Организация эксперимента по проверке эффективности коррекции неуспеваемости учащихся

Педагогика » Психолого-педагогическая коррекция школьной неуспеваемости » Организация эксперимента по проверке эффективности коррекции неуспеваемости учащихся

Страница 14

Степа М. письменные задания выполнял неаккуратно, небрежно, некоторые буквы писал неправильно. В течение месяца (с начала октября до начала ноября) каждый раз, когда были у него погрешности в исполнении задания, оставался после уроков для переделки своей работы. Выполнял под руководством учительницы все плохо выполненные задания. В течении месяца мальчик оставался почти ежедневно, но затем Степа начал самостоятельно, очень аккуратно и очень хорошо выполнять все задания, и классные и домашние, поэтому отпала необходимость оставлять его в классе.

Ученики Миша В. и Боря Б. не любили читать и систематически не выполняли домашних заданий по чтению. Они оставались после уроков в течение полутора месяцев. Читали сами, с другими учениками и с учительницей не только букварь, но еще и дополнительный материал, играли в игры, в которых надо было много читать. Через полтора месяца исчезла необходимость оставлять обоих мальчиков после уроков для выполнения задания по чтению. С этого времени они всегда готовили дома все уроки. Хотя к концу года они читали еще не очень хорошо, но за домашние задания по чтению и Миша и Боря имели всегда оценку не ниже «четверки», а иногда и «пять».

То же произошло и с Сашей Ю., который упорно не хотел выполнять задания по чтению и никогда их не делал. Мальчика оставляли после уроков в течении двух месяцев (октябрь и ноябрь) и проводили с ним такую же работу, как с Мишей и Борей. Он начал читать дома охотно и всегда хорошо выполнял домашние задания по чтению. читал он к концу года уже хорошо. (Оценка – «четыре».)

Итак, процесс учебной деятельности является основной, ведущей деятельностью школьного возраста. В процессе школьного обучения происходит развитие всей личности ребенка. В случае неуспеваемости учебная деятельности не выполняет своих функций.

В первой главе были рассмотрены различные взгляды отечественных и зарубежных ученых на проблему обучения в целом и в связи с понятиями воспитания и развития. Особое внимание было уделено отечественной школе психологии Л.С. Выготского. Обучение и развитие находятся в единстве, причем обучение, опережая развитие, стимулирует его, и в то же время оно само опирается на актуальное развитие. Это положение оказывается принципиальным для всей организации обучения. В этой главе представлена теоретическая база всей работы.

Неуспеваемость – сложное и многогранное явление школьной действительности, требующее разносторонних подходов при ее изучении.

В первой главе, проанализировав случаи неуспеваемости в школе у разных учеников, рассмотрели различные причины их вызывающие. Неправильно сформировавшееся отношение к учебе, трудность усвоения учебного материала, не овладение приемами учебной работы, не развиты учебные интересы, отсутствие умения систематически трудится. Таким образом, в данной работе рассмотрены группы детей, неуспеваемость которых обусловлена только одной какой-либо причиной, а не группой причин.

Вторая глава отражает практические аспекты проблемы неуспеваемости. Приводится несколько примеров, описывающих учебную работу школьников, возникающие проблемы и методы работы с ними.

Средства профилактики и коррекции школьной неуспеваемости разнообразны по объекту, предмету, цели и содержанию. Их целесообразное сочетание в практической деятельности педагогов и психологов, направлять на преодоление недостатков развития личности ребёнка, улучшение условий его обучения и воспитания могут дать положительные результаты.

Необходимо постоянно помнить, что осуществление индивидуального подхода невозможно без педагогического тата по отношению к учащимся, т.е. способности находить, правильный, умелый подход к ученику.

Однако уровень развития начального числа учащихся едва достигает необходимого предела, а у довольно немногочисленной группы школьников уровень развития явно недостаточен для перехода в среднее звено.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 

Смотрите также:

Правила установления контакта с семьей школьника. Формы и методы работы с родителями учащихся
Первое правило. В основе работы школы и классного руководителя с семьей и общественностью должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Нравоучительный, категоричный, назидательный тон нетерпим в работе классного руководителя, так кА это может быть ...

Место проблемного обучения в педагогических концепциях
В теории и практике педагогики в настоящее время существует большое количество разнообразных концепций, теорий, подходов к обучению, основанных на тех или иных образовательных целях, на тех или иных особенностях передачи или усвоения знаний, развития личности учащихся и т.д. Наиболее теоретически о ...

Опыт взаимного обучения на уроках русского языка в младших классах
Взаимная форма обучения чаще всего практикуется автором настоящей работы при формировании умений и навыков младшеклассников. После фронтального закрепления учебного материала предлагаю ученикам совместно делать упражнения. В процессе выполнения работы они совещаются друг с другом, осуществляется оп ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru