Выводы: Проводя психодиагностику особенностей личности школьников, выяснилось, что у ряда учеников присутствует некоторый уровень тревожности, связанной со школой.
Оценка и анализ результатов эксперимента
Оценив наличие уровня развития познавательных процессов учащихся младшего школьного возраста и изучив личностные особенности школьников, были сделаны выводы о том, что ряд учащихся имеет трудности в обучении:
Таблица 22. Низкий уровень развития
Познавательные процессы |
Ф.И. | ||||
Терентьева |
Боева О. |
Шалашнова |
Косногоров |
Юшкин С. | |
Память |
Зрительная, зрительно-слухо-моторная |
Слухо- моторная |
Слухо- моторная |
Слуховая, зрительно-слухо-моторная |
- |
Мышление |
Интеллектуальных процессов |
Интеллектуальных процессов, наглядно образная |
- |
Интеллек-туальных процессов |
Наглядно-действен-ная |
Внима-ние |
- |
Устойчивости и объема |
Объема внимания |
- |
- |
Восприя-тие |
- |
Объем восприятия |
Объем восприятия |
- |
- |
Речь |
Активного словаря |
Активного словаря, определения понятий |
- |
- |
Активного словаря |
Таблица 23 Неблагоприятное психическое состояние
Психическое состояние |
Ф.И. | ||||
Терентьева |
Боева О. |
Шалашнова |
Косногоров |
Юшкин С. | |
- |
Скованность, напряженность |
Утомление, напряжение |
Напряжение, скованность |
- |
Таблица 24. Характер тревожности
Характер тревожности |
Ф.И. | ||||
Терентьева |
Боева О. |
Шалашнова |
Косногоров |
Юшкин С. | |
Страх самовыражения, низкая потребность в достижении успеха, низкая сопротивляемость стрессу |
Страх проверки знаний, страх несоответствия окружающим, страхи в отношениях с учителями |
Страх самовыражения, страх проверки знаний, общая тревожность |
Страх самовыражения, общая тревожность, низкая сопротивляемость стрессу |
Страх проверки знаний, страх в отношении с учителями, социальный стресс, низкая потребность в достижении успеха |
Современные приёмы и методы запоминания
В настоящее время разработано множество приёмов и методов запоминания информации. Так, Д. Лапп предлагает следующие способы запоминания и воспроизведения информации: 1. Осознание. Следует сознательно вовлекать как можно больше чувств в процесс запоминания информации. При задержании мысленного взора ...
Валидность процедур
Третий тип валидности – это валидность процедур, которые позволяют варьировать и измерять переменные. Даже необходимость определить в операциональных терминах концептуальные переменные, значимые для исследования, уже является источником риска. Действительно, "перевод" понятия на уровень к ...
Дидактические игры и упражнения, способствующие формированию
навыков тактильного обследования предметов и явлений окружающей действительности
Большие возможности для освоения навыков осязательного восприятия заключается в игре "Чудесный мешочек". Мешочек комплектуется различными небольшими предметами: катушкой, молоточком, кольцом, кубиком, шариком яйцом, матрешкой, пирамидкой маленькой куклой и т.д. В зависимости от дидактичес ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.