Тема: Строение натуральных тканей
Тема урока: Простые переплетения. Мелкоузорчатые переплетения
Тип урока: Комбинированный
Цели урока:
Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоения новых понятий, новых знаний о видах и принципах переплетений тканей.
Развивающие: обеспечить формирование приемов умственной деятельности, умения самостоятельно различать виды переплетений тканей, реализовать задачи развития внимания, памяти, познавательных интересов учащихся.
Воспитательные: обеспечить формирование творческого воображения и аккуратного отношения к материалу, учебной литературе и наглядным пособиям.
Организационный момент: приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к работе, проверка подготовленности учебного кабинета к уроку, организация внимания.
Актуализация ранее пройденного материала: опрос по ранее пройденному материалу.
Изложение нового материала: переплетение нитей; классы ткацких переплетений; простые переплетения (гладкие и главные); мелкоузорчатые переплетения (производственные от простых и комбинированные).
Наглядные пособия: образцы ткани, карточки с изображением схем ткацких переплетений; карта "Виды ткацких переплетений".
Закрепление нового материала: выявить уровень усвоения нового материала учащимися, обсуждение возникших вопросов учащихся.
Информация о домашнем задании: повтор пройденного материала.
Подпись преподавателя (практиканта) Филиппова Н.И., Кузнецова Н. Ю.
План-конспект урока
Дата проведения 02.03.2011г. Группа 211 Курс 1
Тема урока: Простые переплетения. Мелкоузорчатые переплетения.
Тип урока: Комбинированный
Цели урока:
Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоения новых понятий, новых знаний о видах и принципах переплетений тканей.
Развивающие: обеспечить формирование приемов умственной деятельности, умения самостоятельно различать виды переплетений тканей, реализовать задачи развития внимания, памяти, познавательных интересов учащихся.
Воспитательные: обеспечить формирование творческого воображения и аккуратного отношения к материалу, учебной литературе и наглядным пособиям.
Организационный момент (5 мин.): Здравствуйте. Разрешите представиться: Кузнецова Наталья Юрьевна и Филиппова Наталья Ивановна. В вашем учебном заведении мы проходим преддипломную педагогическую практику. Сегодня мы проведем в вашей группе урок. Дежурный, сообщите о количестве отсутствующих. (Проверка подготовленности учебного кабинета к уроку). Тема урока: Простые переплетения. Мелкоузорчатые переплетения.
Актуализация ранее пройденного материала (15 мин.): Давайте сначала вспомним что такое ткань (ткань - это текстильный материал, образуемый в результате взаимного переплетения систем нитей основы (продольных нитей) с нитями утка (поперечными нитями) в процессе ткачества). Какая существует классификация тканей по волокнистому составу? (Х/б, льняные, шерстяные и шелковые, а кроме того на однородные, неоднородные, смешанные и смешанные-неоднородные. Как волокнистый состав влияет на внешний вид? (Гладкая или шершавая поверхность, матовый блеск и так далее).
Изложение нового материала (30 мин.): Одна из характеристик строения тканей - вид переплетений, определяющий взаимное расположение и связь между собой нитей основы и утка. Законченный рисунок ткацкого переплетения ткани называется - раппорт. Раппорт переплетений - это наименьшее число нитей, образующих законченный рисунок переплетения; различают раппорт по основе Rо и утку Rу. Все ткацкие переплетения делятся на 4 класса: простые (гладкие или главные), мелкоузорчатые (производственные от простых и комбинированные), сложные, крупноузорчатые. Сегодня мы с вами рассмотрим простые и мелкоузорчатые переплетения. Ткани простых переплетений характеризуются гладкой однородной поверхностью. Ткани мелкоузорчатых переплетений характеризуются узорами из мелких фигур. (Классы и подклассы показать на карте "Виды ткацких переплетений". Раздать наглядные пособия и образцы ткани.)
Наглядные пособия: образцы ткани, карточки с изображением схем ткацких переплетений; карта "Виды ткацких переплетений".
Закрепление нового материала (15 мин.): Теперь самостоятельно попробуйте определить вид ткацкого переплетения образцов ткани с помощью карточек с изображением схем ткацких переплетений. Какие возникают вопросы? А теперь вернемся к цели нашего урока, как считаете, мы ее достигли? Группа на уроке работала отлично.
Информация о домашнем задании (10-15 мин.): Повтор пройденного материала. Отобрать по одному образцу ткани простых и мелкоузорчатых ткацких переплетений. Изучить схемы простых и мелкоузорчатых переплетений. Литература: Баженов В.И. "Материалы для швейных изделий", гл.2 параг.2 стр.123-132; Мальцева Е.П. "Материаловедение швейного производства", гл.3 стр.69-113; Кукин Г.Н. "Текстильное материаловедение", гл.3 стр.54-61.
Запоминание, его особенности
Память как психическая деятельность подразделяется на процессы запоминания, сохранения/ забывания, воспроизведения и узнавания. Запоминание - это установление связи нового с тем, что уже имеется в сознании человека, "закрепление тех образов и впечатлений, которые возникают в сознании под дейст ...
Моделирование как средство формирования системных
знаний о труде взрослых у детей дошкольного возраста
Исследователи (Л.А. Венгер, Г.А. Глотова) отмечают, что основы моделирования закладываются в дошкольном возрасте, вырастая из замещений в игре и продуктивных видах деятельности детей (рисование, конструирование и т.д.), однако дошкольники осваивают лишь основы моделирования, что проявляется в умени ...
Характеристика пересказа у детей с ОНР III уровня
Нарушение связной речи (пересказа), один из симптомов общего недо развития речи. III уровень речевого развития предполагает наличие разверну той фразы, однако связная речь сформирована недостаточно. Ог раниченный словарный запас, одинаково звучащие слова, кото рым придается то или иное значение в з ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.