Рок – музыка – неотъемлемая часть современной культуры

Страница 6

Чаще всего арт-рок – это синтез с искусством инструментальной музыки, поэтому его еще называют «симфонизированный» рок. В зависимости от источника арт-рок приобретает и более узкие определения: классик-рок, барокко-рок.

Стиль арт-рока был подготовлен некоторыми композициями групп «Битлз», «Найс», «Кинг Кримсон», «Мазерсов Инвеншин». К арт-року обращались английские группы «Эмерсон Лейк и Пауэлл», «Генезис», «Джентл Джайант» и «Мэриллион», американские «Ренессанс» и «Канзас», итальянская «ПФМ», чехословацкая «Коллегиум музикум», венгерская «КФТ», немецкая «Штерн-комбо-Майссен», нидерландская «Иксепшн» (аранжировки классической музыки).

Хард-рок. – «тяжелый» рок – сформировался в конце 60-х годов в Великобритании как одно из ранних направлений рока. Это музыка громкая, шумная, доводящая до исступления, способная производить физиологическое воздействие на публику, возбуждать желание активных действий. Голос певца является как бы одним из инструментов, звучащим громко и экспрессивно, поэтому вокалист обычно не играет на гитаре. Содержание текста большого значения не имеет, главное – его инструментальное раскрытие.

«Пионером» хард-рока является сформированный в 1969 году шотландский квинтет «Назарет» (в названии нет ничего библейского – это слово из блюзового стандарта). Среди основоположников этого стиля также группы «Лед Зеппелин» и «Дип Перпл».

На рубеже 70-х и 80-х годов появилась упрощенная форма хард-рока хэви-металл («металлический», «металлизированный») – с режущим звуком, возникающим в результате преобразования тембра электрогитары, через синтезаторы, с «кричащим» певцом.

Термин «хэви-металл» применяли уже в конце 60-х годов в отношении жестких звучаний группы «Лед Зеппелин». В музыкальном отношении предшественником «хэви» была английская группа «Кинкс», которую называли хэви-бит-группой. Но подлинная история хэви-металл началась с групп «Кисс» (США) и «Эй-Си/Ди-Си» (Австралия).

Ацид-рок (эсид-рок). Свое название «кислотный» (эсид – кислота, сокращенное медицинское название наркотика ЛСД) рок получил в среде хиппи, где и возник в середине 60-х годов. К ЛСД, вызывающему галлюцинации, обращались не только исполнители, но и слушатели. Писателем Кеном Кизи, автором романа «Полет над гнездом кукушки», проводились эксперименты по выявлению влияния ЛСД на спонтанность музицирования.

Ацид-рок – музыка долгая, преимущественно инструментальная. Среди «пионеров» этого стиля - группа «Джеферсон Аэроплан». Ацид-рок, а также прогрессив-рок и ряд других стилей, имевших популярность у хиппи, принадлежат к «рок-андеграунду».

Прогрессив-рок. В конце 60-х годов он ознаменовал новый период молодежной культуры. Тематика песен прогрессив-рока отражала проблемы политики, религии, философии, мистики.

В стилевом отношении прогрессив-рок любопытен сочетанием ритм-энд-блюза, восточной этнической музыки, электронного звучания. В него включалась даже музыка стиля «академического модернизма» - Стравинского, Мессиана, Штокхаузена. В концертах прогрессив-рок-групп выступали поэты, актеры, использовались кинокадры, декорации рожденный в Великобритании, прогрессив-рок стал андегрундом в смысле элитарности, ограниченности круга слушательской аудитории.

Латин-рок. Название музыкального течения указывает на его истоки: латиноамериканские ритмы. Но в этой музыке достаточно ясно слышны и африканские ритмы. Среди представителей латин-рока – певцы Карлос Сантана, Чео Фелисиано.

«Шок-рок», «глиттер-рок», «глэм-рок» - течения 70-х годов, объединенные общей особенностью – направленностью на зрелищность. Безусловное влияние на развитие рок-музыки в этом плане оказала «эпоха» телевидения, которое давало возможность не только слушать, сколько «смотреть» музыку. Появились новые течения, отразившие тенденцию слияния рок-музыки с поп-музыкой, с шоу. Зачастую приставка «рок» лишь указывала на использование имиджа музыкантов. Этот вид искусства и получил название «шок-рок» («шокирующий»), «глиттер-рок» (от «глиттер» - блеск, «мишура»), стадионный «глэм-рок» («чарующий»). Заметными их представителями стали Рой Вуд, Марк Болан, Элис Купер, Гэри Глиттер. Идею «шокирующего рока» еще в начале 60-х годов предвосхитила английская группа «Зе Во», выступая в изысканной одежде и разбивая в конце выступления все инструменты. Зарождение «глиттер-рока» и «глэм-рока» продемонстрировали записи 1971 года лондонского музыканта Дэвида Боуи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также:

Обучение как целенаправленный процесс развития личности
Проблема соотношения обучения и развития является не только методологически, но и практически значимой. От ее решения зависит определение содержания образования, выбор форм и методов обучения. Напомним, что под обучением следует понимать не процесс "передачи " готовых знаний от учителя к ...

Использование задач-головоломок в развитие представлений о форме предметов у детей экспериментальной группы
Представления детей о форме предметов имеет большое значение при обнаружении, различении и узнавании предметов. Немаловажная роль в развитии у детей представлений о форме предметов принадлежит задачам-головоломкам. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска отве ...

Особенности использования интуитивного подхода
Прежде, чем выделить особенности использования интуитивного подхода в педагогической деятельности, важно раскрыть его основные категории. Рассматривая такую научную категорию как «подход», я опиралась на следующих исследователей: Н. М. Борытко, И. А. Колесникова, С. Д. Поляков, В. А. Сластенин, Н. ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru