Учебно-методическая работа

Страница 1

Поурочно-тематические планы по специальным общетехническим дисциплинам утверждаются на заседании методической комиссии. При их утверждении составляется протокол, который подписывается председателем методической комиссии. Данные планы представляют собой наименование тем, которые необходимо изучить, а так же количество часов отведенных на изучение каждой темы. Так же в планы вносятся количество лабораторно-практических по каждой теме и количество часов отведенных на данные работы. В конце плана подсчитывают общее количество часов. Окончательный план утверждает зам. директора по УПР.

В настоящее время очень важны межпредметные связи в процессе преподавания. Они способствуют лучшему формированию отдельных понятий внутри отдельных предметов. Другими словами: невозможно досконально изучить один предмет, не изучая другую дисциплину. Современный этап развития науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга. Межпредметные связи в обучении повышают практическую и научно-теоретическую подготовку учащихся; осуществляют формирование у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и человеком. Это помогает учащимся те знания и умения, которые они приобрели при изучении одних предметов, использовать при изучении других предметов, дает возможность применять их в конкретных ситуациях, при рассмотрении вопросов, как в учебной деятельности, так и во внеурочной.

После анализа учебного плана можно сказать, что технология изготовления одежды является одним из основных предметов и имеет тесную связь с предметами профессионально-практической подготовки и профессионально-теоретической подготовки учащихся.

Урок - основная форма учебного процесса в современной школе. Организационно урок характеризуется определённостью отводимого на него времени, постоянством состава учащихся, проведением по установленному расписанию, преимущественно в учебном классе (кабинете) и при коллективной форме обучения. Дидактически урок характеризуется единством дидактической цели, объединяющей содержание деятельности учителя и учащихся, определённостью структуры, диктуемой каждый раз конкретными условиями и закономерностями усвоения учебного материала.

В зависимости от основных дидактических целей различают следующие основные типы уроков теоретического обучения в ПТУ:

усвоения новых знаний (лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.);

закрепления и совершенствования знаний и умений (практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.);

повторительно-обобщающие (семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.);

учебный воспитательный практика педагогическая

контрольно-проверочные (контрольные работы, экзамен, зачеты. Цель - определение уровня знаний учащихся.);

комбинированные (смешанные).

Педагогическая наука и практика направляют свои усилия на поиски путей совершенствования урока. Основные требования к структуре и плану урока следующие:

Мобилизовать учащихся на выполнение поставленных задач, достижение целей непосредственно на уроке. Для этого необходимо спланировать каждый урок, чтобы в нем были предусмотрены самые короткие пути к поставленной цели.

Осуществление организационной четкости каждого урока от первой до последней минуты. Заранее на перемене готовятся необходимые для урока наглядные пособия, технические средства, ученические принадлежности, справочная и дополнительная литература.

Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся. Также предусматривается самостоятельная работа учащихся с учебной и научной литературой, словарями, справочниками и энциклопедиями, таблицами, диаграммами, графиками, картами.

Интенсивность учебно-воспитательного процесса на уроке. Чем больше учебно-познавательных действий и операций выполнено учащимися за урок, тем выше интенсивность учебного труда.

Преподаватели ПТУ №15 имеют большой педагогический и производственный опыт. На сегодняшний день в училище работает один преподаватель 1-ой категории (звание старший преподаватель) и 8 высококвалифицированных мастеров производственного обучения. На базе училища проводятся республиканские совещания, методические семинары, курсы повышения квалификации.

Для определения результативности учебно-познавательной деятельности учащихся, педагогической работы преподавателя (мастера), выяснения уровня знаний учащихся, для выявления и в будущем предотвращение ошибок в образовании, существует контроль и учет знаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Отходы и выбросы стекольного производства
Производство изделий из стекла связано с образованием большого количества отходов и выбросов, которые можно классифицировать по физико-механическому состоянию следующим образом: 1. твердые отходы (стеклобой, сырьевые материалы цехов подготовки шихты в виде пыли, порошковые отходы цехов обработки со ...

Организация танцевальной деятельности в ДОУ
Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого приобщения к этому виду художественной деятельности представляется в детском саду. Обучение детей танцам требует от педагога не только знаний соответствующее методике, но и предполагает наличие у него правильное представление о танце как ху ...

Сущность проблемного обучения
Сегодня наиболее перспективным и соответствующим социально-экономическим, а также и психологическим условиям является проблемное обучение. Проблемное обучение трактуют и как принцип обучения, и как новый тип учебного процесса, и как метод обучения, и как новую дидактическую систему. Под проблемным ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru