Выводы: Проводя психодиагностику особенностей личности школьников, выяснилось, что у ряда учеников присутствует некоторый уровень тревожности, связанной со школой.
Оценка и анализ результатов эксперимента
Оценив наличие уровня развития познавательных процессов учащихся младшего школьного возраста и изучив личностные особенности школьников, были сделаны выводы о том, что ряд учащихся имеет трудности в обучении:
Таблица 22. Низкий уровень развития
|
Познавательные процессы |
Ф.И. | ||||
|
Терентьева |
Боева О. |
Шалашнова |
Косногоров |
Юшкин С. | |
|
Память |
Зрительная, зрительно-слухо-моторная |
Слухо- моторная |
Слухо- моторная |
Слуховая, зрительно-слухо-моторная |
- |
|
Мышление |
Интеллектуальных процессов |
Интеллектуальных процессов, наглядно образная |
- |
Интеллек-туальных процессов |
Наглядно-действен-ная |
|
Внима-ние |
- |
Устойчивости и объема |
Объема внимания |
- |
- |
|
Восприя-тие |
- |
Объем восприятия |
Объем восприятия |
- |
- |
|
Речь |
Активного словаря |
Активного словаря, определения понятий |
- |
- |
Активного словаря |
Таблица 23 Неблагоприятное психическое состояние
|
Психическое состояние |
Ф.И. | ||||
|
Терентьева |
Боева О. |
Шалашнова |
Косногоров |
Юшкин С. | |
|
- |
Скованность, напряженность |
Утомление, напряжение |
Напряжение, скованность |
- | |
Таблица 24. Характер тревожности
|
Характер тревожности |
Ф.И. | ||||
|
Терентьева |
Боева О. |
Шалашнова |
Косногоров |
Юшкин С. | |
|
Страх самовыражения, низкая потребность в достижении успеха, низкая сопротивляемость стрессу |
Страх проверки знаний, страх несоответствия окружающим, страхи в отношениях с учителями |
Страх самовыражения, страх проверки знаний, общая тревожность |
Страх самовыражения, общая тревожность, низкая сопротивляемость стрессу |
Страх проверки знаний, страх в отношении с учителями, социальный стресс, низкая потребность в достижении успеха | |
Виды элективных курсов
По назначению можно выделить следующие виды элективных курсов. I. Предметные курсы направлены на углубление и расширение знаний по предметам, входящим в базисный учебный план школы. Предметные элективные курсы делятся на несколько групп: 1) элективные курсы повышенного уровня, направленные на углуб ...
Понятие метода в психолого-педагогической
литературе
Метод (от греч. Methodos - путь к чему-либо) - способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. В педагогике под методом педагогического процесса (обучения, воспитания) понимают способ упорядоченной совместной деятельности педагога и учащихся, направленный на решение задач о ...
Семья как специфическая педагогическая система: сущность, особенности
развития
Под институтами воспитания понимаются общественные организации и структуры, призванные оказывать воспитательные воздействия на личность. Наиболее известные из них – семья и школа. Кроме того, сюда относят еще средства массовой культуры и информации, друзей, сверстников, внешкольные и несемейные орг ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.