сохранения/ забывания, воспроизведения и узнавания. Запоминание - это установление связи нового с тем, что уже имеется в сознании человека, "закрепление тех образов и впечатлений, которые возникают в сознании под дейст ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.