Технологические основы обеспечения социализации детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи

Педагогика » Социализация личности ребенка-дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения » Технологические основы обеспечения социализации детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи

Страница 3

Ответы родителей на вопрос №6: «Оцените степень удовлетворенности взаимоотношениями в семье» распределились следующим образом (%)

Взаимоотношения

Полностью удовлетворен

Частично удовлетворен

Не удовлетворен

Между супругами

47,5

38,3

5,8

Между супругами и ребенком

55,8

38,3

-

Матери с ребенком

70,8

29,2

-

Отца с ребенком

45

33,3

15,8

В большинстве случает родительское отношение по названным критериям оценивается как «полностью удовлетворен» и «частично удовлетворен», но отношения отцов с ребенком вызывают наибольшую степень неудовлетворенности респондентов. Для конкретизации возможных трудностей во внутрисемейных отношениях родителям предлагалось ответить на вопрос №7: «Какие трудности возникают в Ваших внутрисемейных отношениях?»

Взаимоотношения

Трудности во взаимоотношениях (%)

Между супругами

19,5

Между супругами и ребенком

26,6

Матери с ребенком

17

Отца с ребенком

29,1

Тринадцать семей из тридцати пяти опрошенных не конкретизировали проблемы, имеющиеся у них во взаимоотношениях. Полученные данные свидетельствуют о том, что восемь семей испытывают определенные трудности во взаимоотношениях между супругами, одиннадцать семей - между супругами и ребенком, шесть семей – во взаимоотношениях матери с ребенком и двенадцать семей во взаимоотношениях отца с ребенком.

На вопрос №8: «Какую помощь Вы хотели бы получить от ДОУ в разрешении и гармонизации внутрисемейных отношениях?» – не все родители конкретно назвали помощь, в которой они нуждаются. Двенадцать респондентов заявили о желании получить помощь в виде консультации специалистов по взаимоотношениям родителей и ребенка (28,5%).Четыре семьи обозначили потребность в консультации профессионального психолога по поводу взаимоотношений матери и ребенка (11,4%), десять респондентов отметили необходимость консультации по взаимоотношениям между отцом и ребенком (28,5%), две семьи нуждаются в консультациях специалистов по поводу взаимоотношений между супругами (5,7%).

На вопрос №9: «Довольны ли Вы воспитанием ребенка в семье и детском саду?» – большинство родителей ответили как «да, полностью» и «да, частично». В итоге: 93,3% родителей удовлетворены семейным воспитанием ребенка и 99,9% - удовлетворены воспитанием ребенка в ДОУ.

Удовлетворенность

В семье, %

В ДОУ, %

Да, полностью

55

79,1

Да, частично

34,2

20,8

Не доволен

-

-

Затрудняюсь ответить

10,8

-

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Функции проблемного обучения
По своему содержанию и по поставленным целям традиционное образование ориентировано, прежде всего, на усвоение учащимися знаний, умений и навыков. Кроме того, с гуманизацией всей социальной сферы в традиционном образовании стала декларироваться цель всестороннего и гармоничного развития каждого уче ...

Современные инновационные технологии
В настоящее время существуют более 50 педагогических технологий, созданных педагогами-новаторами (В.Ф. Шаталов, Е.Н. Ильин, Н.А. Зайцев, В.Д. Шадриков, С.Н. Лысенкова и др.), - игровые технологии, технологии индивидуализации обучения, проблемное обучение, коммуникативные технологии, технологии уров ...

Значение зрительного восприятия в формировании других психических функций у детей дошкольного возраста
"Восприятие-отражение предметов и явлений в целостном виде в результате осознания их отличительных признаков". Восприятие осуществляется посредством действия, связано с обследованием воспринимаемого объекта, с построением его образа. Восприятие - очень сложный, системный, многоуровневый п ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru