Организация эксперимента по проверке эффективности коррекции неуспеваемости учащихся

Педагогика » Психолого-педагогическая коррекция школьной неуспеваемости » Организация эксперимента по проверке эффективности коррекции неуспеваемости учащихся

Страница 2

Таблица 2

Уровень

Память

слуховая

зрительная

Слухо-моторная

Зрительно-слухо-моторная

Высокий

20%

20%

10%

-

Средний

60%

70%

70%

80%

Низкий

20%

10%

20%

20%

Выводы: проводя диагностику памяти выявился следующий ряд учащихся с низким уровнем развития одних из типов памяти.

Таблица 3

Ф.И.

Низкий уровень

Терентьева Т.

Зрительная и зрительно-слухо-моторная память

Боева О.

Слухо-моторная память

Шалашнова О.

Слухо-моторная память

Косногоров С.

Слуховая и зрительно-слухо-моторная память

Психодиагностика мышления

Опишу оду из используемых методик.

Методика 2 «Матрица Равена».

Цель: оценка наглядно-образного мышления.

Материал: 10 постепенно усложняющихся матриц Равена (см. приложение).

Инструкция: «Посмотри из коврика вырезали кусочек, найди его».

На выполнение всех 10 заданий ребенку отводится 10 минут. По истечении этого времени эксперимент прекращается и определяется количество правильно решенных матриц, а так же общая сумма баллов, набранных ребенком за их решение. Каждая правильно решенная матрица оценивается в 1 балл.

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий

8–9 баллов – высокий

4–7 баллов – средний

2–3 балла – низкий

0–1 балл – очень низкий

Эту методику можно использовать как развивающие упражнение наглядно-образного мышления.

Методика 3. Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах.

Цель: оценка развитости у ребенка интеллектуальных процессов.

Методика 4. «Кубик Рубик»

Цель: оценка уровня наглядно-действенного мышления.

Эту методику можно использовать как развивающее упражнение наглядно-действенного мышления.

Таблица 4

I

II

III

Ф.И.

Мышление

Примеча-ние

Наглядно-образная

Наглядно-действен-ное

Определен. понятий

1. Микешева Л.

8б-в.у.

9б-в.у.

7б-ср. у

2. Терентьева Т.

7б-ср. у.

5б-ср. у.

3б-н.у.

v

3. Боева О.

3б-н.у.

4б-ср. у.

2б-н.у

v

4. Шалашнова О.

5б-сру.

4б-ср. у

5б-ср. у.

5. Чичиланова К.

6б-ср. у.

5б.ср. у.

7б-ср. у.

6. Косногоров С.

4б-ср. у.

4б-ср. у.

3б-н.у.

v

7. Юшкин С.

4б-ср. у.

3б-н.у.

5б-ср. у.

v

8. Корякин О.

8б-в.у.

7б-ср. у.

8б-в.у.

9. Тушняков С.

6б-ср. у

8б-в.у.

8б-в.у.

10. Сувидов М.

6б-ср. у.

5б-ср. у.

7б-ср. у.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Методы объяснения материала в начальной школе
Объектом своего исследования мы выбрали школу №5, 4 «А» класс. В классе 27 детей. Классный руководитель – Максимова Софья Александровна. Для проведения эксперимента мы выбрали из класса 20 детей и разделили их на две группы: экспериментальную и контрольную. Экспериментальная группа: 1 Абильтаев Сом ...

Формирование знаний двигательных умений
В процессе обучения двигательным действиям, человек должен овладеть их динамическими и ритмическими параметрами. К 6–7-му классу, пропадает интерес к урокам физкультурой. Проанализировав ситуацию, можно сделать вывод: слабые учащиеся испытывают недостаток умений, поэтому не могут справиться с задан ...

Использование задач-головоломок в развитие представлений о форме предметов у детей экспериментальной группы
Представления детей о форме предметов имеет большое значение при обнаружении, различении и узнавании предметов. Немаловажная роль в развитии у детей представлений о форме предметов принадлежит задачам-головоломкам. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска отве ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru