Таблица 14
Уровень |
Речь | |
Активный словарь |
Определение понятий | |
Высокий |
30% |
40% |
Средний |
40% |
50% |
Низкий |
30% |
10% |
Выводы: проводя диагностику оценки уровня развития речи выяснилось, что у некоторых учеников низкий уровень развития.
Таблица 15
Ф.И. |
Низкий уровень |
Боева О. |
Активного словаря и определения понятий |
Терентьева Т. |
Активного словаря |
Юшкин С. |
Активного словаря |
Изучение личностных особенностей младшего школьника
Методика 9. Цвето-рисуночный тест диагностики психических состояний младших школьников.
Цель: определение психических состояний младших школьников в ходе учебной деятельности.
Материал: лист белой бумаги и карандаши. На листе бумаги с левой стороны должен быть нарисован квадрат 50 х 50 мм. (правая сторона предназначена для рисунка).
Инструкция 1: «Ребята! Перед каждым из вас лежит листок бумаги и цветные карандаши. На листке бумаги с левой стороны нарисован квадрат. Сейчас вы должны в этом квадрате цветом нарисовать свое настроение, то есть то состояние, которое вы в данный момент испытываете. Если ваше настроение нельзя нарисовать одним цветом, то разделите квадрат на несколько частей и закрасьте его различными цветами».
После того как школьники справятся с заданием, экспериментатор дает инструкцию 2: «Ребят! Сейчас каждый из вас нарисовал свое настроение цветом, а теперь подумайте, на что похоже ваше настроение, в виде какого образа вы могли бы его представить и нарисовать. Это могут быть и окружающие вас предметы: доска, парта, наш класс, а могут быть предметы, которых здесь нет, но на которые похоже ваше состояние. Например: цветок, мяч, солнце.
Рисовать нужно на правой стороне листа.
Таблица 16. Ключ к обработке результатов
Цвет (в квадрате) |
Рисунок |
Состояние |
Красный |
Тетрадь, класс, парта, доска, школьные атрибуты |
Активность |
Красный, сочетание красного с желтым |
Солнце, подарок, радуга, торт, мороженное, горка, конфеты |
Радость |
Зеленый |
Классная доска, светофор, телевизор, машина |
Внимание, сосредоточенность |
Розовый |
Принцесса, кукла, робот, компьютер |
Мечтание, фантазирование |
Черный |
Дождь, клякса |
Утомление, усталость |
Оранжевый |
Цветы, дети, животные |
Дружелюбие, доброжелательность |
Желтый |
Ребенок с учительницей, мамой |
Искренность |
Голубой, синий |
Душ, море, скакалка, футбол, волейбол |
Бодрость, азарт |
Синий |
Дети с учительницей, со старшими |
Уважение |
Коричневый |
Поле, могилка, скорая помощь |
Сочувствие, сострадание |
Достоинства и недостатки проблемного обучения
Проблемное обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых знаний и способов действия, а также предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, разрешая, которые они под руководством педагога активно усваивают новые знания. Следователь ...
Использования мультимедийных технологий на различных
этапах урока
Рассмотрим возможности использования мультимедийных технологий на различных этапах урока: Этапы урока Содержание Цели Условия достижения положительных результатов организационный демонстрация темы и целей урока Подготовить учащихся к работе на уроке доброжелательный настрой учителя и учащихся; быст ...
Рекомендации
по разработке мультимедийных презентаций
Мультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации, значительно отличающимися от привычных, и оказывают непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала, утомляемость и, таким образом, на эффективность учебного процесса в целом ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.