Таблица 11
Степень развития |
Объем восприятия |
Выше нормы |
40% |
Норма |
30% |
Ниже нормы |
30% |
Выводы: Проводя диагностику восприятия у некоторых учеников, выявилась степень развития объема восприятия ниже нормы.
Таблица 12
Ф.И. |
Ниже нормы |
Боева О. |
Объем восприятия |
Шалашнова О. |
Объем восприятия |
Чичиланова К. |
Объем восприятия |
Методы оценки уровня развития речи
Опишу одну из используемых методик.
Методика 7. Определение активного словарного запаса.
Цель: оценка активного словарного запаса.
Ребенку предлагается любая картинка, на которой изображены люди и различные предметы (см. приложение). Его просят в течении 5 минут как можно подробнее рассказать о том, что изображено и что происходит на этой картинке.
Оценка результатов
10 баллов – встречаются все признаки речи
8–9 баллов – в речи встречаются 8–9 признаков речи
6–7 баллов – в речи встречаются 6–7 признаков речи
4–5 баллов – присутствие в речи 4–5 разных признаков речи
2–3 балла – в речи присутствуют 2–3 признака
0–3 балл – рассказа нет или в нем имеются 1–2 слова
Выводы об уровне развития
10 баллов – очень высокий
8–9 баллов – высокий
4–7 баллов – средний
2–3 балла – низкий
0–1 балл – очень низкий
Методика 8. Определение понятий.
Цель: оценка уровня определения понятий. [15, c. 217–223]
Таблица 13
I |
II | ||
Ф.И. |
Речь |
Примеча-ние | |
Активный словарь |
Определен. понятий | ||
1. Микешева Л. |
9б-в.у. |
8б-в.у. | |
2. Терентьева Т. |
3б-н.у. |
5б-ср. у. |
v |
3. Боева О. |
3б-н.у. |
3б-н.у. |
v |
4. Шалашнова О. |
5б-ср. у. |
6б-ср. у | |
5. Чичиланова К. |
5б-ср. у. |
4б.ср. у. | |
6. Косногоров С. |
4б-ср. у. |
5б-ср. у. | |
7. Юшкин С. |
3б-н.у. |
4б-ср. у. |
v |
8. Корякин О. |
5б-ср. у. |
6б-ср. у. | |
9. Тушняков С. |
9б-в.у |
9б-в.у. | |
10. Сувидов М. |
8б-в.у. |
9б-в.у. |
Изучение уровня культуры общения детей
Целью констатирующего этапа нашего исследования является изучение уровня культуры общения детей старшего дошкольного возраста для выявления причин, вызывающих затруднения в общении. Задачи исследования: I. Изучение уровня культуры общения дошкольников с помощью методики КОС-1. II. Изучение личностн ...
Концептуальные основы проблемного обучения
Концепция проблемного обучения, как и любая другая педагогическая концепция, при ее формулировке неизбежно раскрывает субъективные особенности сознания, предпочтения педагога или исследователя. Именно поэтому в педагогической литературе даются различные определения этого понятия, в той или иной мер ...
Выявления уровня сформированности речевых умений на констатирующем этапе
эксперимента
Основными задачами констатирующего этапа эксперимента является выявление сформированности устной и письменной речи учащихся по следующим показателям: 1) полнота ответа. 2) умение оперировать понятиями. 3) умение обосновать свою точку зрения. Для этого детям предложили письменно задания на карточках ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.