Организация эксперимента по проверке эффективности коррекции неуспеваемости учащихся

Педагогика » Психолого-педагогическая коррекция школьной неуспеваемости » Организация эксперимента по проверке эффективности коррекции неуспеваемости учащихся

Страница 1

Описание методик, диагностика.

Диагностика памяти

Методика 1. Ведущий тип памяти.

Цель: оценка уровня развития слуховой, зрительной, моторно-слуховой, зрительно-слухо-моторной памяти.

Для проверки ведущего типа памяти предлагаются следующие четыре набора слов:

I

II

III

IV

Дерево

Самолет

Пароход

Волк

Лампа

Чайник

Собака

Бочка

Яблоко

Бабочка

Парта

Коньки

Карандаш

Ноги

Сапоги

Самовар

Гроза

Бревно

Сковорода

Пила

Утка

Свеча

Калач

Весло

Обруч

Тачка

Роща

Загадка

Метелица

Журнал

Гриб

Прогулка

Попугай

Машина

Цветок

Книга

Листок

Столб

Сено

Трактор

Инструкция:

I. «Сейчас я произнесу слова, твоя задача запомнить их и произнести» (перерыв 10 минут).

II. «Прочитай слова про себя, запомни и произнеси их» (перерыв 10 минут).

III. «Сейчас я произнесу слова, твоя задача шепотом произнести их и в воздухе написать каждое слово. Затем произнеси их» (перерыв 10 минут).

IV. «Сейчас я прочитаю тебе слова, следи за словами и повторяй шепотом. Произнеси их».

Оценка результатов

10–9 баллов – количество слов 9–10, без допущенных ошибок.

8–7 баллов – количество слов 7–8, без допущенных ошибок.

6–5 баллов – количество слов 5–6, не более 1–2 ошибок.

4–3 балла – количество слов 3–4, не более 2–3 ошибок.

2–0 баллов – количество слов 0–2.

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий

9–8 баллов – высокий

7–4 балла – средний

2–3 балла – низкий

1–0 балла – очень низкий [21, c. 88–90]

Таблица 1

Полученные результаты:

I

II

III

IV

Ф.И.

Память

Примечание

слуховая

зрительная

Слухо-моторная

Зрительно-слухо-моторная

1. Микешева Л.

9б-в.у.

6б-ср. у.

8б-в.у

6б-ср. у.

2. Терентьева Т.

4б-ср. у.

3б-н.у.

6б-ср. у.

3б-н.у.

v

3. Боева О.

5б-ср. у.

5б-ср. у.

2б-н.у

5б-ср. у.

v

4. Шалашнова О.

2б-н.у.

7б-ср. у

2б-н.у.

4б-ср. у.

v

5. Чичиланова К.

9б-в.у.

5б.ср. у.

5б-ср. у.

5б-ср. у.

6. Косногоров С.

3б-н.у.

4б-ср. у.

5б-ср. у.

3б-н.у.

v

7. Юшкин С.

6б-ср. у.

7б-ср. у.

5б-ср. у.

6б-ср. у.

8. Корякин О.

4б-ср. у.

8б-в.у.

4б-ср. у.

4б-ср. у.

9. Тушняков С.

4б-ср. у

4б-ср. у.

5б-ср. у.

4б-ср. у.

10. Сувидов М.

4б-ср. у.

8б-в.у.

4б-ср. у.

4б-ср. у.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Характеристика математического образования на рубеже XIX–XX веков
Общее состояние математического образования во второй половине XIX - начале XX в. можно охарактеризовать следующим образом: • преподавание математики в начале рассматриваемого периода носило контекстный (а точнее - практико-ориентированный) характер; • к концу XIX века произошло осознание необходим ...

Возрастные особенности ребёнка младшего школьного возраста
Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6 до 11 лет (1- 4 классы) и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка — его поступлением в школу. Данный возраст называют «вершиной» детства. «В это время происходит интенсивное биологическое развитие детского организма» (центральной ...

Модель "Школы социальной деятельности подростка"
В настоящее время в красноярском лицее №1 под руководством кафедры общей педагогики КрасГУ реализуется проект "Школа социальной деятельности подростка", направленный на разработку и апробацию новой образовательной технологии продуктивного обучения, обеспечивающей решения большого спектра ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru