Обучение восприятию на слух английской речи на уроках в средней школе

Педагогика » Обучение восприятию на слух английской речи на уроках в средней школе

Актуальность данной работы заключается, прежде всего, в том, что на сегодняшний день проблема обучения аудированию школьников среднего возраста является одной из самых изучаемых в современной методике преподавания английского языка. Ведь без аудирования невозможно речевое общение, поскольку это процесс двусторонний, а аудирование - одна из сторон говорения наряду со слушанием. Данный этап обучения выбран не случайно, ведь именно на среднем этапе складываются основы речевых навыков и умений, что позволяет сделать использование аудирования наиболее эффективными и как цель, и как средство в обучении иностранному языку.

Изучение данного вида речевой деятельности в методике недостаточно глубокое, да и термин «аудирование» используется в методической литературе сравнительно недавно. Это очень трудный вид речевой деятельности. Проблемой обучения аудированию занимались Рогова и многие другие.

То, что современные выпускники школ практически не владеют данным умением совсем не секрет. В связи с ориентацией школьного процесса обучения на практическое владение иностранным языком проблеме понимания речи на слух придается большое значение. В последние годы проблема аудирования все больше привлекает внимание методистов. Ведется серьезный теоретический поиск в изучении этого сложного процесса. Однако до настоящего времени выход в практику преподавания сравнительно невелик. Известно, что в практике преподавания методика обучения аудированию наименее разработана. Одной из основных причин недостаточного внимания к аудированию со стороны методистов и преподавателей является тот факт, что до недавнего времени аудирование считалось легким умением. Существовала точка зрения, что если при обучении устной речи преподаватель сосредоточит все усилия на говорении и обеспечит овладение этим умением, то понимать речь учащиеся научатся стихийно, без специального целенаправленного обучения. Несостоятельность этой точки зрения была доказана как теорией, так и практикой.

Объект исследования: обучение иностранному языку на средней ступени.

Предмет исследования: обучение аудированию на уроках английского языка.

Цель: комплексное изучение процесса аудирования на средней ступени обучения.

Задачи:

- проанализировать понятие «аудирование»;

- рассмотреть виды аудирования и алгоритм работы;

- определить психологические особенности школьников среднего возраста;

- определить трудности в процессе восприятия иноязычной речи;

- проконтролировать понимание аудио текста при выполнении упражнений;

- рассмотреть современные средства обучения аудированию;

- проанализировать систему упражнений по аудированию.

Методы исследования:

- анализ научной литературы по теме исследования;

- системный анализ;

- анализ профессиональной деятельности педагогов;

- наблюдение практической деятельности педагогов.

Теоретическая значимость курсовой работы состоит в том, что было проанализировано понятие «аудирование», выявлены особенности и трудности данного вида речевой деятельности, проанализирована система упражнений для обучения аудированию, рассмотрены современные средства аудирования.

Практическая значимость работы обусловлена тем, что ее результаты могут быть использованы в курсе методики обучения иностранному языку во время прохождения студентами педагогической практики в школе и в практической деятельности школьных учителей.

Смотрите также:

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия в онтогенезе
Качественное обучение дошкольников грамоте возможно при условии развитого фонематического слуха и фонематического восприятия. Рассмотрим развитие фонематического слуха и фонематического восприятия в онтогенезе, но прежде всего, уточним понятия о фонематическом слухе и фонематическом восприятии. Фон ...

Описание результатов эмпирического исследования эффективности использования дидактических игр как средства активизации познавательной деятельности младших школьников
Для подтверждения теоретических выводов нами организовано эмпирическое исследование эффективности использования дидактических игр как средства активизации познавательной деятельности младших школьников. Цели данного исследования: выявление эффективности использования дидактических игр как средства ...

Оценка народных подвижных игр педагогической наукой
В русских селах и городах среди молодежи были широко распространены народные игры подвижного характера. Без них не обходился ни один даже самый скромный народный праздник. В игру вовлекались целые группы подростков, которые состязались в силе, ловкости, быстроте, меткости. В связи тем, что игры, ка ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru