Таблица 14
|
Уровень |
Речь | |
|
Активный словарь |
Определение понятий | |
|
Высокий |
30% |
40% |
|
Средний |
40% |
50% |
|
Низкий |
30% |
10% |
Выводы: проводя диагностику оценки уровня развития речи выяснилось, что у некоторых учеников низкий уровень развития.
Таблица 15
|
Ф.И. |
Низкий уровень |
|
Боева О. |
Активного словаря и определения понятий |
|
Терентьева Т. |
Активного словаря |
|
Юшкин С. |
Активного словаря |
Изучение личностных особенностей младшего школьника
Методика 9. Цвето-рисуночный тест диагностики психических состояний младших школьников.
Цель: определение психических состояний младших школьников в ходе учебной деятельности.
Материал: лист белой бумаги и карандаши. На листе бумаги с левой стороны должен быть нарисован квадрат 50 х 50 мм. (правая сторона предназначена для рисунка).
Инструкция 1: «Ребята! Перед каждым из вас лежит листок бумаги и цветные карандаши. На листке бумаги с левой стороны нарисован квадрат. Сейчас вы должны в этом квадрате цветом нарисовать свое настроение, то есть то состояние, которое вы в данный момент испытываете. Если ваше настроение нельзя нарисовать одним цветом, то разделите квадрат на несколько частей и закрасьте его различными цветами».
После того как школьники справятся с заданием, экспериментатор дает инструкцию 2: «Ребят! Сейчас каждый из вас нарисовал свое настроение цветом, а теперь подумайте, на что похоже ваше настроение, в виде какого образа вы могли бы его представить и нарисовать. Это могут быть и окружающие вас предметы: доска, парта, наш класс, а могут быть предметы, которых здесь нет, но на которые похоже ваше состояние. Например: цветок, мяч, солнце.
Рисовать нужно на правой стороне листа.
Таблица 16. Ключ к обработке результатов
|
Цвет (в квадрате) |
Рисунок |
Состояние |
|
Красный |
Тетрадь, класс, парта, доска, школьные атрибуты |
Активность |
|
Красный, сочетание красного с желтым |
Солнце, подарок, радуга, торт, мороженное, горка, конфеты |
Радость |
|
Зеленый |
Классная доска, светофор, телевизор, машина |
Внимание, сосредоточенность |
|
Розовый |
Принцесса, кукла, робот, компьютер |
Мечтание, фантазирование |
|
Черный |
Дождь, клякса |
Утомление, усталость |
|
Оранжевый |
Цветы, дети, животные |
Дружелюбие, доброжелательность |
|
Желтый |
Ребенок с учительницей, мамой |
Искренность |
|
Голубой, синий |
Душ, море, скакалка, футбол, волейбол |
Бодрость, азарт |
|
Синий |
Дети с учительницей, со старшими |
Уважение |
|
Коричневый |
Поле, могилка, скорая помощь |
Сочувствие, сострадание |
Организация эксперимента по
проверке эффективности коррекции неуспеваемости учащихся
Описание методик, диагностика. Диагностика памяти Методика 1. Ведущий тип памяти. Цель: оценка уровня развития слуховой, зрительной, моторно-слуховой, зрительно-слухо-моторной памяти. Для проверки ведущего типа памяти предлагаются следующие четыре набора слов: I II III IV Дерево Самолет Пароход Вол ...
Выявление уровня сформированности системных знаний
о труде взрослых у детей дошкольного возраста
Проблема выявления знаний о труде взрослых у детей дошкольного возраста в настоящее время является одной из важнейших проблем дошкольной педагогики. Выявление реального уровня знаний о труде взрослых дает воспитателю возможность верно определить содержание, найти оптимальные средства и методы воспи ...
Работа с родителями
Воспитание детей в современном мире является предметом особой заботы. Его успех определяется единством, согласованностью и активной позицией всех субъектов образовательного процесса - педагогов, детей и родителей. Очень важным для формирования системных знаний о труде взрослых являются личный приме ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.