Таблица 11
|
Степень развития |
Объем восприятия |
|
Выше нормы |
40% |
|
Норма |
30% |
|
Ниже нормы |
30% |
Выводы: Проводя диагностику восприятия у некоторых учеников, выявилась степень развития объема восприятия ниже нормы.
Таблица 12
|
Ф.И. |
Ниже нормы |
|
Боева О. |
Объем восприятия |
|
Шалашнова О. |
Объем восприятия |
|
Чичиланова К. |
Объем восприятия |
Методы оценки уровня развития речи
Опишу одну из используемых методик.
Методика 7. Определение активного словарного запаса.
Цель: оценка активного словарного запаса.
Ребенку предлагается любая картинка, на которой изображены люди и различные предметы (см. приложение). Его просят в течении 5 минут как можно подробнее рассказать о том, что изображено и что происходит на этой картинке.
Оценка результатов
10 баллов – встречаются все признаки речи
8–9 баллов – в речи встречаются 8–9 признаков речи
6–7 баллов – в речи встречаются 6–7 признаков речи
4–5 баллов – присутствие в речи 4–5 разных признаков речи
2–3 балла – в речи присутствуют 2–3 признака
0–3 балл – рассказа нет или в нем имеются 1–2 слова
Выводы об уровне развития
10 баллов – очень высокий
8–9 баллов – высокий
4–7 баллов – средний
2–3 балла – низкий
0–1 балл – очень низкий
Методика 8. Определение понятий.
Цель: оценка уровня определения понятий. [15, c. 217–223]
Таблица 13
|
I |
II | ||
|
Ф.И. |
Речь |
Примеча-ние | |
|
Активный словарь |
Определен. понятий | ||
|
1. Микешева Л. |
9б-в.у. |
8б-в.у. | |
|
2. Терентьева Т. |
3б-н.у. |
5б-ср. у. |
v |
|
3. Боева О. |
3б-н.у. |
3б-н.у. |
v |
|
4. Шалашнова О. |
5б-ср. у. |
6б-ср. у | |
|
5. Чичиланова К. |
5б-ср. у. |
4б.ср. у. | |
|
6. Косногоров С. |
4б-ср. у. |
5б-ср. у. | |
|
7. Юшкин С. |
3б-н.у. |
4б-ср. у. |
v |
|
8. Корякин О. |
5б-ср. у. |
6б-ср. у. | |
|
9. Тушняков С. |
9б-в.у |
9б-в.у. | |
|
10. Сувидов М. |
8б-в.у. |
9б-в.у. | |
Понятие и специфика общения в отечественной педагогике
Одним из важнейших факторов формирования личности является общение. Идеи о том, что общение играет важную роль в формировании личности, получили свое развитие в трудах отечественных педагогов: Ананьева В.Г., Бодалева А.А., Выготского Л.С., Леонтьева А.Н., Ломова Б.Ф., Лурии А.Р., Мясищева В.Н., Пет ...
Задачи в истории математического образования в России
С древнейших времен люди сталкивались с необходимостью решения различных практических задач. Приходилось отыскивать способы их решения. Т.о., текстовые задачи изначально были «движущей силой» развития математики. Математические знания были связаны с практическими нуждами людей: летоисчислением, выч ...
Структура и содержание «Великой дидактики»
Вместе с тем, уже в своем главном педагогическом сочинении, в «Великой дидактике» (1657 г.), Я.А. Коменский реализует принцип природосообразности в возрастной периодизации. Он делит жизнь подрастающего поколения, которую называет весной человечества, на четыре шестилетних периода. Это детство - от ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.