Организация эксперимента по проверке эффективности коррекции неуспеваемости учащихся

Педагогика » Психолого-педагогическая коррекция школьной неуспеваемости » Организация эксперимента по проверке эффективности коррекции неуспеваемости учащихся

Страница 5

Таблица 11

Степень развития

Объем восприятия

Выше нормы

40%

Норма

30%

Ниже нормы

30%

Выводы: Проводя диагностику восприятия у некоторых учеников, выявилась степень развития объема восприятия ниже нормы.

Таблица 12

Ф.И.

Ниже нормы

Боева О.

Объем восприятия

Шалашнова О.

Объем восприятия

Чичиланова К.

Объем восприятия

Методы оценки уровня развития речи

Опишу одну из используемых методик.

Методика 7. Определение активного словарного запаса.

Цель: оценка активного словарного запаса.

Ребенку предлагается любая картинка, на которой изображены люди и различные предметы (см. приложение). Его просят в течении 5 минут как можно подробнее рассказать о том, что изображено и что происходит на этой картинке.

Оценка результатов

10 баллов – встречаются все признаки речи

8–9 баллов – в речи встречаются 8–9 признаков речи

6–7 баллов – в речи встречаются 6–7 признаков речи

4–5 баллов – присутствие в речи 4–5 разных признаков речи

2–3 балла – в речи присутствуют 2–3 признака

0–3 балл – рассказа нет или в нем имеются 1–2 слова

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий

8–9 баллов – высокий

4–7 баллов – средний

2–3 балла – низкий

0–1 балл – очень низкий

Методика 8. Определение понятий.

Цель: оценка уровня определения понятий. [15, c. 217–223]

Таблица 13

I

II

Ф.И.

Речь

Примеча-ние

Активный словарь

Определен. понятий

1. Микешева Л.

9б-в.у.

8б-в.у.

2. Терентьева Т.

3б-н.у.

5б-ср. у.

v

3. Боева О.

3б-н.у.

3б-н.у.

v

4. Шалашнова О.

5б-ср. у.

6б-ср. у

5. Чичиланова К.

5б-ср. у.

4б.ср. у.

6. Косногоров С.

4б-ср. у.

5б-ср. у.

7. Юшкин С.

3б-н.у.

4б-ср. у.

v

8. Корякин О.

5б-ср. у.

6б-ср. у.

9. Тушняков С.

9б-в.у

9б-в.у.

10. Сувидов М.

8б-в.у.

9б-в.у.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также:

Характеристика реализации возрастного похода в деятельности школьного социального педагога
Развитие ребенка, совершаясь во времени, имеет свои внутренние закономерности, определенную периодичность в смене форм отражения. Один этап подготавливает новый этап, качественно отличный от первого, хотя и включающий в снятом виде прошлый. Каждый возрастной период связан с количеством прожитых лет ...

Анализ программ дошкольного и школьного обучения начальной математике
Дошкольный возраст - период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. В программе обучения дошкольников имеется 4 блока изучения математических понятий: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространс ...

Формы и методы построения процесса формирования у учащихся эстетических знаний и умений по технологии обработки ткани и волокнистых материалов
Введение в школы, гимназии, лицеи образовательной области «Технология» коренным образом меняет не только содержание учебного предмета «Обслуживающий труд», но и методы обучения, позволяющие вырабатывать у учащихся качества личности, которые предъявляет общество к ним: высокая общая культура, широко ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru