Технологические основы обеспечения социализации детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи

Педагогика » Социализация личности ребенка-дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения » Технологические основы обеспечения социализации детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи

Страница 3

Ответы родителей на вопрос №6: «Оцените степень удовлетворенности взаимоотношениями в семье» распределились следующим образом (%)

Взаимоотношения

Полностью удовлетворен

Частично удовлетворен

Не удовлетворен

Между супругами

47,5

38,3

5,8

Между супругами и ребенком

55,8

38,3

-

Матери с ребенком

70,8

29,2

-

Отца с ребенком

45

33,3

15,8

В большинстве случает родительское отношение по названным критериям оценивается как «полностью удовлетворен» и «частично удовлетворен», но отношения отцов с ребенком вызывают наибольшую степень неудовлетворенности респондентов. Для конкретизации возможных трудностей во внутрисемейных отношениях родителям предлагалось ответить на вопрос №7: «Какие трудности возникают в Ваших внутрисемейных отношениях?»

Взаимоотношения

Трудности во взаимоотношениях (%)

Между супругами

19,5

Между супругами и ребенком

26,6

Матери с ребенком

17

Отца с ребенком

29,1

Тринадцать семей из тридцати пяти опрошенных не конкретизировали проблемы, имеющиеся у них во взаимоотношениях. Полученные данные свидетельствуют о том, что восемь семей испытывают определенные трудности во взаимоотношениях между супругами, одиннадцать семей - между супругами и ребенком, шесть семей – во взаимоотношениях матери с ребенком и двенадцать семей во взаимоотношениях отца с ребенком.

На вопрос №8: «Какую помощь Вы хотели бы получить от ДОУ в разрешении и гармонизации внутрисемейных отношениях?» – не все родители конкретно назвали помощь, в которой они нуждаются. Двенадцать респондентов заявили о желании получить помощь в виде консультации специалистов по взаимоотношениям родителей и ребенка (28,5%).Четыре семьи обозначили потребность в консультации профессионального психолога по поводу взаимоотношений матери и ребенка (11,4%), десять респондентов отметили необходимость консультации по взаимоотношениям между отцом и ребенком (28,5%), две семьи нуждаются в консультациях специалистов по поводу взаимоотношений между супругами (5,7%).

На вопрос №9: «Довольны ли Вы воспитанием ребенка в семье и детском саду?» – большинство родителей ответили как «да, полностью» и «да, частично». В итоге: 93,3% родителей удовлетворены семейным воспитанием ребенка и 99,9% - удовлетворены воспитанием ребенка в ДОУ.

Удовлетворенность

В семье, %

В ДОУ, %

Да, полностью

55

79,1

Да, частично

34,2

20,8

Не доволен

-

-

Затрудняюсь ответить

10,8

-

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Целеустремленное формирование мотивационной основы учебной деятельности
“Психологический закон утверждает: прежде чем предложишь ребенку какую-нибудь деятельность, постарайся заинтересовать его ею, позаботься про то, чтобы выяснить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее, и что ребенок будет действовать сам, преподавателю ж ...

Методика осуществления педагогического содействия учащимся 9-х классов в выборе форм продолжения образования
Модель педагогического содействия учащимся в выборе форм продолжения образования включает в себя содержание, формы и методы, оптимальные для развития учащихся 9-х классов средней общеобразовательной школы. Содержание работы, направленной на содействие учащимся в выборе форм продолжения образования ...

Обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений
Пропедевтика обучения решению текстовых задач алгебраическим методом. Решение текстовых задач способствует развитию мышления учащихся, более глубокому усвоению идеи функциональной зависимости, повышает вычислительную культуру. В процессе решения текстовых задач у учащихся формируются умения и навык ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru