Инновационные технологии, используемые в педагогическом процессе

Педагогика » Инновационные технологии в профессиональном училище » Инновационные технологии, используемые в педагогическом процессе

Страница 6

В настоящее время в системе образования РФ реализуются следующие обслуживающие информационные средства:

- электронные учебники;

- мультимедийные системы;

- экспертные системы;

- системы автоматизированного проектирования (САПР);

- электронные библиотечные каталоги;

- банки и базы данных;

- локальные и распределенные вычислительные системы;

- электронная почта;

- голосовая электронная почта;

- электронные доски объявлений;

- телеконференции;

- автоматизированные системы управления научными исследованиями (АСНИ);

- автоматизированные системы организационного управления;

- настольные электронные типографии;

- автоматизированные рабочие места (АРМ).

- технологии обучения, связи и управления, основанные на применении компьютерных сетей, телевизионных, спутниковых и радиовещательных линий связи, открытых оптических, оптоволоконных и кабельных линий, выделенных или коммутируемых телефонных каналов.

В сфере образования широко используются глобальные (прежде всего «Интернет»), региональные (национальные), отраслевые («Реларн», «Раннет» и др.) и локальные сети.

Приняв участие на уроке маркетинга в ПУ №18, мы решили, что в нашем училище тоже можно было бы попробовать проводить уроки подобным способом. Преподаватель проводила урок в инновационной форме с помощью компьютерных технологий Главной задачей являлось изучение нового материала с использованием компьютерных технологий. За каждым компьютером сидело по одному учащемуся, а за главным компьютером сидел ассистент, который управлял центральными операциями урока. После повторения, пройденной на прошлом уроке темы, преподаватель плавно перешла к объяснению нового материала. Она назвала тему урока, цели, задачи. После того, как она сказала название темы, на мониторе компьютера высветилось это название.

Мы посчитали затраты на приобретение программ, установку, обучение преподавательского состава и сделали выводы, что нам данное нововведение будет очень выгодно.

З на нововведение = З на приобрет.+ З. на установку + З на обучение = 20000+ 4500 + 12000 (обучение 6 преподавателей) = 36500.

В результате данного расчета можно сделать выводы об эффективности внедрения данного нововведения:

- повышение эффективности индивидуальной образовательной и творческой деятельности обучаемых;

- увеличение объема самостоятельной работы студентов, обеспечение гибкости образовательных программ;

- обеспечение прочности знаний, умений и навыков;

- тесная связь теории и практики;

- управляемость и непрерывная возможность коррекции процесса обучения;

- достижение высокого интеллектуального уровня выпускников;

- комплексный охват самых сложных проблем;

- разрешение проблем организации и управления в сфере профессионального образования;

- существенных изменений методов и форм передачи и усвоения знаний, формирования у обучаемых повышенной академической активности

- повышение конкурентоспособности учреждения, большой приток учащихся, спрос на специалистов профессионального училища, в результате этого, повышение заработной платы учителей и желание работать в сфере профессионального образования.

Проанализировав ряд источников, мы пришли к выводу, что «инновационная технология» - модель новых образцов педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебно – воспитательного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и преподавателей, выходящая за пределы нормы и выводящая профессиональную деятельность на новый качественный уровень.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Решение задач с помощью составления уравнений в теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»
Рассмотрим этапы изучения этой темы. Во-первых, надо научить школьников решать пропорции. Основной способ их решения должен опираться на основное свойство пропорций. Когда эта цель будет достигнута, то можно показать использование свойств пропорций для упрощения их решения. Во-вторых, нужно научить ...

Цели, задачи, предмет, объект социально-педагогической деятельности
Цель социально-педагогической деятельности по мнению И.А.Липского следует считать продуктивное содействие человеку в его адекватной социализации, активизирующей его активное участие в преобразовании социума. Такое рассмотрение цели социально-педагогической деятельности базируется на субъектно-объек ...

Программа для 3 года обучения «Быть здоровыми хотим»
В декабре 2009 года нами была разработана программа «Быть здоровыми хотим». Цель программы: Сформировать знания о здоровом образе жизни, понимание изначальности и необходимости здоровья, учитывая возрастные особенности детей. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru