Рок – музыка – неотъемлемая часть современной культуры

Страница 8

Кроткая и скандальная история панк-музыки закончилась в конце 70-х годов. Правда, тогда же, как вариант музыки панков возникло широкое и многообразное течение под названием «нью вэйв» («новая волна»; термин появился в США в конце 70-х годов).

Рок «нью вэйв» схож с музыкой панков по агрессивному, «уличному духу», но сложнее и тоньше в средствах выразительности. Определяющим фактором для музыки «новой волны» стал научно-технический прогресс в производстве электронных инструментов и музыкальных компьютеров. Один из характерных результатов этого прогресса - «электронный рок» (точнее «электро-поп»), получивший свое название из-за широкого использования сложной техники. В 80-х годах компьютерная техника стала широко применяться не только в студиях звукозаписи, но и в концертной практике. Компьютеры дали возможность записать и запомнить созданное. Электронно-компьютерная техника породила «звезд», не умеющих петь, играть, сочинять.

«Новая волна» рубежа 70-х – 80-х годов представлена такими течениями, как «пост-панк» с традиционным гитарным составом, «рокабилли» как возрождение ранней формы рок-энд-ролла с чертами кантри, поп-рок со стилистически разнообразными песнями – от «душещипательных» до политических, наконец, регги – разновидность вест – индийской поп-музыки.

Термин «регги» появился еще в 1968 году, обозначив в дальнейшем разновидность популярной музыки 70-х – 80-х годов, которая характеризуется ярко выраженным офф-битом, басовым сопровождением и, главное, связью с музыкальной культурой Ямайки и живущих там потомков африканских негров. Слова песен зачастую содержат постулаты раштафарианизма – вест-индийской религии, проповедующей возврат чернокожих в Африку. Среди основоположников музыки регги – Боб Марли, Ли Перри «Скрэтч», группа «Блэк Югуру».

Термином регги-рок стали определять музыку мелодичную, но монотонную, громкую, сопровождаемую световыми эффектами и рассчитанную на танцы под нее.

В регги, в отличие от традиционного рока, сильные доли не акцентируются, но подчеркиваются синкопы. Выделяемая партия бас-гитары не столько ритмическое, сколько мелодическое значение. Стиль регги был популярен в Великобритании, которая создала несколько его форм. Одну из них представляел Стинг (Гордон самнер) – певец, басист и композитор, игравший «белый реггей» в английском трио «Полиция».

Ранней разновидностью регги был стиль «ска», соединивший национальные особенности музыки Ямайки и ритм-энд-блюз. Поздней разновидностью регги можно считать «рок-стэди», близкий соул, и, сформировавшийся в начале 90-х годов, стиль «агга» - смесь регги и рэпа.

«Рэп» - особая манера ритмичного произношения текста. Истоки рэпа в 60-х годах, в деятельности диск-жокея Кокстона Додда (Ямайка), который первый использовал пластинки с записями только ритмического аккомпанемента для голоса ведущего дискотек. В 1974 году эксперименты с двумя проигрывателями и ритм-машиной как аккомпанементом скороговорки провел диск-жокей Джозеф Сэддлер (США). В 1979 году он создал первую уличную группу «Фуриоз Файв», которая в 1982 году ввела рэп в массовую культуру. Аккомпанементом для рэпа служит музыка «хип-хоп», исполбзующая шумовой эффект от вращения винилового диска (позже ручное вращение вытеснило цифрование), а также акцентированное звучание электронных ударных. Рэп и скретч (скрежет от вращения рукой виниловой пластинки при лежащей на ней игле проигрывателя) являются обязательным музыкальным фоном танца «брейк», который получил распространение с середины 80-х годов. Считается, что он зародился в Южном Бронксе – «черном» районе Нью-Йорка. Брейк синтезировал элементы акробатики, афро-американской борьбы капоэйро, приемы китайского кунг-фу. Брейк-данс повысил у молодых европейцев интерес к негритянской культуре. В то же время, в европейском брейке доминирует пародийность (пародии на человека-робота).

Сложный синтез музыки брейка с фанки, соул и электронной компьютерной техники породил направление «кибернетик соул», использующий тематику космической фантастикм. Одним из его создателей в начале 80-х годов стал Джордж Клинтон.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также:

Анализ исследований по проблеме развития тактильной чувствительности у слабовидящих детей
На современном этапе развития тифло – психолого-педагогической науки весьма важным является исследование, которое отражает не только содержание и методы психолого-педагогического воздействия, но и рассматривает его связи с лечебно – воспитательной работой. В работах ряда авторов л.и. Медведь (1976) ...

Процедура объяснения научного понятия
Интеллектуальные идеалы, характерные для педагогической дисциплины, действуют в качестве связующего звена между её методиками объяснения, понятиями, теоретическими проблемами и их эмпирическим применением. Здесь необходимо сделать два предварительных замечания. Во-первых, на ранних стадиях своего р ...

Третий этап в математике конечных количеств
Последовательность конечных количеств отражает два изменения: изменение величины конечного количества при переходе от одного члена последовательности к другому; изменение величины связи между двумя конечными количествами, осуществляемое при таком переходе. В возрасте ребенка до 3 лет такое движение ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru