Степа М. письменные задания выполнял неаккуратно, небрежно, некоторые буквы писал неправильно. В течение месяца (с начала октября до начала ноября) каждый раз, когда были у него погрешности в исполнении задания, оставался после уроков для переделки своей работы. Выполнял под руководством учительницы все плохо выполненные задания. В течении месяца мальчик оставался почти ежедневно, но затем Степа начал самостоятельно, очень аккуратно и очень хорошо выполнять все задания, и классные и домашние, поэтому отпала необходимость оставлять его в классе.
Ученики Миша В. и Боря Б. не любили читать и систематически не выполняли домашних заданий по чтению. Они оставались после уроков в течение полутора месяцев. Читали сами, с другими учениками и с учительницей не только букварь, но еще и дополнительный материал, играли в игры, в которых надо было много читать. Через полтора месяца исчезла необходимость оставлять обоих мальчиков после уроков для выполнения задания по чтению. С этого времени они всегда готовили дома все уроки. Хотя к концу года они читали еще не очень хорошо, но за домашние задания по чтению и Миша и Боря имели всегда оценку не ниже «четверки», а иногда и «пять».
То же произошло и с Сашей Ю., который упорно не хотел выполнять задания по чтению и никогда их не делал. Мальчика оставляли после уроков в течении двух месяцев (октябрь и ноябрь) и проводили с ним такую же работу, как с Мишей и Борей. Он начал читать дома охотно и всегда хорошо выполнял домашние задания по чтению. читал он к концу года уже хорошо. (Оценка – «четыре».)
Итак, процесс учебной деятельности является основной, ведущей деятельностью школьного возраста. В процессе школьного обучения происходит развитие всей личности ребенка. В случае неуспеваемости учебная деятельности не выполняет своих функций.
В первой главе были рассмотрены различные взгляды отечественных и зарубежных ученых на проблему обучения в целом и в связи с понятиями воспитания и развития. Особое внимание было уделено отечественной школе психологии Л.С. Выготского. Обучение и развитие находятся в единстве, причем обучение, опережая развитие, стимулирует его, и в то же время оно само опирается на актуальное развитие. Это положение оказывается принципиальным для всей организации обучения. В этой главе представлена теоретическая база всей работы.
Неуспеваемость – сложное и многогранное явление школьной действительности, требующее разносторонних подходов при ее изучении.
В первой главе, проанализировав случаи неуспеваемости в школе у разных учеников, рассмотрели различные причины их вызывающие. Неправильно сформировавшееся отношение к учебе, трудность усвоения учебного материала, не овладение приемами учебной работы, не развиты учебные интересы, отсутствие умения систематически трудится. Таким образом, в данной работе рассмотрены группы детей, неуспеваемость которых обусловлена только одной какой-либо причиной, а не группой причин.
Вторая глава отражает практические аспекты проблемы неуспеваемости. Приводится несколько примеров, описывающих учебную работу школьников, возникающие проблемы и методы работы с ними.
Средства профилактики и коррекции школьной неуспеваемости разнообразны по объекту, предмету, цели и содержанию. Их целесообразное сочетание в практической деятельности педагогов и психологов, направлять на преодоление недостатков развития личности ребёнка, улучшение условий его обучения и воспитания могут дать положительные результаты.
Необходимо постоянно помнить, что осуществление индивидуального подхода невозможно без педагогического тата по отношению к учащимся, т.е. способности находить, правильный, умелый подход к ученику.
Однако уровень развития начального числа учащихся едва достигает необходимого предела, а у довольно немногочисленной группы школьников уровень развития явно недостаточен для перехода в среднее звено.
Развитие коммуникативной компетенции как основная цель обучения английскому
языку на начальном этапе в средней школе
В настоящее время в нашей стране сформировались качественно новые взаимоотношения с членами мирового сообщества на основе новых политических и социально-экономических условий, в ней самой создались благоприятные возможности для изучения иностранных языков и их реального использования в общении с пр ...
Современные инновационные технологии
В настоящее время существуют более 50 педагогических технологий, созданных педагогами-новаторами (В.Ф. Шаталов, Е.Н. Ильин, Н.А. Зайцев, В.Д. Шадриков, С.Н. Лысенкова и др.), - игровые технологии, технологии индивидуализации обучения, проблемное обучение, коммуникативные технологии, технологии уров ...
Современные требования математической подготовки детей перед школьным обучением
С точки зрения сторонников основывающихся на идеях Л.С. Выгодского, дети старшего дошкольного возраста могут устанавливать существенные связи и способы к освоению некоторых системных знаний. Следовательно, программа дошкольного обучения должна быть построена на какой–то системе, соответствующей воз ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.