Организация эксперимента по проверке эффективности коррекции неуспеваемости учащихся

Педагогика » Психолого-педагогическая коррекция школьной неуспеваемости » Организация эксперимента по проверке эффективности коррекции неуспеваемости учащихся

Страница 1

Описание методик, диагностика.

Диагностика памяти

Методика 1. Ведущий тип памяти.

Цель: оценка уровня развития слуховой, зрительной, моторно-слуховой, зрительно-слухо-моторной памяти.

Для проверки ведущего типа памяти предлагаются следующие четыре набора слов:

I

II

III

IV

Дерево

Самолет

Пароход

Волк

Лампа

Чайник

Собака

Бочка

Яблоко

Бабочка

Парта

Коньки

Карандаш

Ноги

Сапоги

Самовар

Гроза

Бревно

Сковорода

Пила

Утка

Свеча

Калач

Весло

Обруч

Тачка

Роща

Загадка

Метелица

Журнал

Гриб

Прогулка

Попугай

Машина

Цветок

Книга

Листок

Столб

Сено

Трактор

Инструкция:

I. «Сейчас я произнесу слова, твоя задача запомнить их и произнести» (перерыв 10 минут).

II. «Прочитай слова про себя, запомни и произнеси их» (перерыв 10 минут).

III. «Сейчас я произнесу слова, твоя задача шепотом произнести их и в воздухе написать каждое слово. Затем произнеси их» (перерыв 10 минут).

IV. «Сейчас я прочитаю тебе слова, следи за словами и повторяй шепотом. Произнеси их».

Оценка результатов

10–9 баллов – количество слов 9–10, без допущенных ошибок.

8–7 баллов – количество слов 7–8, без допущенных ошибок.

6–5 баллов – количество слов 5–6, не более 1–2 ошибок.

4–3 балла – количество слов 3–4, не более 2–3 ошибок.

2–0 баллов – количество слов 0–2.

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий

9–8 баллов – высокий

7–4 балла – средний

2–3 балла – низкий

1–0 балла – очень низкий [21, c. 88–90]

Таблица 1

Полученные результаты:

I

II

III

IV

Ф.И.

Память

Примечание

слуховая

зрительная

Слухо-моторная

Зрительно-слухо-моторная

1. Микешева Л.

9б-в.у.

6б-ср. у.

8б-в.у

6б-ср. у.

2. Терентьева Т.

4б-ср. у.

3б-н.у.

6б-ср. у.

3б-н.у.

v

3. Боева О.

5б-ср. у.

5б-ср. у.

2б-н.у

5б-ср. у.

v

4. Шалашнова О.

2б-н.у.

7б-ср. у

2б-н.у.

4б-ср. у.

v

5. Чичиланова К.

9б-в.у.

5б.ср. у.

5б-ср. у.

5б-ср. у.

6. Косногоров С.

3б-н.у.

4б-ср. у.

5б-ср. у.

3б-н.у.

v

7. Юшкин С.

6б-ср. у.

7б-ср. у.

5б-ср. у.

6б-ср. у.

8. Корякин О.

4б-ср. у.

8б-в.у.

4б-ср. у.

4б-ср. у.

9. Тушняков С.

4б-ср. у

4б-ср. у.

5б-ср. у.

4б-ср. у.

10. Сувидов М.

4б-ср. у.

8б-в.у.

4б-ср. у.

4б-ср. у.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Рекомендации по созданию условий полноценной социализации детей дошкольного возраста на основе взаимодействия ДОУ и семьи
По выводам проведенного анкетирования мы составили рекомендации для повышения степени взаимодействия ДОУ и семей воспитанников. 1. Необходимо претворять в жизнь психологию доверия в ДОУ. Доверие родителей к педагогу основывается на уважении к его опыту, знаниям, компетентности в вопросах воспитания ...

Развитие коммуникативной компетенции как основная цель обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе
В настоящее время в нашей стране сформировались качественно новые взаимоотношения с членами мирового сообщества на основе новых политических и социально-экономических условий, в ней самой создались благоприятные возможности для изучения иностранных языков и их реального использования в общении с пр ...

Проблема социально-педагогического сопровождения
Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru