Выявления уровня сформированности речевых умений на констатирующем этапе эксперимента

Педагогика » Формирование речевых умений у учащихся начальной школы на уроках истории » Выявления уровня сформированности речевых умений на констатирующем этапе эксперимента

Страница 1

Основными задачами констатирующего этапа эксперимента является выявление сформированности устной и письменной речи учащихся по следующим показателям:

1) полнота ответа.

2) умение оперировать понятиями.

3) умение обосновать свою точку зрения.

Для этого детям предложили письменно задания на карточках, которые состояли из трех вопросов, третий из которых заключал в себе составление рассказа. Вопросы были заданы на отвлеченные темы, но связаны с историей. Например, на вопрос «Как вы думаете, для чего нам необходимо изучать историю», учащаяся 3 «А» класса Кулагина Мария ответила так: «Чтоб мы знали ее», а учащийся 3 «Б» класса Куприянов Григорий ответил: «Изучать историю необходимо, чтобы знать, откуда мы произошли, и что происходило на Земле и в нашей стране до нашего рождения».

Для определения развития устной речи детям были заданы вопросы, требующие размышления и выражения своих мыслей. Устный опрос происходил в индивидуальной форме. Вопросы также задавались на различные темы, связанные с историей. Например, на вопрос «Подумайте и скажите, чем в будущем вам может помочь история» учащийся 3 «А» класса Морозов Виталий ответил: «История понадобиться нам в будущем, в нашей будущей профессии, просто для того, чтобы мы были умными». А учащаяся 3 «Б» класса Зотова Валерия обосновала свой ответ следующим образом: «история нам понадобится для того, чтобы многое понимали и знали нашу историю».

Таким образом, обработав все полученные данные на констатирующем этапе эксперимента, мы получили следующие результаты:

3 «А» класс:

- 36% учащихся могут полно и четко отвечать на поставленные вопросы;

- 25% учащихся могут в своей речи применять исторический понятийный аппарат;

- 21% учащихся может грамотно и четко обосновать свою точку зрения.

Полнота ответа

Умение оперировать понятиями

Умение обосновывать точку зрения

Сформированы умения

36% (12 уч.)

25% (8 уч.)

21% (7 уч.)

Не сформированы умения

64% (18 уч.)

75% (22 уч.)

79% (23 уч.)

3 «А» класс:

30 человек – 100%

Из данной таблицы видно, что полно ответить на вопросы учителя может меньше половины класса, умением оперировать понятиями владеет 1/4, а обосновать свою точку зрения смогла лишь 1/6 класса. Это доказывает, что работа по развитию речи в данном классе необходима и учителю есть над чем работать.

3 «Б» класс:

- 38% учащихся могут полно и четко отвечать на поставленные вопросы;

- 24% учащихся могут в своей речи применять исторический понятийный аппарат;

- 19% учащихся может грамотно и четко обосновать свою точку зрения.

3 «Б» класс:

30 человек – 100%.

Полнота ответа

Умение оперировать понятиями

Умение обосновывать точку зрения

Сформированы умения

38% (12 уч.)

24% (8 уч.)

19% (6 уч.)

Не сформированы умения

62% (18 уч.)

76% (22 уч.)

81% (24 уч.)

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Психологические особенности восприятия формы предметов детьми дошкольного возраста
Одним из ведущих познавательных процессов детей дошкольного возраста является восприятие. Оно выполняет ряд функций: объединяет свойства предметов в целостный образ; объединяет все познавательные процессы в совместной согласованной работе по переработке и получению информации; объединяет весь получ ...

Организация работы по формированию текстовых умений учащихся 4-го класса
Формирование текстовых умений учащихся начальных классов на уроках русского языка осуществляется при помощи таких видов работ по развитию речи как сочинение и изложение. В предыдущем параграфе мы привели конспект урока направляющего изложения учителя начальных классов Негорожиной Н. А. Вот что она ...

Мeтoдичecкиe рeкoмeндaции пo уcпeшнoму фoрмирoвaнию кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти млaдших шкoльникoв нa урoкaх мaтeмaтики
Пocкoльку в хoдe нaшeгo тeoрeтичecкoгo иccлeдoвaния мы пришли к вывoду o тoм, чтo кoммуникaтивнaя прeдмeтнaя кoмпeтeнтнocть включaeт в ceбя знaниe нeoбхoдимoгo тeрминoлoгичecкoгo минимумa пo мaтeмaтики, aлгoритмoв выпoлнeния aрифмeтичecких дeйcтвий и cпocoбoв кoммуникaтивнoгo взaимoдeйcтвия c oкруж ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru