Ответы родителей на вопрос №6: «Оцените степень удовлетворенности взаимоотношениями в семье» распределились следующим образом (%)
Взаимоотношения |
Полностью удовлетворен |
Частично удовлетворен |
Не удовлетворен |
Между супругами |
47,5 |
38,3 |
5,8 |
Между супругами и ребенком |
55,8 |
38,3 |
- |
Матери с ребенком |
70,8 |
29,2 |
- |
Отца с ребенком |
45 |
33,3 |
15,8 |
В большинстве случает родительское отношение по названным критериям оценивается как «полностью удовлетворен» и «частично удовлетворен», но отношения отцов с ребенком вызывают наибольшую степень неудовлетворенности респондентов. Для конкретизации возможных трудностей во внутрисемейных отношениях родителям предлагалось ответить на вопрос №7: «Какие трудности возникают в Ваших внутрисемейных отношениях?»
Взаимоотношения |
Трудности во взаимоотношениях (%) |
Между супругами |
19,5 |
Между супругами и ребенком |
26,6 |
Матери с ребенком |
17 |
Отца с ребенком |
29,1 |
Тринадцать семей из тридцати пяти опрошенных не конкретизировали проблемы, имеющиеся у них во взаимоотношениях. Полученные данные свидетельствуют о том, что восемь семей испытывают определенные трудности во взаимоотношениях между супругами, одиннадцать семей - между супругами и ребенком, шесть семей – во взаимоотношениях матери с ребенком и двенадцать семей во взаимоотношениях отца с ребенком.
На вопрос №8: «Какую помощь Вы хотели бы получить от ДОУ в разрешении и гармонизации внутрисемейных отношениях?» – не все родители конкретно назвали помощь, в которой они нуждаются. Двенадцать респондентов заявили о желании получить помощь в виде консультации специалистов по взаимоотношениям родителей и ребенка (28,5%).Четыре семьи обозначили потребность в консультации профессионального психолога по поводу взаимоотношений матери и ребенка (11,4%), десять респондентов отметили необходимость консультации по взаимоотношениям между отцом и ребенком (28,5%), две семьи нуждаются в консультациях специалистов по поводу взаимоотношений между супругами (5,7%).
На вопрос №9: «Довольны ли Вы воспитанием ребенка в семье и детском саду?» – большинство родителей ответили как «да, полностью» и «да, частично». В итоге: 93,3% родителей удовлетворены семейным воспитанием ребенка и 99,9% - удовлетворены воспитанием ребенка в ДОУ.
Удовлетворенность |
В семье, % |
В ДОУ, % |
Да, полностью |
55 |
79,1 |
Да, частично |
34,2 |
20,8 |
Не доволен |
- |
- |
Затрудняюсь ответить |
10,8 |
- |
Задачи и содержание по развитию словаря
В последнее время поиски ученых (З.М. Богуславская, Н.Е. Веракса, О. М. Дьяченко, Е.О. Смирнова и др.) идут в направлении создания серии игр для полноценного развития детского интеллекта, которые характеризуются гибкостью, инициативностью мыслительных процессов, переносом сформированных умственных ...
Школьный химический эксперимент: виды, требования, техника выполнения
Химический эксперимент имеет важное значение при изучении химии. Различают учебный демонстрационный эксперимент, выполняемый в основном преподавателем на демонстрационном столе, и ученический эксперимент – практические работы, лабораторные опыты и экспериментальные задачи, которые проводят учащиеся ...
Пути развития ИСПД школьников
Исследования ученых показывают, что у 69% младших школьников индивидуальный стиль не сформирован. Традиционная практика обучения не содействует развитию ИСПД, а, напротив, ведёт к «ломке» природного своеобразия способов познания. В подаче информации и контроле за её усвоением в школе преобладает сл ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.