Цели, задачи и функции элективных курсов

Цель изучения элективных курсов как составляющей предпрофильной подготовки заключается:

в оказании учащимся психолого-педагогической поддержки в выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства;

в создании условий для подготовки подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению.

В соответствии с целями выделяют следующие задачи элективных курсов:

способствовать самоопределению ученика и выбору дальнейшей профессиональной деятельности;

создавать положительную мотивацию обучения на планируемом профиле;

познакомить учащихся с ведущими для данного профиля видами деятельности;

активизировать познавательную деятельность школьников;

повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся;

построение индивидуальной образовательной программы с выбором содержания образования в зависимости от интересов, последующих жизненных планов.

В соответствии с целями и задачами профильного обучения элективные курсы выполняют различные функции:

«компенсируют» ограниченные возможности учащихся в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей;

дополняют и углубляют изучение базовых предметов обучения;

ориентируют в построении индивидуальных образовательных траекторий;

ориентируют в особенностях будущей профессиональной деятельности.

Функции элективных курсов должны выполняться взаимосвязано, но каждая из функций может быть ведущей.

Элективные курсы выбираются самими учащимися, поэтому они должны соответствовать их потребностям, целям обучения и мотивам выбора курса. К основным мотивам выбора, которые следует учитывать при разработке и реализации элективных курсов относятся:

поддержка изучения базовых курсов;

подготовка к ЕГЭ по профильным предметам;

приобретение знаний и навыков, освоение способов деятельности для решения практических задач;

профессиональная ориентация;

возможности успешной карьеры, продвижения на рынке труда;

интеграция имеющихся представлений в целостную картину мира.

Смотрите также:

Наука - важнейший национальный ресурс обновляющейся России
В современных условиях практическое использование естественнонаучных, гуманитарных и научно-технических знаний во все большей степени становится источником обеспечения жизнедеятельности общества, его духовного и физического здоровья. Уровень развития науки во многом определяет эффективность экономи ...

Взаимодействие педагогов дополнительного образования с родителями и общеобразовательной школой
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием во ...

Анализ раскрытия темы в школьных учебниках различных авторских коллективов
Рассмотрим учебное пособие под редакцией Макаровой Н.В. –это пособие по информатике для 7-9 классов. Здесь тема «количество информации» особо не выделяется. Вводятся понятие информации, ее свойства, способы восприятия информации, форма и язык представления информации. При изучении темы 2. «Представ ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru