Инновационные технологии, используемые в педагогическом процессе

Педагогика » Инновационные технологии в профессиональном училище » Инновационные технологии, используемые в педагогическом процессе

Страница 1

В профессиональном училище № 43 в настоящее время применяется 5 инновационных технологий, такие как «Технология В.К. Дьяченко», «Технология А.С. Потапова», «Технология В.И. Беспалько», «Технология В.П. Малахова», а также новые информационные (компьютерные) технологии.

Рассмотрим подробнее каждую из перечисленных технологий.

«Технология В.К. Дьяченко». Рассматривая обучение как частный случай общения, он выделил 4 формы обучения, соответствующие четырем формам общения. Одна из них представляет форму опосредованного взаимодействия преподавателя с учащимися (с помощью учебного задания, учебника, учебника, других дидактических средств), три другие - формы непосредственного общения в процессе обучающего взаимодействия (общение в паре, групповое общение, общение в парах сменного состава).

Основная цель данной технологии: повышение качества обучения через совершенствование групповых педагогических технологий, обеспечение активности учебного процесса, учет индивидуальных особенностей учащихся.

Групповой способ обучения, как коллективная деятельность включает в себя 4 формы организации учебного процесса:

1) индивидуальная – учащийся работает самостоятельно по заданию, инструкции преподавателя;

2) парная – «учитель - ученик», «ученик - ученик» (один говорит, другой слушает);

3) групповая – «учитель – ученики», «ученик - ученики» (один говорит, все слушают). По мнению В.К.Дьяченко, к групповой форме относится не только работа в малой группе, но и фронтальная форма обучения;

4) коллективная – «половина учеников говорит, половина слушает».

К коллективной форме относят только работу в парах сменного состава.

Коллективное взаимообучение осуществляется посредством включения каждого обучающегося в активную деятельность по обучению других обучающихся. Но для того, чтобы осуществить эту деятельность, он должен:

- изучит новую тему или выполнить задания самостоятельно (индивидуальная работа);

- объяснит эту тему или порядок выполнения задания другому и выслушать объяснение другого обучающегося или выполнить данное им задание (работа в паре);

- найти нового партнера и осуществит действия, идентичные предыдущему этапу работы, а затем повторить их с другими участниками учебного процесса (работа в парах сменного состава);

- отчитаться в выполнении задания в группе, быть готовым к управлению работой учебной группы (групповая форма).

Таким образом, коллективный способ обучения обеспечивает включение обучающихся во все возможные формы обучающего взаимодействия и позволяет одновременно реализовывать потенциалы индивидуальной, парной, групповой и коллективной деятельности обучающихся.

Данная технология основывается на определенных принципах, определяющих требования к организации коллективной деятельности обучающихся:

Принцип завершенности. Обучающийся должен знать и уметь то, что знает и умеет обучающий по изучаемому материалу, вопросу, без всяких потерь и искажений в содержании. Реализация данного принципа исключает «недоучивание», ориентирует работающих в паре качественное объяснение и усвоение каждого учебного задания, а преподавателя – на необходимость особенно тщательной работы и проверки выполнения задания каждым обучающимся на начальном этапе работы.

Принцип непрерывной и безотлагательной передачи знаний (полученное –передай; чему научился сам – научи другого). Обеспечивает завершенность обучения за счет минимизации временного разрыва между приобретением знаний и их использованием для обучения других, что создает условия для интенсивного самообучения и саморазвития каждого обучающегося.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Задача и ее функции
Обучение решению задач учащимися рассматривается как один из основных методов обучения математике. Процесс решения задач, как сложный аналитико-синтетический процесс, тесно связан с формированием таких приемов мышления, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование и т.д. Решение текстовых задач, ...

Потребности человека
Американский психолог Абрахам Маслоу разработал теорию человеческой мотивации, которая имеет значение в любом аспекте индивидуальной или социальной жизни. Итак, Маслоу выделил иерархию базовых потребностей человека. Физиологические потребности Самыми базовыми, самыми мощными, самыми обязательными и ...

Понятия функции и графика
Цель: актуализировать, обобщить и систематизировать знания учащихся о функциональной зависимости, рассмотреть примеры задач на функциональную зависимость, сформулировать определения понятий: функция, область определения и множество значений функции. Ход занятия: Учитель формулирует тему и цель заня ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru