Организация эксперимента по проверке эффективности коррекции неуспеваемости учащихся

Педагогика » Психолого-педагогическая коррекция школьной неуспеваемости » Организация эксперимента по проверке эффективности коррекции неуспеваемости учащихся

Страница 1

Описание методик, диагностика.

Диагностика памяти

Методика 1. Ведущий тип памяти.

Цель: оценка уровня развития слуховой, зрительной, моторно-слуховой, зрительно-слухо-моторной памяти.

Для проверки ведущего типа памяти предлагаются следующие четыре набора слов:

I

II

III

IV

Дерево

Самолет

Пароход

Волк

Лампа

Чайник

Собака

Бочка

Яблоко

Бабочка

Парта

Коньки

Карандаш

Ноги

Сапоги

Самовар

Гроза

Бревно

Сковорода

Пила

Утка

Свеча

Калач

Весло

Обруч

Тачка

Роща

Загадка

Метелица

Журнал

Гриб

Прогулка

Попугай

Машина

Цветок

Книга

Листок

Столб

Сено

Трактор

Инструкция:

I. «Сейчас я произнесу слова, твоя задача запомнить их и произнести» (перерыв 10 минут).

II. «Прочитай слова про себя, запомни и произнеси их» (перерыв 10 минут).

III. «Сейчас я произнесу слова, твоя задача шепотом произнести их и в воздухе написать каждое слово. Затем произнеси их» (перерыв 10 минут).

IV. «Сейчас я прочитаю тебе слова, следи за словами и повторяй шепотом. Произнеси их».

Оценка результатов

10–9 баллов – количество слов 9–10, без допущенных ошибок.

8–7 баллов – количество слов 7–8, без допущенных ошибок.

6–5 баллов – количество слов 5–6, не более 1–2 ошибок.

4–3 балла – количество слов 3–4, не более 2–3 ошибок.

2–0 баллов – количество слов 0–2.

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий

9–8 баллов – высокий

7–4 балла – средний

2–3 балла – низкий

1–0 балла – очень низкий [21, c. 88–90]

Таблица 1

Полученные результаты:

I

II

III

IV

Ф.И.

Память

Примечание

слуховая

зрительная

Слухо-моторная

Зрительно-слухо-моторная

1. Микешева Л.

9б-в.у.

6б-ср. у.

8б-в.у

6б-ср. у.

2. Терентьева Т.

4б-ср. у.

3б-н.у.

6б-ср. у.

3б-н.у.

v

3. Боева О.

5б-ср. у.

5б-ср. у.

2б-н.у

5б-ср. у.

v

4. Шалашнова О.

2б-н.у.

7б-ср. у

2б-н.у.

4б-ср. у.

v

5. Чичиланова К.

9б-в.у.

5б.ср. у.

5б-ср. у.

5б-ср. у.

6. Косногоров С.

3б-н.у.

4б-ср. у.

5б-ср. у.

3б-н.у.

v

7. Юшкин С.

6б-ср. у.

7б-ср. у.

5б-ср. у.

6б-ср. у.

8. Корякин О.

4б-ср. у.

8б-в.у.

4б-ср. у.

4б-ср. у.

9. Тушняков С.

4б-ср. у

4б-ср. у.

5б-ср. у.

4б-ср. у.

10. Сувидов М.

4б-ср. у.

8б-в.у.

4б-ср. у.

4б-ср. у.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Использование в учебном процессе дифференцированного подхода с учетом особенностей развития учащихся
Диагностический инструментарий. Для того что бы понять «кто» перед нами – талантливый и трудолюбивый ребёнок, талантливый и не трудолюбивый либо ученик без способностей но с желание рисовать мы должны это как – то определить. Несмотря на то, что предмет «Рисунок» не английский язык и не математика ...

Общеобразовательная школа как институт социализации и воспитания ребенка
В большей степени духовный кризис отражается на детях, которые в условиях переоценки ценностей оказались в своеобразном нравственном вакууме, отрицательно влияющем на личностное становление подрастающего поколения. Говоря об этих отрицательных тенденциях, фактически необходимо иметь в виду негативн ...

Организация пространнственной среды в американском детском саду
В большинстве детских садов Америки помещение разделено на зоны или уголки, каждый из которых предназначен для какого-то вида деятельности. Центр социодрамы или сюжетно-ролевой игры содержит материалы, позволяющие переделать его в дно океана, кабинет врача, зоопарк и т. п. В нем полезно иметь больш ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru