Таблица 5
Уровень |
Мышление | ||
Наглядно-образное |
Наглядно-действенное |
Определение понятий | |
Высокий |
20% |
20% |
20% |
Средний |
70% |
70% |
50% |
Низкий |
10% |
10% |
30% |
Выводы: проводя психодиагностику мышления выявился следующий ряд учащихся с низким уровнем развития одних из видов мышления.
Таблица 6
Ф.И. |
Низкий уровень |
Терентьева Т. |
Интеллектуальных процессов |
Боева О. |
Наглядно-образного мышления, интеллектуальных процессов |
Косногоров С. |
Интеллектуальных процессов |
Юшкин С. |
Наглядно действенного мышления |
Методы оценки внимания
Методика 5. Корректурная проба.
Цель: оценка устойчивости, сосредоточенности, объем, переключение и распределение внимания.
Материал: 20 строк букв, по 20 букв в каждой (см. приложение).
Инструкция: по сигналу «начали» надо зачеркнуть все встречающиеся буквы «с» и «м». Через каждую минуту по сигналу «стоп» ученик должен поставить вертикальную черту у той буквы, у которой его застал сигнал. Общая продолжительность работы – 3 минуты.
Работоспособность учащихся можно определить по формуле:
Работоспособность=
Чем больше работоспособность и чем меньше число ошибок, тем более устойчивым является внимание.
Для исследования переключения внимания можно использовать эту же корректурную пробу, но задание школьникам должно даваться несколько по другому: например, на двух строчках вычеркнуть «в» и «р», а на третьей строчке вычеркнуть «к» и «ч», затем опять на двух строчках вычеркнуть «в» и «р», а на третьей «к» и «ч» и т.д.
Оценка результата:
Процент ошибки=
Задание можно давать самые разнообразные: и вычеркивать буквы и подчеркивать одни, и вычеркивать другие и обводить в кружок и т.д.
Таблица 7
Полученные результаты |
I |
II |
III |
IV | |
Ф.И. |
Внимание |
Примеча-ние | |||
Устойчи-вость |
Распреде-ление |
Переклю-чение |
Объем | ||
1. Микешева Л. |
в.у. |
в.у. |
в.у |
ср. у. | |
2. Терентьева Т. |
ср. у. |
ср. у. |
ср. у. |
ср. у. | |
3. Боева О. |
н.у. |
ср. у. |
ср. у. |
н.у. | |
4. Шалашнова О. |
ср. у. |
ср. у |
ср. у. |
н.у. |
v |
5. Чичиланова К. |
ср. у. |
в.у. |
ср. у. |
ср. у. |
v |
6. Косногоров С. |
ср. у. |
ср. у. |
ср. у. |
ср. у. | |
7. Юшкин С. |
в.у. |
ср. у. |
ср. у. |
ср. у. | |
8. Корякин О. |
ср. у. |
в.у. |
в.у. |
в.у. | |
9. Тушняков С. |
ср. у |
ср. у. |
ср. у. |
в.у. | |
10. Сувидов М. |
в.у. |
ср. у. |
ср. у. |
ср. у. |
Формы и методы построения процесса формирования у учащихся эстетических
знаний и умений по технологии обработки ткани и волокнистых материалов
Введение в школы, гимназии, лицеи образовательной области «Технология» коренным образом меняет не только содержание учебного предмета «Обслуживающий труд», но и методы обучения, позволяющие вырабатывать у учащихся качества личности, которые предъявляет общество к ним: высокая общая культура, широко ...
Семантические когнитивные карты
Следующим способом учета семантики личности в обучении является методика создания семантических когнитивных карт. Требования к созданию семантических когнитивных карт: карта должна представлять собой целостный образ, который объединяет в себе кодирование объемного содержания информации; желательно, ...
Программные требования к текстовым умениям учащихся 4-го класса
Текстовые умения − умения определять тему текста, его заголовок, основную мысль, ключевые слова, начальное и завершающее предложения, а также умение составлять текст на заданную или свободную тему. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования предъявляет определ ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.