Организация эксперимента по проверке эффективности коррекции неуспеваемости учащихся

Педагогика » Психолого-педагогическая коррекция школьной неуспеваемости » Организация эксперимента по проверке эффективности коррекции неуспеваемости учащихся

Страница 9

Выводы: Проводя психодиагностику особенностей личности школьников, выяснилось, что у ряда учеников присутствует некоторый уровень тревожности, связанной со школой.

Оценка и анализ результатов эксперимента

Оценив наличие уровня развития познавательных процессов учащихся младшего школьного возраста и изучив личностные особенности школьников, были сделаны выводы о том, что ряд учащихся имеет трудности в обучении:

Таблица 22. Низкий уровень развития

Познавательные процессы

Ф.И.

Терентьева

Боева О.

Шалашнова

Косногоров

Юшкин С.

Память

Зрительная, зрительно-слухо-моторная

Слухо-

моторная

Слухо-

моторная

Слуховая, зрительно-слухо-моторная

-

Мышление

Интеллектуальных процессов

Интеллектуальных процессов, наглядно образная

-

Интеллек-туальных процессов

Наглядно-действен-ная

Внима-ние

-

Устойчивости и объема

Объема внимания

-

-

Восприя-тие

-

Объем восприятия

Объем восприятия

-

-

Речь

Активного словаря

Активного словаря, определения понятий

-

-

Активного словаря

Таблица 23 Неблагоприятное психическое состояние

Психическое состояние

Ф.И.

Терентьева

Боева О.

Шалашнова

Косногоров

Юшкин С.

-

Скованность, напряженность

Утомление, напряжение

Напряжение, скованность

-

Таблица 24. Характер тревожности

Характер тревожности

Ф.И.

Терентьева

Боева О.

Шалашнова

Косногоров

Юшкин С.

Страх самовыражения, низкая потребность в достижении успеха, низкая сопротивляемость стрессу

Страх проверки знаний, страх несоответствия окружающим, страхи в отношениях с учителями

Страх самовыражения, страх проверки знаний, общая тревожность

Страх самовыражения, общая тревожность, низкая сопротивляемость стрессу

Страх проверки знаний, страх в отношении с учителями, социальный стресс, низкая потребность в достижении успеха

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Смотрите также:

Информационно-компьютерные технологии на уроках музыки
Применение современных компьютерных технологий в обучении является одним из наиболее устойчивых направлений развития образовательного процесса в наше время. С помощью использования современных технических средств можно повысить мотивацию ученика. В качестве основной цели использования информационны ...

Области использования мультимедиа
Компьютерные системы мультимедиа находят широкое применение в образовании, искусстве, рекламе, науке, торговле и других областях человеческой деятельности. Причем в каждой из этих областей применение мультимедиа открывает новые возможности, которые были недоступны при использовании старых технологи ...

Методы овладения двигательными умениями и навыками при дифференцированном подходе
В зависимости от способа освоения структуры двигательного действия в процессе разучивания методы подразделяются на: - метод разучивания упражнения по частям (расчленено-конструктивный); - метод разучивания упражнения в целом (целостно-конструктивный); - метод сопряженного воздействия. Метод расчлен ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru