Инновационные технологии, используемые в педагогическом процессе

Педагогика » Инновационные технологии в профессиональном училище » Инновационные технологии, используемые в педагогическом процессе

Страница 6

В настоящее время в системе образования РФ реализуются следующие обслуживающие информационные средства:

- электронные учебники;

- мультимедийные системы;

- экспертные системы;

- системы автоматизированного проектирования (САПР);

- электронные библиотечные каталоги;

- банки и базы данных;

- локальные и распределенные вычислительные системы;

- электронная почта;

- голосовая электронная почта;

- электронные доски объявлений;

- телеконференции;

- автоматизированные системы управления научными исследованиями (АСНИ);

- автоматизированные системы организационного управления;

- настольные электронные типографии;

- автоматизированные рабочие места (АРМ).

- технологии обучения, связи и управления, основанные на применении компьютерных сетей, телевизионных, спутниковых и радиовещательных линий связи, открытых оптических, оптоволоконных и кабельных линий, выделенных или коммутируемых телефонных каналов.

В сфере образования широко используются глобальные (прежде всего «Интернет»), региональные (национальные), отраслевые («Реларн», «Раннет» и др.) и локальные сети.

Приняв участие на уроке маркетинга в ПУ №18, мы решили, что в нашем училище тоже можно было бы попробовать проводить уроки подобным способом. Преподаватель проводила урок в инновационной форме с помощью компьютерных технологий Главной задачей являлось изучение нового материала с использованием компьютерных технологий. За каждым компьютером сидело по одному учащемуся, а за главным компьютером сидел ассистент, который управлял центральными операциями урока. После повторения, пройденной на прошлом уроке темы, преподаватель плавно перешла к объяснению нового материала. Она назвала тему урока, цели, задачи. После того, как она сказала название темы, на мониторе компьютера высветилось это название.

Мы посчитали затраты на приобретение программ, установку, обучение преподавательского состава и сделали выводы, что нам данное нововведение будет очень выгодно.

З на нововведение = З на приобрет.+ З. на установку + З на обучение = 20000+ 4500 + 12000 (обучение 6 преподавателей) = 36500.

В результате данного расчета можно сделать выводы об эффективности внедрения данного нововведения:

- повышение эффективности индивидуальной образовательной и творческой деятельности обучаемых;

- увеличение объема самостоятельной работы студентов, обеспечение гибкости образовательных программ;

- обеспечение прочности знаний, умений и навыков;

- тесная связь теории и практики;

- управляемость и непрерывная возможность коррекции процесса обучения;

- достижение высокого интеллектуального уровня выпускников;

- комплексный охват самых сложных проблем;

- разрешение проблем организации и управления в сфере профессионального образования;

- существенных изменений методов и форм передачи и усвоения знаний, формирования у обучаемых повышенной академической активности

- повышение конкурентоспособности учреждения, большой приток учащихся, спрос на специалистов профессионального училища, в результате этого, повышение заработной платы учителей и желание работать в сфере профессионального образования.

Проанализировав ряд источников, мы пришли к выводу, что «инновационная технология» - модель новых образцов педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебно – воспитательного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и преподавателей, выходящая за пределы нормы и выводящая профессиональную деятельность на новый качественный уровень.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Психолого-педагогическая коррекционная программа по развитию речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития на уроках ритмики и физической культуры
Особое внимание в формировании связной речи необходимо уделять при проведении коррекционной работы с дошкольниками, имеющими задержку психического развития. У детей старшего дошкольного возраста с ЗПР наблюдается значительное отставание в формировании навыков описательно-повествовательной речи. Сер ...

Исследование уровня адаптации первоклассников к школьной жизни
Процесс адаптации первоклассника к школьной жизни затрагивает несколько сфер его жизнедеятельности. Это и сфера межличностных отношений с классным руководителем и со сверстниками; сфера учебной деятельности, в которую входят усвоение учебной программы и правил школьной жизни. Чтобы диагностика уров ...

Особенности социально–педагогической деятельности по формированию привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением
В настоящее время в стране происходят резкие изменения в экономической, политической и социальной жизни. Эти изменения привели к появлению новых социальных проблем, которые в первую очередь сказались на воспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков и молодежи. В связи с этим возни ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru