Организация эксперимента по проверке эффективности коррекции неуспеваемости учащихся

Педагогика » Психолого-педагогическая коррекция школьной неуспеваемости » Организация эксперимента по проверке эффективности коррекции неуспеваемости учащихся

Страница 3

Таблица 5

Уровень

Мышление

Наглядно-образное

Наглядно-действенное

Определение понятий

Высокий

20%

20%

20%

Средний

70%

70%

50%

Низкий

10%

10%

30%

Выводы: проводя психодиагностику мышления выявился следующий ряд учащихся с низким уровнем развития одних из видов мышления.

Таблица 6

Ф.И.

Низкий уровень

Терентьева Т.

Интеллектуальных процессов

Боева О.

Наглядно-образного мышления, интеллектуальных процессов

Косногоров С.

Интеллектуальных процессов

Юшкин С.

Наглядно действенного мышления

Методы оценки внимания

Методика 5. Корректурная проба.

Цель: оценка устойчивости, сосредоточенности, объем, переключение и распределение внимания.

Материал: 20 строк букв, по 20 букв в каждой (см. приложение).

Инструкция: по сигналу «начали» надо зачеркнуть все встречающиеся буквы «с» и «м». Через каждую минуту по сигналу «стоп» ученик должен поставить вертикальную черту у той буквы, у которой его застал сигнал. Общая продолжительность работы – 3 минуты.

Работоспособность учащихся можно определить по формуле:

Работоспособность=

Чем больше работоспособность и чем меньше число ошибок, тем более устойчивым является внимание.

Для исследования переключения внимания можно использовать эту же корректурную пробу, но задание школьникам должно даваться несколько по другому: например, на двух строчках вычеркнуть «в» и «р», а на третьей строчке вычеркнуть «к» и «ч», затем опять на двух строчках вычеркнуть «в» и «р», а на третьей «к» и «ч» и т.д.

Оценка результата:

Процент ошибки=

Задание можно давать самые разнообразные: и вычеркивать буквы и подчеркивать одни, и вычеркивать другие и обводить в кружок и т.д.

Таблица 7

Полученные результаты

I

II

III

IV

Ф.И.

Внимание

Примеча-ние

Устойчи-вость

Распреде-ление

Переклю-чение

Объем

1. Микешева Л.

в.у.

в.у.

в.у

ср. у.

2. Терентьева Т.

ср. у.

ср. у.

ср. у.

ср. у.

3. Боева О.

н.у.

ср. у.

ср. у.

н.у.

4. Шалашнова О.

ср. у.

ср. у

ср. у.

н.у.

v

5. Чичиланова К.

ср. у.

в.у.

ср. у.

ср. у.

v

6. Косногоров С.

ср. у.

ср. у.

ср. у.

ср. у.

7. Юшкин С.

в.у.

ср. у.

ср. у.

ср. у.

8. Корякин О.

ср. у.

в.у.

в.у.

в.у.

9. Тушняков С.

ср. у

ср. у.

ср. у.

в.у.

10. Сувидов М.

в.у.

ср. у.

ср. у.

ср. у.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Особенности профессиональной деятельности лингвиста в условиях информатизации общества
Третье тысячелетие надвигается на человечество как клубок кризисов. Человеку бросают вызов и экологический кризис, и пугающие последствия генной инженерии, а также неконтролируемость и непредсказуемость процессов, связанных с техногенными факторами. Не обойдена катаклизмами и сфера духовной деятель ...

Профильное обучение в рамках удовлетворения современного социального заказа общества на профессии
Начало XXI характеризуют динамичные преобразования в теории и практике отечественного образования, явившиеся продолжением не менее динамичных преобразований в экономическом, социальном и культурном развитии общества. Увеличение и интеллектуализация направлений профессиональной деятельности, формиро ...

Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств
Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего развития детей младшего школьного возраста. Характерная ее возможность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru