Организация эксперимента по проверке эффективности коррекции неуспеваемости учащихся

Педагогика » Психолого-педагогическая коррекция школьной неуспеваемости » Организация эксперимента по проверке эффективности коррекции неуспеваемости учащихся

Страница 5

Таблица 11

Степень развития

Объем восприятия

Выше нормы

40%

Норма

30%

Ниже нормы

30%

Выводы: Проводя диагностику восприятия у некоторых учеников, выявилась степень развития объема восприятия ниже нормы.

Таблица 12

Ф.И.

Ниже нормы

Боева О.

Объем восприятия

Шалашнова О.

Объем восприятия

Чичиланова К.

Объем восприятия

Методы оценки уровня развития речи

Опишу одну из используемых методик.

Методика 7. Определение активного словарного запаса.

Цель: оценка активного словарного запаса.

Ребенку предлагается любая картинка, на которой изображены люди и различные предметы (см. приложение). Его просят в течении 5 минут как можно подробнее рассказать о том, что изображено и что происходит на этой картинке.

Оценка результатов

10 баллов – встречаются все признаки речи

8–9 баллов – в речи встречаются 8–9 признаков речи

6–7 баллов – в речи встречаются 6–7 признаков речи

4–5 баллов – присутствие в речи 4–5 разных признаков речи

2–3 балла – в речи присутствуют 2–3 признака

0–3 балл – рассказа нет или в нем имеются 1–2 слова

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий

8–9 баллов – высокий

4–7 баллов – средний

2–3 балла – низкий

0–1 балл – очень низкий

Методика 8. Определение понятий.

Цель: оценка уровня определения понятий. [15, c. 217–223]

Таблица 13

I

II

Ф.И.

Речь

Примеча-ние

Активный словарь

Определен. понятий

1. Микешева Л.

9б-в.у.

8б-в.у.

2. Терентьева Т.

3б-н.у.

5б-ср. у.

v

3. Боева О.

3б-н.у.

3б-н.у.

v

4. Шалашнова О.

5б-ср. у.

6б-ср. у

5. Чичиланова К.

5б-ср. у.

4б.ср. у.

6. Косногоров С.

4б-ср. у.

5б-ср. у.

7. Юшкин С.

3б-н.у.

4б-ср. у.

v

8. Корякин О.

5б-ср. у.

6б-ср. у.

9. Тушняков С.

9б-в.у

9б-в.у.

10. Сувидов М.

8б-в.у.

9б-в.у.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также:

Методики диагностики уровня воспитанности детей дошкольного возраста
Очень популярными являются диагностики детей, предусматривающие проведение аналитических стандартизованных наблюдений за ребенком и последующее сопоставление полученных данных с возрастными нормами развития. Применение этих диагностик требует специального опыта и должно выполняться специалистами-пс ...

Традиционные виды работы с неблагополучными семьями
Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит прежде всего от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнёрами, так как они воспитывают одних и тех ...

Дидактические игры и упражнения, способствующие формированию навыков тактильного обследования предметов и явлений окружающей действительности
Большие возможности для освоения навыков осязательного восприятия заключается в игре "Чудесный мешочек". Мешочек комплектуется различными небольшими предметами: катушкой, молоточком, кольцом, кубиком, шариком яйцом, матрешкой, пирамидкой маленькой куклой и т.д. В зависимости от дидактичес ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru