Организация эксперимента по проверке эффективности коррекции неуспеваемости учащихся

Педагогика » Психолого-педагогическая коррекция школьной неуспеваемости » Организация эксперимента по проверке эффективности коррекции неуспеваемости учащихся

Страница 6

Таблица 14

Уровень

Речь

Активный словарь

Определение понятий

Высокий

30%

40%

Средний

40%

50%

Низкий

30%

10%

Выводы: проводя диагностику оценки уровня развития речи выяснилось, что у некоторых учеников низкий уровень развития.

Таблица 15

Ф.И.

Низкий уровень

Боева О.

Активного словаря и определения понятий

Терентьева Т.

Активного словаря

Юшкин С.

Активного словаря

Изучение личностных особенностей младшего школьника

Методика 9. Цвето-рисуночный тест диагностики психических состояний младших школьников.

Цель: определение психических состояний младших школьников в ходе учебной деятельности.

Материал: лист белой бумаги и карандаши. На листе бумаги с левой стороны должен быть нарисован квадрат 50 х 50 мм. (правая сторона предназначена для рисунка).

Инструкция 1: «Ребята! Перед каждым из вас лежит листок бумаги и цветные карандаши. На листке бумаги с левой стороны нарисован квадрат. Сейчас вы должны в этом квадрате цветом нарисовать свое настроение, то есть то состояние, которое вы в данный момент испытываете. Если ваше настроение нельзя нарисовать одним цветом, то разделите квадрат на несколько частей и закрасьте его различными цветами».

После того как школьники справятся с заданием, экспериментатор дает инструкцию 2: «Ребят! Сейчас каждый из вас нарисовал свое настроение цветом, а теперь подумайте, на что похоже ваше настроение, в виде какого образа вы могли бы его представить и нарисовать. Это могут быть и окружающие вас предметы: доска, парта, наш класс, а могут быть предметы, которых здесь нет, но на которые похоже ваше состояние. Например: цветок, мяч, солнце.

Рисовать нужно на правой стороне листа.

Таблица 16. Ключ к обработке результатов

Цвет (в квадрате)

Рисунок

Состояние

Красный

Тетрадь, класс, парта, доска, школьные атрибуты

Активность

Красный, сочетание красного с желтым

Солнце, подарок, радуга, торт, мороженное, горка, конфеты

Радость

Зеленый

Классная доска, светофор, телевизор, машина

Внимание, сосредоточенность

Розовый

Принцесса, кукла, робот, компьютер

Мечтание, фантазирование

Черный

Дождь, клякса

Утомление, усталость

Оранжевый

Цветы, дети, животные

Дружелюбие, доброжелательность

Желтый

Ребенок с учительницей, мамой

Искренность

Голубой, синий

Душ, море, скакалка, футбол, волейбол

Бодрость, азарт

Синий

Дети с учительницей, со старшими

Уважение

Коричневый

Поле, могилка, скорая помощь

Сочувствие, сострадание

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также:

Компенсаторная роль осязания при зрительном восприятии изображений предметов
При неполноценном зрительном восприятии нужна постоянная опора на осязательное и слуховое восприятие. Совместная работа неполноценного зрительного анализатора с кожным и двигательным анализаторами обеспечивает более высокий эффект при восприятии изображений. Большинство детей начинают анализ с расс ...

Понятия здоровье сберегающих технологий, функции, принципы работы, классификация
Основной вопрос, который встает перед системой образования: как обеспечить сохранение, укрепление и восстановление здоровья учащихся? Но чтобы ответить на этот вопрос и успешно решать его, необходимо понять собственно условия жизни человека. Образование – культура – здоровье являются фундаментально ...

Методика использования комплекса через систему дидактических игр
Дидактические игры — это не просто заполнение свободного времени детей, а спланированный и целенаправленный педагогический прием для расширения и закрепления полученных ими знаний. В процессе дидактических игр дети учатся на практике самостоятельно применять полученные на занятиях знания об окружаю ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru