Таблица 2
|
Уровень |
Память | |||
|
слуховая |
зрительная |
Слухо-моторная |
Зрительно-слухо-моторная | |
|
Высокий |
20% |
20% |
10% |
- |
|
Средний |
60% |
70% |
70% |
80% |
|
Низкий |
20% |
10% |
20% |
20% |
Выводы: проводя диагностику памяти выявился следующий ряд учащихся с низким уровнем развития одних из типов памяти.
Таблица 3
|
Ф.И. |
Низкий уровень |
|
Терентьева Т. |
Зрительная и зрительно-слухо-моторная память |
|
Боева О. |
Слухо-моторная память |
|
Шалашнова О. |
Слухо-моторная память |
|
Косногоров С. |
Слуховая и зрительно-слухо-моторная память |
Психодиагностика мышления
Опишу оду из используемых методик.
Методика 2 «Матрица Равена».
Цель: оценка наглядно-образного мышления.
Материал: 10 постепенно усложняющихся матриц Равена (см. приложение).
Инструкция: «Посмотри из коврика вырезали кусочек, найди его».
На выполнение всех 10 заданий ребенку отводится 10 минут. По истечении этого времени эксперимент прекращается и определяется количество правильно решенных матриц, а так же общая сумма баллов, набранных ребенком за их решение. Каждая правильно решенная матрица оценивается в 1 балл.
Выводы об уровне развития
10 баллов – очень высокий
8–9 баллов – высокий
4–7 баллов – средний
2–3 балла – низкий
0–1 балл – очень низкий
Эту методику можно использовать как развивающие упражнение наглядно-образного мышления.
Методика 3. Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах.
Цель: оценка развитости у ребенка интеллектуальных процессов.
Методика 4. «Кубик Рубик»
Цель: оценка уровня наглядно-действенного мышления.
Эту методику можно использовать как развивающее упражнение наглядно-действенного мышления.
Таблица 4
|
I |
II |
III | ||
|
Ф.И. |
Мышление |
Примеча-ние | ||
|
Наглядно-образная |
Наглядно-действен-ное |
Определен. понятий | ||
|
1. Микешева Л. |
8б-в.у. |
9б-в.у. |
7б-ср. у | |
|
2. Терентьева Т. |
7б-ср. у. |
5б-ср. у. |
3б-н.у. |
v |
|
3. Боева О. |
3б-н.у. |
4б-ср. у. |
2б-н.у |
v |
|
4. Шалашнова О. |
5б-сру. |
4б-ср. у |
5б-ср. у. | |
|
5. Чичиланова К. |
6б-ср. у. |
5б.ср. у. |
7б-ср. у. | |
|
6. Косногоров С. |
4б-ср. у. |
4б-ср. у. |
3б-н.у. |
v |
|
7. Юшкин С. |
4б-ср. у. |
3б-н.у. |
5б-ср. у. |
v |
|
8. Корякин О. |
8б-в.у. |
7б-ср. у. |
8б-в.у. | |
|
9. Тушняков С. |
6б-ср. у |
8б-в.у. |
8б-в.у. | |
|
10. Сувидов М. |
6б-ср. у. |
5б-ср. у. |
7б-ср. у. | |
Диагностика уровня сформированности вычислительных навыков младших
школьников при изучении законов и свойств арифметических действий
Мы проводили эксперимент на базе 2 класса МОУ Стеженская СОШ Алексеевского района Волгоградской области (программа «Школа России»). Суть эксперимента заключалась в том, чтобы практически проверить выдвинутую нами гипотезу, а именно, если при изучении законов и свойств арифметических действий исполь ...
Особенности кожной чувствительности слепых и слабовидящих дошкольников
Кожный анализатор – это функционально целостная система, сформировавшаяся в процессе эволюции как средство для восприятия и анализа различных внешних и внутренних раздражителей. Как и любой другой анализатор организм человека, кожный анализатор характеризуется специфическими раздражителями, проводя ...
Психологические особенности школьников на среднем этапе обучения
Как уже отмечалось, между учащимися младшего подросткового возраста (10—11лет) и подростками (12—15 лет) много общего, но имеются и существенные различия, начиная с 7-го класса у них проявляется стремление к самостоятельности, самоутверждению, негативное отношение к прямым требованиям, принуждению. ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.