Организация эксперимента по проверке эффективности коррекции неуспеваемости учащихся

Педагогика » Психолого-педагогическая коррекция школьной неуспеваемости » Организация эксперимента по проверке эффективности коррекции неуспеваемости учащихся

Страница 9

Выводы: Проводя психодиагностику особенностей личности школьников, выяснилось, что у ряда учеников присутствует некоторый уровень тревожности, связанной со школой.

Оценка и анализ результатов эксперимента

Оценив наличие уровня развития познавательных процессов учащихся младшего школьного возраста и изучив личностные особенности школьников, были сделаны выводы о том, что ряд учащихся имеет трудности в обучении:

Таблица 22. Низкий уровень развития

Познавательные процессы

Ф.И.

Терентьева

Боева О.

Шалашнова

Косногоров

Юшкин С.

Память

Зрительная, зрительно-слухо-моторная

Слухо-

моторная

Слухо-

моторная

Слуховая, зрительно-слухо-моторная

-

Мышление

Интеллектуальных процессов

Интеллектуальных процессов, наглядно образная

-

Интеллек-туальных процессов

Наглядно-действен-ная

Внима-ние

-

Устойчивости и объема

Объема внимания

-

-

Восприя-тие

-

Объем восприятия

Объем восприятия

-

-

Речь

Активного словаря

Активного словаря, определения понятий

-

-

Активного словаря

Таблица 23 Неблагоприятное психическое состояние

Психическое состояние

Ф.И.

Терентьева

Боева О.

Шалашнова

Косногоров

Юшкин С.

-

Скованность, напряженность

Утомление, напряжение

Напряжение, скованность

-

Таблица 24. Характер тревожности

Характер тревожности

Ф.И.

Терентьева

Боева О.

Шалашнова

Косногоров

Юшкин С.

Страх самовыражения, низкая потребность в достижении успеха, низкая сопротивляемость стрессу

Страх проверки знаний, страх несоответствия окружающим, страхи в отношениях с учителями

Страх самовыражения, страх проверки знаний, общая тревожность

Страх самовыражения, общая тревожность, низкая сопротивляемость стрессу

Страх проверки знаний, страх в отношении с учителями, социальный стресс, низкая потребность в достижении успеха

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Смотрите также:

Теоретические основы игры как средства обучения
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность его использования. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, порой неожиданно способности любог ...

Пятый этап в математике конечных количеств
Пятый этап состоит в проектировании конечного количества в заданную форму. Выясняется, что конечное количество не всегда может быть построено в форме таких геометрических фигур, как квадрат, прямоугольник или куб. Теперь новым качественным состоянием является конструктивность или возможность констр ...

Ритмика, физическая культура, игровая деятельность и арттерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Игровые методы для развития речи, используемые в работе с детьми с задержкой психического развития Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернут ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru