Таблица 5
|
Уровень |
Мышление | ||
|
Наглядно-образное |
Наглядно-действенное |
Определение понятий | |
|
Высокий |
20% |
20% |
20% |
|
Средний |
70% |
70% |
50% |
|
Низкий |
10% |
10% |
30% |
Выводы: проводя психодиагностику мышления выявился следующий ряд учащихся с низким уровнем развития одних из видов мышления.
Таблица 6
|
Ф.И. |
Низкий уровень |
|
Терентьева Т. |
Интеллектуальных процессов |
|
Боева О. |
Наглядно-образного мышления, интеллектуальных процессов |
|
Косногоров С. |
Интеллектуальных процессов |
|
Юшкин С. |
Наглядно действенного мышления |
Методы оценки внимания
Методика 5. Корректурная проба.
Цель: оценка устойчивости, сосредоточенности, объем, переключение и распределение внимания.
Материал: 20 строк букв, по 20 букв в каждой (см. приложение).
Инструкция: по сигналу «начали» надо зачеркнуть все встречающиеся буквы «с» и «м». Через каждую минуту по сигналу «стоп» ученик должен поставить вертикальную черту у той буквы, у которой его застал сигнал. Общая продолжительность работы – 3 минуты.
Работоспособность учащихся можно определить по формуле:
Работоспособность=
Чем больше работоспособность и чем меньше число ошибок, тем более устойчивым является внимание.
Для исследования переключения внимания можно использовать эту же корректурную пробу, но задание школьникам должно даваться несколько по другому: например, на двух строчках вычеркнуть «в» и «р», а на третьей строчке вычеркнуть «к» и «ч», затем опять на двух строчках вычеркнуть «в» и «р», а на третьей «к» и «ч» и т.д.
Оценка результата:
Процент ошибки=
Задание можно давать самые разнообразные: и вычеркивать буквы и подчеркивать одни, и вычеркивать другие и обводить в кружок и т.д.
Таблица 7
|
Полученные результаты |
I |
II |
III |
IV | |
|
Ф.И. |
Внимание |
Примеча-ние | |||
|
Устойчи-вость |
Распреде-ление |
Переклю-чение |
Объем | ||
|
1. Микешева Л. |
в.у. |
в.у. |
в.у |
ср. у. | |
|
2. Терентьева Т. |
ср. у. |
ср. у. |
ср. у. |
ср. у. | |
|
3. Боева О. |
н.у. |
ср. у. |
ср. у. |
н.у. | |
|
4. Шалашнова О. |
ср. у. |
ср. у |
ср. у. |
н.у. |
v |
|
5. Чичиланова К. |
ср. у. |
в.у. |
ср. у. |
ср. у. |
v |
|
6. Косногоров С. |
ср. у. |
ср. у. |
ср. у. |
ср. у. | |
|
7. Юшкин С. |
в.у. |
ср. у. |
ср. у. |
ср. у. | |
|
8. Корякин О. |
ср. у. |
в.у. |
в.у. |
в.у. | |
|
9. Тушняков С. |
ср. у |
ср. у. |
ср. у. |
в.у. | |
|
10. Сувидов М. |
в.у. |
ср. у. |
ср. у. |
ср. у. | |
Основные приемы при работе с развивающими играми
Чтобы вовлечь детей в игры я использовала различные игровые приемы: 1. К детям приходят их знакомые герои сказок: Колобок, Зайка, Мишка, Кукла, Петрушка, Обезьянка и т.д. Они просят показать им любимые игры детей, научить в них играть, помочь выбраться из какой-то ситуации. 2. Нравятся детям и путе ...
Понятие метода в психолого-педагогической
литературе
Метод (от греч. Methodos - путь к чему-либо) - способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. В педагогике под методом педагогического процесса (обучения, воспитания) понимают способ упорядоченной совместной деятельности педагога и учащихся, направленный на решение задач о ...
Методика использования игрушки для развития словаря детей раннего возраста
Занятиям, на которых используется иллюстрированный материал отводится особая роль в педагогике раннего детства, Л.Н. Павлова отмечает, что уникальность и ценность таких занятий в наглядности, сочетающейся со словом, что особенно значимо для меленького ребенка. Г.Ф. Лоза отмечает, что многие знания ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.