Технологические основы обеспечения социализации детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи

Педагогика » Социализация личности ребенка-дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения » Технологические основы обеспечения социализации детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи

Страница 1

Исследование направлено на изучение уровня взаимодействия и сотрудничества ДОУ и семьи.

В исследовании принимали участие 35 респондентов (родители детей подготовительной к школе группе).

Цель данного исследования:

выявить степень информированности родителей относительно процесса воспитания в ДОУ, формах взаимодействия ДОУ и семьи;

выявить характер знаний и умений, получаемых при помощи ДОУ по практике семейного воспитания и определение направленности работы ДОУ по информированности родителей в этом направлении;

выявить характер взаимоотношений между супругами и между ребенком и родителями для дальнейшей работы по оказанию помощи семье в этом направлении; выявить степень удовлетворенности взаимоотношениями в семье и степенью оказания помощи ДОУ семье в нормализации супружеских и детско-родительских отношений;

выявить социально-демографический статус опрашиваемых семей.

Основной метод исследования – анонимная анкета.

В данной анкете предложены вопросы, затрагивающие степень информированности родителей относительно форм взаимодействия ДОУ и семьи:

Какие существуют формы работы ДОУ с семьей?

Какие из известных форм совместной работы ДОУ и семьи Вы бы отметили как интересные, полезные:

консультации, индивидуальная помощь семье; школа молодой семьи; семейный клуб; родительские собрания; практические семинары; другое.

Вопросы, выявляющие характер знаний и умений, получаемых при помощи ДОУ по практике семейного воспитания и помогающие определить направленность работы ДОУ по информированности родителей в этом направлении:

Что из перечисленного Вы получили в результате взаимодействия ДОУ, а что хотели бы получить?

Как часто Вы участвуете в совместных с ДОУ мероприятиях, посвященных работе с семьей?

От чего зависит Ваше участие/неучастие в жизни ДОУ?

Следующий блок вопросов направлен на выявление характера взаимоотношений в семье между супругами и между ребенком и супругами и позволяют в дальнейшем наметить пути для оказания помощи семье в этом направлении:

Оцените степень удовлетворенности взаимоотношениями в семье (между супругами, между супругами и ребенком, матери с ребенком, отца с ребенком).

Какие трудности возникают в Ваших внутрисемейных отношениях? (между супругами, между супругами и ребенком, матери с ребенком, отца с ребенком).

Какую помощь Вы хотели бы получить от ДОУ в разрешении и гармонизации внутрисемейных отношений? (между супругами, между супругами и ребенком, матери с ребенком, отца с ребенком);

Довольны ли Вы воспитанием ребенка в семье и детском саду?

Если есть определенная степень недовольства воспитанием ребенка, то укажите причины Ваших затруднений;

Кто и что помогает Вам воспитывать ребенка? (детский сад, Ваши бабушки и дедушки, книги и ТВ-передачи, собственный опыт, образование, помощь компетентных лиц и каких);

Посещает ли Ваш ребенок учреждения дополнительного образования (секции, кружки, студии)?;

Если посещает, то какие?

Кто в основном занимается воспитанием Вашего ребенка?

Что затрудняет Вас в воспитании ребенка? (нехватка времени, отсутствие опыта, отсутствие помощи со стороны супруга, родственников, отсутствие должной поддержки со стороны ДОУ, отсутствие должной поддержки со стороны государства, материальное положение).

Для выявления социально-демографического статуса семьи предложены следующие вопросы:

Количество членов семьи;

Состав Вашей семьи: а) полная (мать, отец, ребенок), б) неполная (ребенок и мать, ребенок и отец).

С кем постоянно проживает Ваш ребенок?

Сколько у Вас детей?

Какое положение ребенка в семье: а) старший, б) средний, в)младший.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Значение зрительного восприятия в формировании других психических функций у детей дошкольного возраста
"Восприятие-отражение предметов и явлений в целостном виде в результате осознания их отличительных признаков". Восприятие осуществляется посредством действия, связано с обследованием воспринимаемого объекта, с построением его образа. Восприятие - очень сложный, системный, многоуровневый п ...

Определение результативности дифференцированного подхода в процессе изучения дисциплины «Рисунок»
Карточка – задание для срисовывания построения куба. При тоновой моделировке формы куба считывают характер освещения и источник света, а также линейно-конструктивные особенности соотношения плоскостей формы куба. Рис. 21 - Тональное решение объёма куба: 1 - собственная тень; 2 - полутон; 3 - рефлек ...

Особенности использования интуитивного подхода
Прежде, чем выделить особенности использования интуитивного подхода в педагогической деятельности, важно раскрыть его основные категории. Рассматривая такую научную категорию как «подход», я опиралась на следующих исследователей: Н. М. Борытко, И. А. Колесникова, С. Д. Поляков, В. А. Сластенин, Н. ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru