В ходе исследования современных образовательных технологий мы познакомились с богатым материалом передового педагогического опыта педагогов – новаторов, инновационного движения и научных разработок и пришли к выводу, что сегодня без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий нельзя быть педагогически грамотным специалистом.
В процессе исследования поставленной проблемы мы установили, что в настоящее время профессиональное образование особо нуждается во внедрении инновационных технологий.
Мы считаем, что реализация инноваций является основным путем повышения эффективности образования, и надеемся, что увеличится стремление вводить в систему образования как можно больше новшеств.
В результате проведенного исследования выяснили, что инновационная деятельность имеет особое значение в процессе внедрения различных педагогических новшеств, и она проходит несколько этапов. Инновационная деятельность возникает в том случае, если педагог не может найти «язык» со своими учащимися и ему приходится искать различные способы, для того, чтобы заинтересовать их в своей дисциплине. Поэтому на втором этапе своей инновационной деятельности преподаватель начинает собирать информацию, используя различные источники. Затем начинается этап программирования инновационной деятельности. На данном этапе отбирается наиболее актуальная информация и намечается план действий. После этого идея педагога воплощается в жизнь, т.е. он апробирует на практике свою новую идею и превращает ее в привычный способ действия.
Мы также выяснили, что деятельность преподавателя по проектированию инновационной технологии заключается в формировании методов, средств и форм обучения. Узнали, что в процессе управления деятельностью преподавателя большую роль играет педагогический коллектив.
Выяснили, что существуют много видов инновационных технологий. К таким технологиям относятся информационные, телекоммуникационные, интеллектуальные, наукоемкие технологии. В настоящее время в системе образования РФ реализуются такие обслуживающие информационные средства, как электронные учебники, мультимедийные, экспертные системы, электронные библиотечные каталоги, банки и базы данных, электронная почта, электронные доски объявлений, телеконференции и т.д.
Самой главной проблемой является то, что инновационная деятельность в основном не поощряется и это является наиболее важным барьером в данной деятельности. Поэтому необходимо найти пути, которые смогли бы решить такие проблемы.
В ходе изучения литературы было выявлено, что инновационная деятельность педагога состоит из 4 – этапов:
- формирование проблемного сознания;
-информационный поиск;
-программирование инновационной деятельности;
-реализация программы.
Мы познакомились с понятием «инновационные технологии» в профессиональном обучении, изучили инновационные подходы к организации обучения, их существует 7:
1) проблемное обучение;
2) концентрированное обучение;
3) модульное обучении;
4) развивающее обучение;
5) дифференцированное обучение;
6) активное (комплексное) обучение;
7) игровое обучение.
Рассмотрели, какие существуют барьеры в инновационной деятельности образовательных учреждений, ими являются: финансовое положение, имидж и стабильность работы на образовательном рынке региона, личные качества руководства, уровень квалификации профессорско-преподавательского состава (ППС) и готовность к восприятию новых технологий. А также выделили современные инновационные технологии, применяемые в профессиональном обучении, и выяснили, что в современном обществе существует 6 видов инновационных технологий:
Проявление мышления в дошкольном возрасте. Изменения мышления в дошкольном
возрасте
В раннем детстве закладываются основы развития мышления ребенка. На основе наглядно-действенной формы мышления начинает складываться наглядно-образная форма мышления. Дети становятся способными к первым обобщениям, основанным на опыте их практической предметной деятельности и закрепляющимся в сло ...
Анализ отечественного и зарубежного опыта в рассмотрении проблемы выбора
учащимися форм продолжения образования
Широкий переход на профильное обучение в старших классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации с 2007 учебного года ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершить ответственный выбор, предварительно самоопределиться в отношении профилирующего направления собственной ...
Диагностика выявления уровней речевого развития детей младшего дошкольного
возраста
Эксперимент проводился на базе «Государственного учреждения образования «Санаторный ясли-сад №4» г. Рогачева. В эксперименте принимали участие 15 детей второй младшей группы:12 детей – 4 года, 3 ребенка – 3 года, в группе 9 мальчиков, 6 девочек. Цель исследовательской деятельности состояла в том, ч ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.