Выводы: Проводя психодиагностику особенностей личности школьников, выяснилось, что у ряда учеников присутствует некоторый уровень тревожности, связанной со школой.
Оценка и анализ результатов эксперимента
Оценив наличие уровня развития познавательных процессов учащихся младшего школьного возраста и изучив личностные особенности школьников, были сделаны выводы о том, что ряд учащихся имеет трудности в обучении:
Таблица 22. Низкий уровень развития
Познавательные процессы |
Ф.И. | ||||
Терентьева |
Боева О. |
Шалашнова |
Косногоров |
Юшкин С. | |
Память |
Зрительная, зрительно-слухо-моторная |
Слухо- моторная |
Слухо- моторная |
Слуховая, зрительно-слухо-моторная |
- |
Мышление |
Интеллектуальных процессов |
Интеллектуальных процессов, наглядно образная |
- |
Интеллек-туальных процессов |
Наглядно-действен-ная |
Внима-ние |
- |
Устойчивости и объема |
Объема внимания |
- |
- |
Восприя-тие |
- |
Объем восприятия |
Объем восприятия |
- |
- |
Речь |
Активного словаря |
Активного словаря, определения понятий |
- |
- |
Активного словаря |
Таблица 23 Неблагоприятное психическое состояние
Психическое состояние |
Ф.И. | ||||
Терентьева |
Боева О. |
Шалашнова |
Косногоров |
Юшкин С. | |
- |
Скованность, напряженность |
Утомление, напряжение |
Напряжение, скованность |
- |
Таблица 24. Характер тревожности
Характер тревожности |
Ф.И. | ||||
Терентьева |
Боева О. |
Шалашнова |
Косногоров |
Юшкин С. | |
Страх самовыражения, низкая потребность в достижении успеха, низкая сопротивляемость стрессу |
Страх проверки знаний, страх несоответствия окружающим, страхи в отношениях с учителями |
Страх самовыражения, страх проверки знаний, общая тревожность |
Страх самовыражения, общая тревожность, низкая сопротивляемость стрессу |
Страх проверки знаний, страх в отношении с учителями, социальный стресс, низкая потребность в достижении успеха |
Этапы решения задач с помощью уравнений
Деятельность по решению задачи включает следующие этапы независимо от выбранного метода решения: анализ содержания задачи; поиск пути решения задачи и составление плана её решения; осуществление плана решения задачи; проверка решения задачи. Поясним это на конкретных примерах, выделяя отдельно кажд ...
Опыт учителей по формированию текстовых умений учащихся 4-го класса на
уроках русского языка
Умение работать с текстом – важное общеучебное умение, характеризующее не только уровень функциональной грамотности, но и культуры человека вообще. Учителя начальных классов формируют текстовые умения своих учащихся с помощью проведения таких видов работы как сочинение и изложение. Сочинение – это ...
Взаимосвязь развития речи и мелкой моторики
в старшем дошкольном возрасте
Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких как И. П, Павлов, Л.А. Леонтьев, А.Р. Лурия. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова пишет: "Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно свя ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.