Выводы: Проводя психодиагностику особенностей личности школьников, выяснилось, что у ряда учеников присутствует некоторый уровень тревожности, связанной со школой.
Оценка и анализ результатов эксперимента
Оценив наличие уровня развития познавательных процессов учащихся младшего школьного возраста и изучив личностные особенности школьников, были сделаны выводы о том, что ряд учащихся имеет трудности в обучении:
Таблица 22. Низкий уровень развития
Познавательные процессы |
Ф.И. | ||||
Терентьева |
Боева О. |
Шалашнова |
Косногоров |
Юшкин С. | |
Память |
Зрительная, зрительно-слухо-моторная |
Слухо- моторная |
Слухо- моторная |
Слуховая, зрительно-слухо-моторная |
- |
Мышление |
Интеллектуальных процессов |
Интеллектуальных процессов, наглядно образная |
- |
Интеллек-туальных процессов |
Наглядно-действен-ная |
Внима-ние |
- |
Устойчивости и объема |
Объема внимания |
- |
- |
Восприя-тие |
- |
Объем восприятия |
Объем восприятия |
- |
- |
Речь |
Активного словаря |
Активного словаря, определения понятий |
- |
- |
Активного словаря |
Таблица 23 Неблагоприятное психическое состояние
Психическое состояние |
Ф.И. | ||||
Терентьева |
Боева О. |
Шалашнова |
Косногоров |
Юшкин С. | |
- |
Скованность, напряженность |
Утомление, напряжение |
Напряжение, скованность |
- |
Таблица 24. Характер тревожности
Характер тревожности |
Ф.И. | ||||
Терентьева |
Боева О. |
Шалашнова |
Косногоров |
Юшкин С. | |
Страх самовыражения, низкая потребность в достижении успеха, низкая сопротивляемость стрессу |
Страх проверки знаний, страх несоответствия окружающим, страхи в отношениях с учителями |
Страх самовыражения, страх проверки знаний, общая тревожность |
Страх самовыражения, общая тревожность, низкая сопротивляемость стрессу |
Страх проверки знаний, страх в отношении с учителями, социальный стресс, низкая потребность в достижении успеха |
Социальный заказ как цель функционирования
образовательной системы
Образовательная система, будучи неотъемлемой частью общества, выполняет его социальный заказ. Социальный заказ можно определить как формирование личности, готовой к жизни в современном обществе, к участию в общественном производстве с его современным уровнем. Конкретизировать этот заказ применитель ...
Теоретические основы законов и свойств арифметических действий
Подход к сложению целых неотрицательных чисел позволяет обосновать известные законы сложения: переместительный и сочетательный. Докажем сначала переместительный закон, т. е. докажем что для любых целых неотрицательных чисел а и b выполняется равенство a + b= b + а. Пусть а — число элементов в множе ...
Общая характеристика развития координации движений у старших дошкольников
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движ ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.