Таблица 2
|
Уровень |
Память | |||
|
слуховая |
зрительная |
Слухо-моторная |
Зрительно-слухо-моторная | |
|
Высокий |
20% |
20% |
10% |
- |
|
Средний |
60% |
70% |
70% |
80% |
|
Низкий |
20% |
10% |
20% |
20% |
Выводы: проводя диагностику памяти выявился следующий ряд учащихся с низким уровнем развития одних из типов памяти.
Таблица 3
|
Ф.И. |
Низкий уровень |
|
Терентьева Т. |
Зрительная и зрительно-слухо-моторная память |
|
Боева О. |
Слухо-моторная память |
|
Шалашнова О. |
Слухо-моторная память |
|
Косногоров С. |
Слуховая и зрительно-слухо-моторная память |
Психодиагностика мышления
Опишу оду из используемых методик.
Методика 2 «Матрица Равена».
Цель: оценка наглядно-образного мышления.
Материал: 10 постепенно усложняющихся матриц Равена (см. приложение).
Инструкция: «Посмотри из коврика вырезали кусочек, найди его».
На выполнение всех 10 заданий ребенку отводится 10 минут. По истечении этого времени эксперимент прекращается и определяется количество правильно решенных матриц, а так же общая сумма баллов, набранных ребенком за их решение. Каждая правильно решенная матрица оценивается в 1 балл.
Выводы об уровне развития
10 баллов – очень высокий
8–9 баллов – высокий
4–7 баллов – средний
2–3 балла – низкий
0–1 балл – очень низкий
Эту методику можно использовать как развивающие упражнение наглядно-образного мышления.
Методика 3. Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах.
Цель: оценка развитости у ребенка интеллектуальных процессов.
Методика 4. «Кубик Рубик»
Цель: оценка уровня наглядно-действенного мышления.
Эту методику можно использовать как развивающее упражнение наглядно-действенного мышления.
Таблица 4
|
I |
II |
III | ||
|
Ф.И. |
Мышление |
Примеча-ние | ||
|
Наглядно-образная |
Наглядно-действен-ное |
Определен. понятий | ||
|
1. Микешева Л. |
8б-в.у. |
9б-в.у. |
7б-ср. у | |
|
2. Терентьева Т. |
7б-ср. у. |
5б-ср. у. |
3б-н.у. |
v |
|
3. Боева О. |
3б-н.у. |
4б-ср. у. |
2б-н.у |
v |
|
4. Шалашнова О. |
5б-сру. |
4б-ср. у |
5б-ср. у. | |
|
5. Чичиланова К. |
6б-ср. у. |
5б.ср. у. |
7б-ср. у. | |
|
6. Косногоров С. |
4б-ср. у. |
4б-ср. у. |
3б-н.у. |
v |
|
7. Юшкин С. |
4б-ср. у. |
3б-н.у. |
5б-ср. у. |
v |
|
8. Корякин О. |
8б-в.у. |
7б-ср. у. |
8б-в.у. | |
|
9. Тушняков С. |
6б-ср. у |
8б-в.у. |
8б-в.у. | |
|
10. Сувидов М. |
6б-ср. у. |
5б-ср. у. |
7б-ср. у. | |
Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР Ш уровня
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е.Леви ной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г. И.Жаренковой, Г. А. Каше, Н.А. Никашиной, Л.Ф.Спи-ровой, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, А.В.Ястребовой и др.) в 50-60 ...
Изучение порядковой структуры
Сравнение материальных и идеальных элементов по величине - фундаментальный способ освоения действительности и научного исследования. Часто вещи сравниваются по той или иной числовой величине: города - по численности населения, товары - по цене, люди - по росту или весу и т. п. Столь же привычно сра ...
Понятия функции и графика
Цель: актуализировать, обобщить и систематизировать знания учащихся о функциональной зависимости, рассмотреть примеры задач на функциональную зависимость, сформулировать определения понятий: функция, область определения и множество значений функции. Ход занятия: Учитель формулирует тему и цель заня ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.