Степа М. письменные задания выполнял неаккуратно, небрежно, некоторые буквы писал неправильно. В течение месяца (с начала октября до начала ноября) каждый раз, когда были у него погрешности в исполнении задания, оставался после уроков для переделки своей работы. Выполнял под руководством учительницы все плохо выполненные задания. В течении месяца мальчик оставался почти ежедневно, но затем Степа начал самостоятельно, очень аккуратно и очень хорошо выполнять все задания, и классные и домашние, поэтому отпала необходимость оставлять его в классе.
Ученики Миша В. и Боря Б. не любили читать и систематически не выполняли домашних заданий по чтению. Они оставались после уроков в течение полутора месяцев. Читали сами, с другими учениками и с учительницей не только букварь, но еще и дополнительный материал, играли в игры, в которых надо было много читать. Через полтора месяца исчезла необходимость оставлять обоих мальчиков после уроков для выполнения задания по чтению. С этого времени они всегда готовили дома все уроки. Хотя к концу года они читали еще не очень хорошо, но за домашние задания по чтению и Миша и Боря имели всегда оценку не ниже «четверки», а иногда и «пять».
То же произошло и с Сашей Ю., который упорно не хотел выполнять задания по чтению и никогда их не делал. Мальчика оставляли после уроков в течении двух месяцев (октябрь и ноябрь) и проводили с ним такую же работу, как с Мишей и Борей. Он начал читать дома охотно и всегда хорошо выполнял домашние задания по чтению. читал он к концу года уже хорошо. (Оценка – «четыре».)
Итак, процесс учебной деятельности является основной, ведущей деятельностью школьного возраста. В процессе школьного обучения происходит развитие всей личности ребенка. В случае неуспеваемости учебная деятельности не выполняет своих функций.
В первой главе были рассмотрены различные взгляды отечественных и зарубежных ученых на проблему обучения в целом и в связи с понятиями воспитания и развития. Особое внимание было уделено отечественной школе психологии Л.С. Выготского. Обучение и развитие находятся в единстве, причем обучение, опережая развитие, стимулирует его, и в то же время оно само опирается на актуальное развитие. Это положение оказывается принципиальным для всей организации обучения. В этой главе представлена теоретическая база всей работы.
Неуспеваемость – сложное и многогранное явление школьной действительности, требующее разносторонних подходов при ее изучении.
В первой главе, проанализировав случаи неуспеваемости в школе у разных учеников, рассмотрели различные причины их вызывающие. Неправильно сформировавшееся отношение к учебе, трудность усвоения учебного материала, не овладение приемами учебной работы, не развиты учебные интересы, отсутствие умения систематически трудится. Таким образом, в данной работе рассмотрены группы детей, неуспеваемость которых обусловлена только одной какой-либо причиной, а не группой причин.
Вторая глава отражает практические аспекты проблемы неуспеваемости. Приводится несколько примеров, описывающих учебную работу школьников, возникающие проблемы и методы работы с ними.
Средства профилактики и коррекции школьной неуспеваемости разнообразны по объекту, предмету, цели и содержанию. Их целесообразное сочетание в практической деятельности педагогов и психологов, направлять на преодоление недостатков развития личности ребёнка, улучшение условий его обучения и воспитания могут дать положительные результаты.
Необходимо постоянно помнить, что осуществление индивидуального подхода невозможно без педагогического тата по отношению к учащимся, т.е. способности находить, правильный, умелый подход к ученику.
Однако уровень развития начального числа учащихся едва достигает необходимого предела, а у довольно немногочисленной группы школьников уровень развития явно недостаточен для перехода в среднее звено.
Характеристика пересказа у детей с ОНР III уровня
Нарушение связной речи (пересказа), один из симптомов общего недо развития речи. III уровень речевого развития предполагает наличие разверну той фразы, однако связная речь сформирована недостаточно. Ог раниченный словарный запас, одинаково звучащие слова, кото рым придается то или иное значение в з ...
Понятия числа
Преподавание вопросов связанных с развитием учения о числе учитель строит таким образом, чтобы ясна была связь понятий равенства, сумма и произведение, с одной стороны, и понятие числа, с другой. Таким образом, для того чтобы новые числа были равноправными, необходимо введение определения: понятие ...
Дополнение к школьному химическому эксперименту по органической химии
Тема «Многоатомные спирты» – одна из ключевых в школьном курсе органической химии. Изучение этой темы дает возможность учителю успешно осуществить опережающее обучение и предварительно ознакомить школьников с такими важными органическими веществами, как жиры (сложные эфиры), углеводы. Кроме того, э ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.