Организация танцевальной деятельности в ДОУ

Страница 2

Программы по танцу создаются в соответствии с сензитивными периодами развития учащихся, в них учитываются возрастные и половые особенности детей. Игровой общеразвивающий и коррекционный танец разрабатывает основные структурные компоненты танца, включая их развитие (имитацию), композиции с элементами перестроений и другие эпизоды, обеспечивающие выявление лидеров и поддерживающих соревновательный коллективный характер.

Основной формой занятий по общеразвивающему и коррекционному танцу в ДОУ является коллективное занятие, а в школе - урок, условно его можно разделить на пять последовательно развивающихся этапов. Это позволяет многократно обращаться к доминантным позам, ритмам, жестам и их имитациям с целью создания у детей разнообразных образов и представлений изучаемого материала; помимо выполнения заданных педагогом упражнений допускается творческая интерпретация учеников.

Результатами танцевального образования являются индивидуальное развитие каждого ученика в групповых занятиях и способность учащихся к продуктивному выполнению общекультурных, общечеловеческих функций и видов учебной деятельности.

Хореографическое специальное образование направлено на подготовку профессиональных кадров в области искусства, прежде всего профессиональных танцовщиков, а также хореографов-режиссеров, хореографов-репетиторов, хореографов-педагогов. Профессиональное хореографическое образование в России имеет многовековые традиции, разработано достаточно полно и продолжает выполнять свои функции, направленные на эстетическое развитие общества. Профессиональное хореографическое образование является особой областью искусствоведческого образования и слабо связано с общеобразовательным танцем, направленным на развитие, коррекцию и формирование детской личности. Владение детьми ресурсами общеобразовательного танца не гарантирует им поступления в профессиональное хореографическое учебное заведение, поскольку общеобразовательный танец - это танец в широком понимании, который относится к культурологической сфере развития человека, а хореографический танец относится к танцу в узком понимании, он предъявляет особые требования, характерные для профессионального искусствоведческого образования.

Профессиональная хореографическая подготовка в силу ее специфических требований не может высококачественно осуществляться в общеобразовательной школе или школе искусств. Хореографическая подготовка не является обязательной в системе государственных требований к образованию и формированию качества личности, она относится к разделу дополнительного образования. Одаренные ученики из хореографических классов системы дополнительного образования могут переходить, с целью повышения уровня подготовки, в учреждения профессионального хореографического искусства, однако это не является системообразующим принципом.

Общеобразовательная школа не способна дать профессиональной хореографической специальной подготовки, поэтому ей необходим общеобразовательный танец, который доступен всем учащимся и который направлен на подготовку и формирование личности учащихся в русле государственных требований. Эти требования являются системообразующими факторами как в общем, так и в специальном (коррекционном) педагогическом образовании. Тем не менее, общеразвивающий танец, по причине слабой разработанности его теоретических основ, исключен из современной модели содержания общего педагогического образования, что говорит о ее несоответствии требованиям ноосферного образования . В профессиональном хореографическом образовании общеразвивающий танец практически не востребован, так как существует цикл предметов, направленных на профессиональную подготовку артистов хореографического жанра, соответствующих по своему объему и назначению.

Общеразвивающий танец, или танец в широком понимании, необходим, поэтому он должен стать обязательным предметом в системе общего и специального (коррекционного) педагогического образования. Феномен общеразвивающего, или игрового (в частности, коррекционного), танца выявлен и разработан автором с позиций системно-классификационного подхода, что позволяет рассматривать танец целостно, избегая путаницы. В связи с этим встает вопрос о подготовке педагогов общеразвивающего и коррекционного танца в системе среднего профессионального и высшего педагогического образования на уровне самостоятельной специальности или в пределах специализации.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Пятый этап в математике конечных количеств
Пятый этап состоит в проектировании конечного количества в заданную форму. Выясняется, что конечное количество не всегда может быть построено в форме таких геометрических фигур, как квадрат, прямоугольник или куб. Теперь новым качественным состоянием является конструктивность или возможность констр ...

Методика использования игрушки для развития словаря детей раннего возраста
Занятиям, на которых используется иллюстрированный материал отводится особая роль в педагогике раннего детства, Л.Н. Павлова отмечает, что уникальность и ценность таких занятий в наглядности, сочетающейся со словом, что особенно значимо для меленького ребенка. Г.Ф. Лоза отмечает, что многие знания ...

Методы первичного оценивания
“ .только так могу я получить оттиск мира” Тадеуш Ружевич Проявления свойств воспринимаемых объектов могут быть обозначены определенными числами. Поэтому приписывание чисел определенным сторонам объектов, явлений или событий в соответствии с какими-либо правилами создает некоторую шкалу. Использова ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru