Описание методик, диагностика.
Диагностика памяти
Методика 1. Ведущий тип памяти.
Цель: оценка уровня развития слуховой, зрительной, моторно-слуховой, зрительно-слухо-моторной памяти.
Для проверки ведущего типа памяти предлагаются следующие четыре набора слов:
|
I |
II |
III |
IV |
|
Дерево |
Самолет |
Пароход |
Волк |
|
Лампа |
Чайник |
Собака |
Бочка |
|
Яблоко |
Бабочка |
Парта |
Коньки |
|
Карандаш |
Ноги |
Сапоги |
Самовар |
|
Гроза |
Бревно |
Сковорода |
Пила |
|
Утка |
Свеча |
Калач |
Весло |
|
Обруч |
Тачка |
Роща |
Загадка |
|
Метелица |
Журнал |
Гриб |
Прогулка |
|
Попугай |
Машина |
Цветок |
Книга |
|
Листок |
Столб |
Сено |
Трактор |
Инструкция:
I. «Сейчас я произнесу слова, твоя задача запомнить их и произнести» (перерыв 10 минут).
II. «Прочитай слова про себя, запомни и произнеси их» (перерыв 10 минут).
III. «Сейчас я произнесу слова, твоя задача шепотом произнести их и в воздухе написать каждое слово. Затем произнеси их» (перерыв 10 минут).
IV. «Сейчас я прочитаю тебе слова, следи за словами и повторяй шепотом. Произнеси их».
Оценка результатов
10–9 баллов – количество слов 9–10, без допущенных ошибок.
8–7 баллов – количество слов 7–8, без допущенных ошибок.
6–5 баллов – количество слов 5–6, не более 1–2 ошибок.
4–3 балла – количество слов 3–4, не более 2–3 ошибок.
2–0 баллов – количество слов 0–2.
Выводы об уровне развития
10 баллов – очень высокий
9–8 баллов – высокий
7–4 балла – средний
2–3 балла – низкий
1–0 балла – очень низкий [21, c. 88–90]
Таблица 1
|
Полученные результаты: |
I |
II |
III |
IV | |
|
Ф.И. |
Память |
Примечание | |||
|
слуховая |
зрительная |
Слухо-моторная |
Зрительно-слухо-моторная | ||
|
1. Микешева Л. |
9б-в.у. |
6б-ср. у. |
8б-в.у |
6б-ср. у. | |
|
2. Терентьева Т. |
4б-ср. у. |
3б-н.у. |
6б-ср. у. |
3б-н.у. |
v |
|
3. Боева О. |
5б-ср. у. |
5б-ср. у. |
2б-н.у |
5б-ср. у. |
v |
|
4. Шалашнова О. |
2б-н.у. |
7б-ср. у |
2б-н.у. |
4б-ср. у. |
v |
|
5. Чичиланова К. |
9б-в.у. |
5б.ср. у. |
5б-ср. у. |
5б-ср. у. | |
|
6. Косногоров С. |
3б-н.у. |
4б-ср. у. |
5б-ср. у. |
3б-н.у. |
v |
|
7. Юшкин С. |
6б-ср. у. |
7б-ср. у. |
5б-ср. у. |
6б-ср. у. | |
|
8. Корякин О. |
4б-ср. у. |
8б-в.у. |
4б-ср. у. |
4б-ср. у. | |
|
9. Тушняков С. |
4б-ср. у |
4б-ср. у. |
5б-ср. у. |
4б-ср. у. | |
|
10. Сувидов М. |
4б-ср. у. |
8б-в.у. |
4б-ср. у. |
4б-ср. у. | |
Исследование уровня адаптации первоклассников к школьной жизни
Процесс адаптации первоклассника к школьной жизни затрагивает несколько сфер его жизнедеятельности. Это и сфера межличностных отношений с классным руководителем и со сверстниками; сфера учебной деятельности, в которую входят усвоение учебной программы и правил школьной жизни. Чтобы диагностика уров ...
Семантические когнитивные карты
Следующим способом учета семантики личности в обучении является методика создания семантических когнитивных карт. Требования к созданию семантических когнитивных карт: карта должна представлять собой целостный образ, который объединяет в себе кодирование объемного содержания информации; желательно, ...
Общеобразовательная школа как институт социализации и воспитания ребенка
В большей степени духовный кризис отражается на детях, которые в условиях переоценки ценностей оказались в своеобразном нравственном вакууме, отрицательно влияющем на личностное становление подрастающего поколения. Говоря об этих отрицательных тенденциях, фактически необходимо иметь в виду негативн ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.