Инновационные технологии, используемые в педагогическом процессе

Педагогика » Инновационные технологии в профессиональном училище » Инновационные технологии, используемые в педагогическом процессе

Страница 7

В ходе исследования современных образовательных технологий мы познакомились с богатым материалом передового педагогического опыта педагогов – новаторов, инновационного движения и научных разработок и пришли к выводу, что сегодня без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий нельзя быть педагогически грамотным специалистом.

В процессе исследования поставленной проблемы мы установили, что в настоящее время профессиональное образование особо нуждается во внедрении инновационных технологий.

Мы считаем, что реализация инноваций является основным путем повышения эффективности образования, и надеемся, что увеличится стремление вводить в систему образования как можно больше новшеств.

В результате проведенного исследования выяснили, что инновационная деятельность имеет особое значение в процессе внедрения различных педагогических новшеств, и она проходит несколько этапов. Инновационная деятельность возникает в том случае, если педагог не может найти «язык» со своими учащимися и ему приходится искать различные способы, для того, чтобы заинтересовать их в своей дисциплине. Поэтому на втором этапе своей инновационной деятельности преподаватель начинает собирать информацию, используя различные источники. Затем начинается этап программирования инновационной деятельности. На данном этапе отбирается наиболее актуальная информация и намечается план действий. После этого идея педагога воплощается в жизнь, т.е. он апробирует на практике свою новую идею и превращает ее в привычный способ действия.

Мы также выяснили, что деятельность преподавателя по проектированию инновационной технологии заключается в формировании методов, средств и форм обучения. Узнали, что в процессе управления деятельностью преподавателя большую роль играет педагогический коллектив.

Выяснили, что существуют много видов инновационных технологий. К таким технологиям относятся информационные, телекоммуникационные, интеллектуальные, наукоемкие технологии. В настоящее время в системе образования РФ реализуются такие обслуживающие информационные средства, как электронные учебники, мультимедийные, экспертные системы, электронные библиотечные каталоги, банки и базы данных, электронная почта, электронные доски объявлений, телеконференции и т.д.

Самой главной проблемой является то, что инновационная деятельность в основном не поощряется и это является наиболее важным барьером в данной деятельности. Поэтому необходимо найти пути, которые смогли бы решить такие проблемы.

В ходе изучения литературы было выявлено, что инновационная деятельность педагога состоит из 4 – этапов:

- формирование проблемного сознания;

-информационный поиск;

-программирование инновационной деятельности;

-реализация программы.

Мы познакомились с понятием «инновационные технологии» в профессиональном обучении, изучили инновационные подходы к организации обучения, их существует 7:

1) проблемное обучение;

2) концентрированное обучение;

3) модульное обучении;

4) развивающее обучение;

5) дифференцированное обучение;

6) активное (комплексное) обучение;

7) игровое обучение.

Рассмотрели, какие существуют барьеры в инновационной деятельности образовательных учреждений, ими являются: финансовое положение, имидж и стабильность работы на образовательном рынке региона, личные качества руководства, уровень квалификации профессорско-преподавательского состава (ППС) и готовность к восприятию новых технологий. А также выделили современные инновационные технологии, применяемые в профессиональном обучении, и выяснили, что в современном обществе существует 6 видов инновационных технологий:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Структура и направленность социально-педагогической деятельности
Как и любая профессиональная деятельность, социально-педагогическая деятельность имеет определенную структуру. Основными ее компонентами являются: определение цели и задач деятельности; определение субъекта и объекта деятельности; определение содержания деятельности; выбор методов и технологий рабо ...

Пути развития ИСПД школьников
Исследования ученых показывают, что у 69% младших школьников индивидуальный стиль не сформирован. Традиционная практика обучения не содействует развитию ИСПД, а, напротив, ведёт к «ломке» природного своеобразия способов познания. В подаче информации и контроле за её усвоением в школе преобладает сл ...

История становления и развития системы дошкольного образования в США
Америка давала приют представителям многих религиозных течений и групп, которые бежали туда, чтобы в максимально чистом виде исповедовать свое учение и воспитывать детей. До 1830 г. раннее воспитание детей понималось в большинстве случаев как воспитание в кальвинистском духе (нетерпимый протестанти ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru