Таблица 11
Степень развития |
Объем восприятия |
Выше нормы |
40% |
Норма |
30% |
Ниже нормы |
30% |
Выводы: Проводя диагностику восприятия у некоторых учеников, выявилась степень развития объема восприятия ниже нормы.
Таблица 12
Ф.И. |
Ниже нормы |
Боева О. |
Объем восприятия |
Шалашнова О. |
Объем восприятия |
Чичиланова К. |
Объем восприятия |
Методы оценки уровня развития речи
Опишу одну из используемых методик.
Методика 7. Определение активного словарного запаса.
Цель: оценка активного словарного запаса.
Ребенку предлагается любая картинка, на которой изображены люди и различные предметы (см. приложение). Его просят в течении 5 минут как можно подробнее рассказать о том, что изображено и что происходит на этой картинке.
Оценка результатов
10 баллов – встречаются все признаки речи
8–9 баллов – в речи встречаются 8–9 признаков речи
6–7 баллов – в речи встречаются 6–7 признаков речи
4–5 баллов – присутствие в речи 4–5 разных признаков речи
2–3 балла – в речи присутствуют 2–3 признака
0–3 балл – рассказа нет или в нем имеются 1–2 слова
Выводы об уровне развития
10 баллов – очень высокий
8–9 баллов – высокий
4–7 баллов – средний
2–3 балла – низкий
0–1 балл – очень низкий
Методика 8. Определение понятий.
Цель: оценка уровня определения понятий. [15, c. 217–223]
Таблица 13
I |
II | ||
Ф.И. |
Речь |
Примеча-ние | |
Активный словарь |
Определен. понятий | ||
1. Микешева Л. |
9б-в.у. |
8б-в.у. | |
2. Терентьева Т. |
3б-н.у. |
5б-ср. у. |
v |
3. Боева О. |
3б-н.у. |
3б-н.у. |
v |
4. Шалашнова О. |
5б-ср. у. |
6б-ср. у | |
5. Чичиланова К. |
5б-ср. у. |
4б.ср. у. | |
6. Косногоров С. |
4б-ср. у. |
5б-ср. у. | |
7. Юшкин С. |
3б-н.у. |
4б-ср. у. |
v |
8. Корякин О. |
5б-ср. у. |
6б-ср. у. | |
9. Тушняков С. |
9б-в.у |
9б-в.у. | |
10. Сувидов М. |
8б-в.у. |
9б-в.у. |
Бессознательное и сознательное
История философской, психологической и педагогической мысли связана в значительной мере с тем или иным решением проблемы сознания/бессознательного. В философии, психологии и психоанализе, в психиатрии, психофизиологии, юридических науках, искусствоведении широко употребляется термин «бессознательно ...
Цементное производство
В виде песка SiO2 - давно известный строительный материал. Сырьем в цементном производстве служит смесь глины с известняком. Применяют и природный мергель (глинистый известняк), если он по составу удовлетворяет требованиям цементного производства. Такие мергели имеются у нас, например, в районе Нов ...
Кoмплeкc мeтoдичecких приeмoв фoрмирoвaния кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти
учaщихcя нaчaльнoй шкoлы нa урoкaх мaтeмaтики
Oбщeизвecтнo, чтo тeoрeтичecкиe acпeкты иccлeдoвaния пeрecтaют быть знaчимыми бeз рaccмoтрeния мeтoдичecких ocнoв рeaлизaции дaннoй прoблeмы. Cлeдoвaтeльнo, пeрeчиcлим мeтoдичecкиe приeмы, кoтoрыe в кoмплeкce cпocoбcтвуют фoрмирoвaнию кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти учaщихcя нaчaльнoй шкoлы нa урoкa ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.