Организация эксперимента по проверке эффективности коррекции неуспеваемости учащихся

Педагогика » Психолого-педагогическая коррекция школьной неуспеваемости » Организация эксперимента по проверке эффективности коррекции неуспеваемости учащихся

Страница 3

Таблица 5

Уровень

Мышление

Наглядно-образное

Наглядно-действенное

Определение понятий

Высокий

20%

20%

20%

Средний

70%

70%

50%

Низкий

10%

10%

30%

Выводы: проводя психодиагностику мышления выявился следующий ряд учащихся с низким уровнем развития одних из видов мышления.

Таблица 6

Ф.И.

Низкий уровень

Терентьева Т.

Интеллектуальных процессов

Боева О.

Наглядно-образного мышления, интеллектуальных процессов

Косногоров С.

Интеллектуальных процессов

Юшкин С.

Наглядно действенного мышления

Методы оценки внимания

Методика 5. Корректурная проба.

Цель: оценка устойчивости, сосредоточенности, объем, переключение и распределение внимания.

Материал: 20 строк букв, по 20 букв в каждой (см. приложение).

Инструкция: по сигналу «начали» надо зачеркнуть все встречающиеся буквы «с» и «м». Через каждую минуту по сигналу «стоп» ученик должен поставить вертикальную черту у той буквы, у которой его застал сигнал. Общая продолжительность работы – 3 минуты.

Работоспособность учащихся можно определить по формуле:

Работоспособность=

Чем больше работоспособность и чем меньше число ошибок, тем более устойчивым является внимание.

Для исследования переключения внимания можно использовать эту же корректурную пробу, но задание школьникам должно даваться несколько по другому: например, на двух строчках вычеркнуть «в» и «р», а на третьей строчке вычеркнуть «к» и «ч», затем опять на двух строчках вычеркнуть «в» и «р», а на третьей «к» и «ч» и т.д.

Оценка результата:

Процент ошибки=

Задание можно давать самые разнообразные: и вычеркивать буквы и подчеркивать одни, и вычеркивать другие и обводить в кружок и т.д.

Таблица 7

Полученные результаты

I

II

III

IV

Ф.И.

Внимание

Примеча-ние

Устойчи-вость

Распреде-ление

Переклю-чение

Объем

1. Микешева Л.

в.у.

в.у.

в.у

ср. у.

2. Терентьева Т.

ср. у.

ср. у.

ср. у.

ср. у.

3. Боева О.

н.у.

ср. у.

ср. у.

н.у.

4. Шалашнова О.

ср. у.

ср. у

ср. у.

н.у.

v

5. Чичиланова К.

ср. у.

в.у.

ср. у.

ср. у.

v

6. Косногоров С.

ср. у.

ср. у.

ср. у.

ср. у.

7. Юшкин С.

в.у.

ср. у.

ср. у.

ср. у.

8. Корякин О.

ср. у.

в.у.

в.у.

в.у.

9. Тушняков С.

ср. у

ср. у.

ср. у.

в.у.

10. Сувидов М.

в.у.

ср. у.

ср. у.

ср. у.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – это особый период в жизни ребёнка. Появление этого возрастного этапа связано с введением системы всеобщего и обязательного неполного и полного среднего образования. Содержание среднего образования и его задачи меняются в соответствии с меняющимися условиями социума, поэто ...

Приёмы тактильного обследования предметов окружающего мира
Как для полноценного зрительного восприятия необходимы движения глаз, так и для осуществления осязательного восприятия требуются движения рук. Следовательно, овладение приемами осязательного обследования предметов является необходимой предпосылкой формирования у детей предметных и пространственных ...

Семья как субъект социализации
Социализация - это исторически обусловленный процесс, во время которого дети воспринимают и усваивают определенную систему норм, ценностей, знаний данной культуры. Социализация как явление и функция общества носит противоречивый, сложный, разнонаправленный характер. Она осуществляется как целенапра ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru