Обучение восприятию на слух английской речи на уроках в средней школе

Педагогика » Обучение восприятию на слух английской речи на уроках в средней школе

Актуальность данной работы заключается, прежде всего, в том, что на сегодняшний день проблема обучения аудированию школьников среднего возраста является одной из самых изучаемых в современной методике преподавания английского языка. Ведь без аудирования невозможно речевое общение, поскольку это процесс двусторонний, а аудирование - одна из сторон говорения наряду со слушанием. Данный этап обучения выбран не случайно, ведь именно на среднем этапе складываются основы речевых навыков и умений, что позволяет сделать использование аудирования наиболее эффективными и как цель, и как средство в обучении иностранному языку.

Изучение данного вида речевой деятельности в методике недостаточно глубокое, да и термин «аудирование» используется в методической литературе сравнительно недавно. Это очень трудный вид речевой деятельности. Проблемой обучения аудированию занимались Рогова и многие другие.

То, что современные выпускники школ практически не владеют данным умением совсем не секрет. В связи с ориентацией школьного процесса обучения на практическое владение иностранным языком проблеме понимания речи на слух придается большое значение. В последние годы проблема аудирования все больше привлекает внимание методистов. Ведется серьезный теоретический поиск в изучении этого сложного процесса. Однако до настоящего времени выход в практику преподавания сравнительно невелик. Известно, что в практике преподавания методика обучения аудированию наименее разработана. Одной из основных причин недостаточного внимания к аудированию со стороны методистов и преподавателей является тот факт, что до недавнего времени аудирование считалось легким умением. Существовала точка зрения, что если при обучении устной речи преподаватель сосредоточит все усилия на говорении и обеспечит овладение этим умением, то понимать речь учащиеся научатся стихийно, без специального целенаправленного обучения. Несостоятельность этой точки зрения была доказана как теорией, так и практикой.

Объект исследования: обучение иностранному языку на средней ступени.

Предмет исследования: обучение аудированию на уроках английского языка.

Цель: комплексное изучение процесса аудирования на средней ступени обучения.

Задачи:

- проанализировать понятие «аудирование»;

- рассмотреть виды аудирования и алгоритм работы;

- определить психологические особенности школьников среднего возраста;

- определить трудности в процессе восприятия иноязычной речи;

- проконтролировать понимание аудио текста при выполнении упражнений;

- рассмотреть современные средства обучения аудированию;

- проанализировать систему упражнений по аудированию.

Методы исследования:

- анализ научной литературы по теме исследования;

- системный анализ;

- анализ профессиональной деятельности педагогов;

- наблюдение практической деятельности педагогов.

Теоретическая значимость курсовой работы состоит в том, что было проанализировано понятие «аудирование», выявлены особенности и трудности данного вида речевой деятельности, проанализирована система упражнений для обучения аудированию, рассмотрены современные средства аудирования.

Практическая значимость работы обусловлена тем, что ее результаты могут быть использованы в курсе методики обучения иностранному языку во время прохождения студентами педагогической практики в школе и в практической деятельности школьных учителей.

Смотрите также:

Активизация педагогического мышления как основа реализации здоровье сберегающих технологий в ДОУ и начальной школе
За последние пять лет резко ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Российской академии медицинских наук физиологически зрелыми рождается не более 14% детей, количество здоровых дошкольни ...

Социально-педагогические аспекты школьной адаптации
Школа - это не только место, в котором происходит обучением детей. Она является важнейшим институтом социального воспитания. Как уже говорилось в предыдущем параграфе, при поступлении ребенка в школу происходит освоение им учебной деятельности, правил и норм поведения в школе. В этом ему помогают п ...

Управление дошкольным образовательным учреждением: сущность, состав и структура
Руководитель дошкольного образовательного учреждения должен быть профессионально и морально подготовлен к управленческой деятельности, знать теорию научного управления, совершенствовать свой стиль работы. Как отмечает Л. Поздняк, под управлением дошкольным учреждением следует понимать целенаправлен ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru