Организация танцевальной деятельности в ДОУ

Страница 1

Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого приобщения к этому виду художественной деятельности представляется в детском саду.

Обучение детей танцам требует от педагога не только знаний соответствующее методике, но и предполагает наличие у него правильное представление о танце как художественной деятельности, виде искусства. Как всякий вид искусства, танец отражает окружающую жизнь в художественных образах. С древних времён народ выражал, осмысливал в движениях свои представления о природе, жизни, взаимоотношениях между людьми. Инфекционный ринит лечение. Течет из носа все об инфекционном рините ООО Солнышко.

Основной формой занятий по общеразвивающему и коррекционному танцу в ДОУ является коллективное занятие.

Система занятий в педагогическом танцевальном образовании включает:

1) занятия танца;

2) танцминутки;

3) праздники танца и другие мероприятия, направленные на психофизическое и социальное развитие детей.

Общеразвивающий и коррекционный танец, наряду с физической культурой, должен занимать значительное место среди мероприятий в режиме дня образовательных учреждений.

Содержание танцевального образования в общеобразовательных или коррекционных образовательных учреждениях формируется на основе выявленных структурных компонентов танца, достаточных для решения проблем детей.

Содержание танцевального образования выстроено нами на основе исторической типологии танца, позволяющей критически рассматривать опыт предшествующих поколений. Развитие основных качеств личности заложено в природе танца, что позволяет качественно осуществлять образовательный процесс.

Ведущими видами творческой деятельности в танцевальном образовании являются игровой (развивающий) и хореографический (обучающий) типы танца, формирующие качество развития личности. В предметной деятельности танцевального образования выделяется общее (общеразвивающее, коррекционное) танцевальное и специальное хореографическое образование с выходом на межпредметные связи с общеобразовательными дисциплинами и другими областями образования, искусствоведения, здравоохранения.

Формирование личности в танцевальном педагогическом образовании методически и практически осуществляется дифференцированно на основе многомерной теоретической модели танца. Развитие личности осуществляется с учетом разных типов деятельности - репродуктивной и творческой. Типы игрового и зрелищного танца, в силу их особой организации, обеспечивают необходимые условия для раскрытия личности. Важным фактором продуктивной организации содержания танцевального образования является фиксируемая нами пятиэтапная структура проведения занятия, способствующая эффективному формированию основных сторон личности.

В общеразвивающем танце учитываются состояние здоровья и особенности развития детей. Общепринятое в физической культуре медицинское распределение учащихся на три группы (основная, подготовительная и специальная) применимо и к танцевальной деятельности. Природа игрового танца позволяет регулировать интенсивность нагрузки самим учащимся, под руководством педагога, и достигать оптимальных целей в развитии каждого ребенка.

Основными структурно-содержательными компонентами общего танцевального образования являются:

1) система знаний о человеке (психика, анатомия, физиология, социология), о связи человека с природой, об отражении в танце личностного «Я», а также общественных ценностей;

2) танцевальные техники и способы овладения ими в разных типах творческой деятельности;

3) система формирования общего логического и эмоционального интеллекта посредством инновационных танцевальных технологий, в основе которых заложены теоретическая модель танца и методы, обеспечивающие практические навыки учащихся;

4) развитие и формирование опыта творческой (сочинительской и репродуктивной) деятельности детей посредством игрового танца.

Системно-классификационный метод построения теоретической модели танца позволяет в танцевальной деятельности отражать сложные аспекты структуры личности и контролировать процессы ее изменения. Этот метод дает возможность избежать иерархической путаницы в расположении компонентов (что характерно для линейного анализа) и тем самым активизировать образовательный процесс.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Социально-педагогическая виктимология: социальные нормы и отклонения от них в процессе социализации
Социализация - это процесс формирования личности человека в определенных социальных условиях, в ходе которого человек избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, которые приняты в данном обществе и социальной группе. Социализация - развитие и самореализация человека н ...

Какой быть системе образования в Республике Казахстан
Ситуация, в которой оказался Казахстан, характеризуется вызовами (требованиями) времени и ответами на них Республики. Прежде всего, это глобальный экономический кризис и форсированное индустриально-инновационное развитие Республики как казахстанский путь к посткризисному развитию и лидерству . Каки ...

Понятие массы в физической науке
Масса (от греческого μάζα) — одна из важнейших физических величин. Первоначально (XVII—XIX века) она характеризовала "количество вещества" в физическом объекте, от которого, по представлениям того времени, зависели как способность объекта сопротивляться приложенной сил ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru