Организация эксперимента по проверке эффективности коррекции неуспеваемости учащихся

Педагогика » Психолого-педагогическая коррекция школьной неуспеваемости » Организация эксперимента по проверке эффективности коррекции неуспеваемости учащихся

Страница 2

Таблица 2

Уровень

Память

слуховая

зрительная

Слухо-моторная

Зрительно-слухо-моторная

Высокий

20%

20%

10%

-

Средний

60%

70%

70%

80%

Низкий

20%

10%

20%

20%

Выводы: проводя диагностику памяти выявился следующий ряд учащихся с низким уровнем развития одних из типов памяти.

Таблица 3

Ф.И.

Низкий уровень

Терентьева Т.

Зрительная и зрительно-слухо-моторная память

Боева О.

Слухо-моторная память

Шалашнова О.

Слухо-моторная память

Косногоров С.

Слуховая и зрительно-слухо-моторная память

Психодиагностика мышления

Опишу оду из используемых методик.

Методика 2 «Матрица Равена».

Цель: оценка наглядно-образного мышления.

Материал: 10 постепенно усложняющихся матриц Равена (см. приложение).

Инструкция: «Посмотри из коврика вырезали кусочек, найди его».

На выполнение всех 10 заданий ребенку отводится 10 минут. По истечении этого времени эксперимент прекращается и определяется количество правильно решенных матриц, а так же общая сумма баллов, набранных ребенком за их решение. Каждая правильно решенная матрица оценивается в 1 балл.

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий

8–9 баллов – высокий

4–7 баллов – средний

2–3 балла – низкий

0–1 балл – очень низкий

Эту методику можно использовать как развивающие упражнение наглядно-образного мышления.

Методика 3. Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах.

Цель: оценка развитости у ребенка интеллектуальных процессов.

Методика 4. «Кубик Рубик»

Цель: оценка уровня наглядно-действенного мышления.

Эту методику можно использовать как развивающее упражнение наглядно-действенного мышления.

Таблица 4

I

II

III

Ф.И.

Мышление

Примеча-ние

Наглядно-образная

Наглядно-действен-ное

Определен. понятий

1. Микешева Л.

8б-в.у.

9б-в.у.

7б-ср. у

2. Терентьева Т.

7б-ср. у.

5б-ср. у.

3б-н.у.

v

3. Боева О.

3б-н.у.

4б-ср. у.

2б-н.у

v

4. Шалашнова О.

5б-сру.

4б-ср. у

5б-ср. у.

5. Чичиланова К.

6б-ср. у.

5б.ср. у.

7б-ср. у.

6. Косногоров С.

4б-ср. у.

4б-ср. у.

3б-н.у.

v

7. Юшкин С.

4б-ср. у.

3б-н.у.

5б-ср. у.

v

8. Корякин О.

8б-в.у.

7б-ср. у.

8б-в.у.

9. Тушняков С.

6б-ср. у

8б-в.у.

8б-в.у.

10. Сувидов М.

6б-ср. у.

5б-ср. у.

7б-ср. у.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Возрастные особенности и характеристика воспитанности дошкольника
Дошкольный возраст — этап психического развития от 3 до 6–7 лет. Характеризуется тем, что ведущей деятельностью является игра. Имеет чрезвычайно важное значение для формирования личности ребенка. Выделяют три периода: младший дошкольный возраст (3–4 года), средний (4–5 лет) и старший (5–7 лет). В р ...

Выявления уровня сформированности речевых умений на констатирующем этапе эксперимента
Основными задачами констатирующего этапа эксперимента является выявление сформированности устной и письменной речи учащихся по следующим показателям: 1) полнота ответа. 2) умение оперировать понятиями. 3) умение обосновать свою точку зрения. Для этого детям предложили письменно задания на карточках ...

Приёмы тактильного обследования предметов окружающего мира
Как для полноценного зрительного восприятия необходимы движения глаз, так и для осуществления осязательного восприятия требуются движения рук. Следовательно, овладение приемами осязательного обследования предметов является необходимой предпосылкой формирования у детей предметных и пространственных ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru