При обработке результатов нужно также учитывать особенности изображения. Наличие сильной штриховки, маленькие размеры рисунка часто свидетельствуют о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, напряженности, скованности.
Таблица 17. Полученные результаты
Ф.И. |
Психическое состояние |
Примечание |
1. Микешева Л. |
Сосредоточение, внимание | |
2. Терентьева Т. |
Искренность, дружелюбие | |
3. Боева О. |
Напряжение, утомление, скованность |
v |
4. Шалашнова О. |
Напряжение, утомление |
v |
5. Чичиланова К. |
Искренность, радость, фантазия | |
6. Косногоров С. |
Внимание, напряженность, скованность |
v |
7. Юшкин С. |
Радость, сосредоточение | |
8. Корякин О. |
Дружелюбие, доброжелательность | |
9. Тушняков С. |
Радость, внимание | |
10. Сувидов М. |
Дружелюбие, радость |
Выводы: Проводя диагностику определения психического состояния учащихся, выявилось, что у следующего ряда учеников присутствует неблагоприятное физическое состояние.
Таблица 18
Ф.И. |
Неблагоприятное состояние |
Боева О. |
Скованность, напряжение |
Шалашнова О. |
Утомление, напряжение |
Косногоров С. |
Напряжение, скованность |
Методика 10. Оценка уровня тревожности с помощью теста школьной тревожности Филлипса.
Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанного со школой у детей.
Таблица 19. Полученные результаты
Ф.И. |
Общая тревож-ность |
Социаль-ный стресс |
Потреб-ность в достижении успеха |
Страх самовыражения |
Примечания |
1. Микешева Л. |
Норма |
Норма |
Высок |
Низк | |
2. Терентьева Т. |
Норма |
Норма |
Низк |
Высок |
v |
3. Боева О. |
Низк |
Низк |
Норма |
Норма |
v |
4. Шалашнова О. |
Высок |
Низк |
Низк |
Высок |
v |
5. Чичиланова К. |
Норма |
Норма |
Высок |
Норма | |
6. Косногоров С. |
Высок |
Норма |
Норма |
Высок |
v |
7. Юшкин С. |
Норма |
Низк |
Низк |
Высок |
v |
8. Корякин О. |
Низк |
Низк |
Норма |
Норма | |
9. Тушняков С. |
Норма |
Норма |
Высок |
Низк | |
10. Сувидов М. |
Низк |
Норма |
Высок |
Низк |
Анализ исследований по проблеме развития тактильной чувствительности у
слабовидящих детей
На современном этапе развития тифло – психолого-педагогической науки весьма важным является исследование, которое отражает не только содержание и методы психолого-педагогического воздействия, но и рассматривает его связи с лечебно – воспитательной работой. В работах ряда авторов л.и. Медведь (1976) ...
Решение задач с помощью составления уравнений в теме «Уравнения»
Регулярное применение алгебраического метода решения текстовых задач начинается с 7 класса. К этому момента часть учащихся уже достигнет на достаточно хорошем уровне умения решать методом составления уравнения несложные текстовые задачи. В 6 классе в связи с появлением новых видов уравнений и метод ...
Использование в учебном процессе дифференцированного подхода
с учетом особенностей развития учащихся
Диагностический инструментарий. Для того что бы понять «кто» перед нами – талантливый и трудолюбивый ребёнок, талантливый и не трудолюбивый либо ученик без способностей но с желание рисовать мы должны это как – то определить. Несмотря на то, что предмет «Рисунок» не английский язык и не математика ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.