Технологические основы обеспечения социализации детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи

Педагогика » Социализация личности ребенка-дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения » Технологические основы обеспечения социализации детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи

Страница 2

Характер проживания Вашей семьи: а) отдельно, б) с родственниками.

Условия проживания: а) общежитие; б) арендуемая квартира; в)частное жилье (собственный дом); г) благоустроенная квартира.

Есть ли у Вашего ребенка собственная, отдельная комната?

Укажите среднемесячный доход Вашей семьи: а) от 1500 до 3000 руб.; б) от 3000 до 5000 руб.; в) от 5000 до 8000 руб.; г) от 8000 до 12000руб.; д) от 12000 до 15000 руб.; е) свыше 15000 руб.

Занятость супругов: а) оба работают; б) один безработный; в) оба безработные; г) инвалидность; д) пенсия; е) другое .

Социальный статус родителей (рабочий, служащий, военнослужащий, интеллигенция, предприниматель, крестьянин, безработный, другое).

В анкетном опросе приняли участие 35 родителей детей подготовительных к школе групп ДОУ № 1387 и ДОУ № 916 г. Москвы.

Опрос проводился с целью выяснения степени информированности родителей относительно процесса воспитания в ДОУ, изучения характера взаимоотношения в семье между супругами и между родителями и ребенком, а также определения стиля семейного воспитания. Помимо этого выяснялся социально-демографический статус семей.

На вопрос №1: «Какие существуют формы работы ДОУ с семьей?» – ответили 60% родителей: респонденты знакомы с такими формами, родительские собрания – (71,6%), консультации с воспитателем –(40%), индивидуальные беседы – (25,8%), консультации с психологом – (6%), праздники (30%).

Ответившие на этот вопрос родители, посещают различного рода мероприятия по работе ДОУ с семьей. Это, как правило, зависит от наличия свободного времени, интереса родителей к темам проводимых встреч. Наблюдается прямая зависимость между информированностью и заинтересованностью родителей в воспитании ребенка в ДОУ и частотой посещения ими различных мероприятий.

Отвечая на вопрос №2: «Какие из известных форм совместной работы ДОУ и семьи Вы бы отметили как интересные, полезные?» – 85% родителей отметили консультации, индивидуальная помощь семье; 64,2% - назвали родительские собрания; 51,6% - отметили как наиболее полезные формы работы практические семинары; 24,2% - школа молодой семьи; 11,6% - семейный клуб; 10% родителей отметили вопрос е) другое, а именно: совместные празднования дней рождений детей, календарных праздников, открытые занятия для родителей, знакомство родителей с новыми педагогическими методиками.

В ответе на третий вопрос: «Что из перечисленного Вы получили в результате взаимодействия с ДОУ, а что хотели бы получить?» - большинство родителей, ответивших на вопросы анкеты, получили в результате взаимодействия с ДОУ знания о своем ребенке (83,3%), о воспитании ребенка в семье (54,2%) и о взаимоотношениях в семье между супругами (19,2%). Что касается полученных умений и навыков, то 46,6% родителей овладели методами по изучению личности ребенка, 36,6% отметили приобретение навыков по практике семейного воспитания и 15,8% - отмечают повышение технологической готовности по улучшению взаимоотношений между супругами. Среди знаний и навыков, которые родители хотели бы получить в ходе сотрудничества с ДОУ, 54,2% родителей хотели получить знания о воспитании ребенка в семье и 46,6% - усовершенствовать свои умения и навыки в области изучения личности ребенка; 45% - овладеть навыками по практике семейного воспитания; 25% родителей отмечают необходимость повышения своей компетентности в знаниях о своем ребенке; в изучении различных методик по улучшению взаимоотношений между супругами - 40%; 34,2% - стремятся расширить диапазон знаний о взаимоотношениях в семье между супругами.

Частота участия родителей в совместных с ДОУ мероприятиях определяется как «всегда» (6,6% родителей), «часто» (33,3%), «как правило» (37,5%) и «редко» (22,5%). Сотрудничество родителей с ДОУ в 73,3% случаев зависит от наличия свободного времени, в 31,6% - от тематики проводимых встреч и в 30,8% - от собственной заинтересованности или затруднений.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Психофизиологическая основа воспитания ребенка с дефектом
«По существу между нормальными и ненормальными детьми нет разницы, — говорит П. Я. Трошин. — Те и другие — люди, те и другие — дети, у тех и у других развитие идет по одним законам. Разница заключается лишь в способе развития». Всякое воспитание в конечном счете сводится к установлению некоторых но ...

Диагностика выявления уровней речевого развития детей младшего дошкольного возраста
Эксперимент проводился на базе «Государственного учреждения образования «Санаторный ясли-сад №4» г. Рогачева. В эксперименте принимали участие 15 детей второй младшей группы:12 детей – 4 года, 3 ребенка – 3 года, в группе 9 мальчиков, 6 девочек. Цель исследовательской деятельности состояла в том, ч ...

Взгляды русских и советских психологов
Проблема мышления возникла как предмет психологии в начале 20-х гг. нашего века в вюрцбургской психологической школе. Господствовавшая до этого ассоциативная психология не ставила перед собой проблемы анализа мыслительной деятельности. Мышление сводилось к «сцеплению» ассоциаций. За реальность прин ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru